Комсомольская правда,
15 августа 2000 г.
Авто и граждан соединят ответственностью 728 просмотров
На дорогах России ежегодно гибнет около 40 тысяч человек и более 200 тысяч получают травмы и увечья. Фактически за год жертвами автокатастроф становится население среднестатистического города страны. При этом материальный ущерб, возникающий в результате дорожно-транспортных происшествий, составляет десятки млрд руб. По сути, на мирной территории государства идет процесс, урон от которого сопоставим с полномасштабными военными действиями.
За разъяснением о том, что делает государство, чтобы оградить своих граждан от такой угрозы их жизни, здоровью и материальному благополучию, мы обратились к компетентным лицам. Депутат Государственной Думы М. Л. Шаккум является заместителем председателя Комитета по разработке законопроекта "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев механических средств". Он изложил нам суть данной проблемы и рассказал, что делают наши законодатели для ее решения. "Весь мир давно уже выработал правила поведения на дорогах. В цивилизованных странах водитель никогда не сядет за руль автомобиля, если он не застрахован перед другими лицами от нанесения вреда их жизни, здоровью или имуществу. Для российских же владельцев транспортных средств сегодня такой риск очень велик. В этих условиях нельзя не признать удивительным тот факт, что за все годы реформ вопросы введения института обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев так и не получили своего законодательного урегулирования. Из всех европейских стран такое состояние дел, кроме России, имеет место только в Латвии. Однако объяснение здесь не в самобытности России или ее особом пути социально-экономических реформ. Имеются экономические трудности, которые пока препятствуют быстрому решению данной проблемы. В ходе весенней сессии Государственной Думы РФ вышеназванный законопроект рассматривался, но не был принят. Ряд депутатов высказались против принятия такого законопроекта, указывая на то, что есть несколько негативных аспектов. Первый — это имеется большая категория автовладельцев, которая не способна за свой счет страховать в обязательном порядке свою гражданскую ответственность. В основном это пенсионеры, владельцы старых "Москвичей" и "копеек", для которых сумма 600-1000 рублей страхового взноса значительна. Для того чтобы не ущемить интересы такой категории граждан, на сегодняшний день рабочая группа внесла в законопроект дополнения, согласно которым сумма страхового сбора будет ежегодно корректироваться в зависимости от социально-экономического положения в стране. Второй аспект — введение системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, когда на дорогах России получают увечья или лишаются жизни сотни тысяч граждан, означает серьезное увеличение убыточности по операциям страховых компаний. Но в случае принятия закона, на первых этапах работы системы обязательного страхования гражданской ответственности, совокупные поступления страховых компаний увеличатся на 30 млрд руб., если исходить из того, что в настоящее время у нас 30 миллионов владельцев транспортных средств, а страховая премия может составлять в среднем 1000 рублей с каждого владельца. И если ограничиться на первых этапах возмещением вреда жизни и здоровью, то на каждый страховой случай может приходиться примерно 100 тыс. руб. Таким образом, баланс между ожидаемыми поступлениями и расходами от предполагаемых страховых выплат изначально положительный. Однако при этом ответственность уполномоченных страховых компаний за своевременные страховые выплаты возрастает многократно. Система должна работать как часы, без задержек. Механизмы обязательного страхования гражданской ответственности должны быть налажены в масштабах всей страны: создана инфраструктура для сбора страховых платежей и выплат, разбора страховых случаев и т.д. Поэтому и встает вопрос, а готовы ли отечественные страховые компании к предоставлению таких услуг населению в масштабах страны. Учитывая низкий уровень капитализации российских страховых компаний, без поддержки государства такую сложную инфраструктуру по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности каждого владельца транспортного средства создать сложно. Поэтому сами страховщики предлагают создать Федеральное автотранспортное гарантийное агентство, средства которого будут формироваться в том числе как за счет обязательных взносов страховых компаний, так и за счет федерального, региональных и муниципальных бюджетов, а практическое начало функционирования системы ввести в январе 2002 г. При этом страховщики считают, что система будет готова к организации обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда имуществу не раньше, чем через пять лет. Такая позиция поддержана депутатами Государственной Думы, которые законодательно предлагают утвердить поэтапное введение в действие будущего закона. В частности, страхование гражданской ответственности по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда жизни и здоровью третьих лиц при использовании транспортных средств, будет введено не ранее 1 января 2002 г., а обязательная ответственность по возмещению вреда имуществу — не ранее 1 января 2005 г. Система обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев нужна и необходима прежде всего с точки зрения создания условий социально-экономической стабильности в обществе и эффективной системы страховой защиты граждан. В мае депутатами Тарачевым В. А. и Ковалем А. П. в Государственную Думу была внесена новая доработанная редакция федерального законопроекта об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Законопроект передан на рассмотрение Комитету по кредитным организациям и финансовым рынкам. Депутаты Комитета рассматривают данный законопроект как один из приоритетных на сегодняшний день и постоянно принимают предложения, направленные на создание эффективной системы обязательного страхования гражданской ответственности. В сентябре пройдут парламентские слушания по вопросу введения института обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Для участия в них будут приглашены все заинтересованные министерства и ведомства, представители страхового сообщества и общественных организаций. К этому времени страховщики и правительство планируют окончательно определить свои позиции и достигнуть принципиального согласия по данному вопросу. Надеюсь, что все это создаст необходимые предпосылки для принятия данного законопроекта в ходе осенней сессии Государственной Думы РФ.
САВИН В.
Вся пресса за 15 августа 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
19 ноября 2025 г.

