Время новостей,
3 декабря 2002 г.
Лошадиная страховка
859 просмотров
И без того «социально опасный» проект введения гражданского страхования ответственности автовладельцев обрастает новыми «опасными» идеями. Вчера Интерфакс со ссылкой на источники в Минфине сообщил: это ведомство предлагает привязать тариф на «автогражданку» к мощности автомобиля.
Как удалось выяснить газете «Время новостей», подобная инициатива действительно живо обсуждалась на заседании межведомственной группы Минфина в минувшую пятницу, но серьезных перспектив у нее, похоже, нет. Сами страховщики убеждены в том, что число лошадиных сил под капотом машины не влияет на ее аварийность. Между тем неожиданное появление «лошадиной» идеи демонстрирует, насколько не готовы власти к новому порядку. Закон об «автогражданке», вступающий в силу 1 июля 2003 года, до сих пор не имеет тарифной базы, а заинтересованные стороны — страховщики и государство — продолжают бесконечные консультации. Срок внесения страховых правил и расчета тарифов в правительство сдвинут в третий раз — на 25 декабря. Если идея дифференцированного в зависимости от мощности двигателя тарифа и возникла в Минфине, пока что в этом ведомстве авторства не признают. Глава департамента страхового надзора министерства Константин Пылов в беседе с корреспондентом газеты «Время новостей» заявил, что у него «нет такой информации». В то же время он заметил: «Каждый вносит свои предложения, все в процессе работы». Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Андрей Слепнев считает, что «введение подобных коэффициентов (о конкретных цифрах, между тем, речь на заседании в пятницу не шла) совершенно необоснованно». По статистике, уровень аварийности не зависит от мощности двигателя — малолитражки «бьются» не реже внедорожников. Та же проблема возникает при обсуждении тарифов на страхование иномарок и автомобилей отечественного производства — некоторые считают, что страховка «Мерседеса» по определению должна стоить дороже полиса владельца «Жигулей». Сторонникам этой идеи г-н Слепнев прямо заявляет: «Статистических оснований для повышения коэффициента в данном случае нет». «Социальная подгонка негативно скажется в дальнейшем. Компаниям, работающим с российской продукцией, грозит финансовая неустойчивость, а страховщики иномарок получат избыточную прибыль. И кому это нужно?» — спрашивает глава РСА. В то же время РСА предлагает увеличить на 20% ставку базового тарифа «автогражданки» (напомним, что цифра эта фактически согласована и составляет 2110 рублей для физических лиц и 2950 рублей для юридических). Как рассказал газете «Время новостей» гендиректор страховой компании «Согласие» и глава президиума РСА Игорь Жук, «эти 20% — разница между расчетами, представленными (страховщиками. — Ред.) Минфину ранее и сейчас». При повторном подсчете, по словам Андрея Слепнева, была учтена недооцененная динамика роста страховых случаев и «автомобильная» инфляция — запчасти и ремонт дорожают быстрее остальных вещей. Минфин это предложение не поддержал и потребовал дополнительного обоснования. Г-н Жук сетует, что участники заседания вели «дискуссию без конкретных положений». Он считает, что государство, судя по всему, не слишком заинтересовано в быстром принятии тарифов. «Государство должно брать ответственность на себя, надо делать, а не говорить. Наша задача — посчитать тарифы и согласовать их с Минфином, но когда работать не хочется, найдутся причины. Страховщики же со своей стороны максимально подготовлены к введению закона», — считает Игорь Жук.
РОЖКОВ А.
Вся пресса за 3 декабря 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
17 октября 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 17 октября 2025 г.
Суд удовлетворил иск «АльфаСтрахования» к четырем компаниям

|
|
НовостиВолгограда.ру, 17 октября 2025 г.
В ФОМС прокомментировали итоги проверки со стороны Счетной палаты

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 17 октября 2025 г.
Суд отказал ГСК «Югория» в споре с «Комиавиатрансом» из-за уничтоженного лайнера «ЮТэйр»

|
|
Улпресса, Ульяновск, 17 октября 2025 г.
Страховые выплаты по ОСАГО в Ульяновской области превысили сборы

|
|
Псковская лента новостей, 17 октября 2025 г.
Каждый дееспособный гражданин РФ должен платить в ФОМС – Виктор Антонов

|
|
РЕН-ТВ, 17 октября 2025 г.
Эксперт Колесников: регионы с низкой аварийностью должны меньше платить за ОСАГО

|
|
ТАСС, 17 октября 2025 г.
Средняя выплата по страховке сдаваемых в аренду квартир составила 35 тыс. рублей

|
|
СенатИнформ, 17 октября 2025 г.
Генетический скрининг перед ЭКО планируют делать по ОМС

|
|
Business FM Кубань, 17 октября 2025 г.
Счетная палата нашла избыточную штатную численность в фонде ОМС Кубани

|
|
УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 17 октября 2025 г.
Счетная палата РФ выявила «мертвые души» в системе ФОМС

|
|
Авторадио, 17 октября 2025 г.
В России расширят перечень бесплатных медицинских услуг

|
|
Inbusiness.kz, 17 октября 2025 г.
Сколько миллионов выплатили казахстанцам за врачебные ошибки

|
|
Ведомости, 17 октября 2025 г.
Регионы начнут проводить генетический скрининг перед ЭКО по ОМС

|
|
Ведомости, 17 октября 2025 г.
Ученые из Университета транспорта предложили по-новому считать ДТП и аварийность

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 17 октября 2025 г.
Здравоохранение Свердловской области теряет миллионы на махинациях в ОМС. Страховщики забирают финансирование у клиник

|
|
Конкурент, Владивосток, 17 октября 2025 г.
ОСАГО подорожает вдвое. У кого будут большие проблемы

|
|
korins.ru, 17 октября 2025 г.
Президиум НССО единогласно рекомендовал переизбрать Евгения Уфимцева президентом союза на второй срок

|
 Остальные материалы за 17 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|