|
|
ТАСС, 19 ноября 2025 г.
ВСС представит предложения по реформе натурального возмещения в ОСАГО

|
|
Адвокатская газета, 19 ноября 2025 г.
Оговорки в договорах страхования: где заканчивается «свобода договора»

|
|
Financial One, 19 ноября 2025 г.
Ренессанс Страхование: прогноз финансовых результатов (3К25 МСФО)

|
|
Интерфакс, 19 ноября 2025 г.
Ужесточен приговор фигуранту дела о мошенничестве в сфере страхования на Кубани

|
|
РИА Новости, 19 ноября 2025 г.
В Госдуме предложили ввести ипотеку для врачей за счёт полисов ДМС для мигрантов

|
|
РИА Новости, 19 ноября 2025 г.
«Ингосстрах» и аэропорт Якутска помирились в споре из-за ЧП с самолетом в 2018 г.

|
|
АПИ, Екатеринбург, 19 ноября 2025 г.
Свердловский суд обязал страховщика выплатить пострадавшему в ДТП более 1,5 миллиона рублей

|
|
Интерфакс, 19 ноября 2025 г.
Обвиняемых в мошенничестве с выплатами по каско будут судить в Тюменской области

|
|
РИА Новости, 19 ноября 2025 г.
Более 63 тысяч россиян и белорусов оформили союзное ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 19 ноября 2025 г.
Растет спрос владельцев машин на использование союзного ОСАГО

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 19 ноября 2025 г.
Тюменские автомошенники кинули страховые на 30 миллионов

|
|
Коммерческие вести, Омск, 19 ноября 2025 г.
ТПП Омской области призывает не реформировать систему ОМС

|
|
Интерфакс, 19 ноября 2025 г.
ЭКСАР начал страховать экспортные поставки МСП в Саудовскую Аравию, Абхазию и Республику Корея

|
|
РИА Новости, 19 ноября 2025 г.
ЭКСАР застраховал экспортные поставки МСП на 1,5 млрд руб. с начала года

|
|
Новый компаньон, Пермь, 19 ноября 2025 г.
Сотрудница страховой компании в Пермском крае присвоила себе более 1 млн рублей

|
|
Коммерсантъ онлайн, 19 ноября 2025 г.
Китайского финансиста приговорили к смертной казни за хищения и взятки

|
|
Финмаркет, 19 ноября 2025 г.
Президентом ВСС на новый трехлетний срок переизбран Евгений Уфимцев

|
 Остальные материалы за 19 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|