Газета,
3 декабря 2002 г.
Лошадиный тариф 928 просмотров
Утверждение тарифов по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) отложено как минимум до 25 декабря. Заинтересованные министерства выступили с новой инициативой: они предлагают "привязать" тарифы к количеству лошадиных сил. Если правительство одобрит "лошадиный" тариф, заведомо убыточные «Жигули» никто страховать не будет.
Вызов иномаркам
Итогом заседания межведомственной рабочей группы по реализации закона об ОСАГО стала очередная отсрочка по утверждению тарифов правительством. До 25 декабря этого года методика расчета стоимости полиса должна быть согласована с Минфином, Минэкономразвития, МВД, Госкомстатом, Минтрансом, Минюстом и ГТК. Напомним, что сроки переносятся уже в третий раз: с 1 ноября на 15, с 15 ноября на 1 декабря этого года. В этот раз поводом для отсрочки послужило предложение рассчитывать тариф в зависимости от числа лошадиных сил. Представители Минфина и ряда других министерств высказались за то, чтобы ввести отдельную базовую ставку для каждой группы автомобилей, ранжированных по мощности. При этом повышающие коэффициенты никто отменять не собирается. *** Инициатива министерств может в корне изменить эту ситуацию и уравнять в ценах базовые тарифы по ОСАГО со ставками добровольного страхования. На сегодняшний день средняя рыночная цена добровольного страхования "автогражданки" (из расчета мощности машины) составляет: до 54 л.с. — 130 долларов, 55-89 л.с. — 150 долларов, 90-129 л.с. — 200 долларов, 130-209 л.с. — 250 долларов, 210-300 л.с. — 330 долларов, от 300 л.с. — 400 долларов. Если правительственный вариант будет принят, к этим ставкам добавятся повышающие коэффициенты — в результате москвичи на "Запорожцах" будут вынуждены платить за полис минимум 260 долларов в год, а владельцы шестисотых "Мерседесов" — в среднем 800 долларов. Глава управления автострахования «России» Владимир Левченко считает, что "министерства предлагают правильный подход, поскольку ущерб от мощных иномарок в два раза больше, чем от отечественных машин, хотя наши попадают в ДТП гораздо чаще. Но, учитывая платежеспособность россиян, тариф по ОСАГО должен быть на 20-30% ниже предполагаемого".
"Жигули" останутся без страховки
Впрочем, многие страховщики не согласны с предложениями министерств. Глава Российского союза страховщиков (РСА, профорганизации по ОСАГО) Андрей Слепнев заявил Газете, что такая методика не оправдана: статистика страховых компаний и данные по миру не подтверждают зависимости аварийности от мощности двигателей. «Несмотря на то что мы понимаем социальную мотивацию решения (заставить владельцев иномарок платить больше), последствия могут быть плачевны. Никто не захочет страховать заведомо убыточные отечественные маломощные машины, когда можно извлекать прибыль при страховании менее убыточных, мощных и потому приносящих большие взносы иномарок. Стимула работать с "Жигулями" не будет — закон об ОСАГО не предусматривает перераспределения прибыли и убытков», — объяснил Слепнев. Однако представители РСА, будучи против расчета тарифа по мощности двигателя, тоже высказываются за некоторое удорожание обязательной "автогражданки." В частности, предложенные страхнадзором тарифы, по мнению РСА, должны быть увеличены на 30% (до 2800 рублей). Причина проста: с 1 июня 2003 года население начнет делать взносы, а выплаты пойдут только с середины 2004 года. К этому времени рублевый взнос просто обесценится инфляцией и страховые компании понесут существенные убытки.
ГАЛИЦКИХ Г. (с сокращениями)
Вся пресса за 3 декабря 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
1 августа 2025 г.

|
|
AK&M, 1 августа 2025 г.
Французская AXA намерена приобрести итальянскую страховую компанию Prima за 1 млрд евро

|
|
Вечерний Ставрополь, 1 августа 2025 г.
С начала года специалисты ФОМС обработали 2,7 тысяч заявок ставропольцев

|
|
ТурДом, 1 августа 2025 г.
Из-за лихорадки денге на Бали туристам рекомендуют не забывать про страховки и профилактику

|
|
Новости Брянска, 1 августа 2025 г.
Брянские аграрии получили 180 миллионов страховых выплат

|
|
kurskcity.ru, 1 августа 2025 г.
Курянка пыталась получить 23 страховых выплаты по 3 кредитным договорам

|
|
Финмаркет, 1 августа 2025 г.
В 1-м полугодии чистая прибыль СК «Совкомбанк страхование» выросла на 39%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 августа 2025 г.
15 лет лидерства: Marsh McLennan вновь возглавляет рейтинг крупнейших страховых брокеров мира

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 1 августа 2025 г.
Суд в Новосибирске отклонил иск к страховщику мусорной концессии на 662 млн

|
|
РИА Новости, 1 августа 2025 г.
Суд увеличил иск Морспасслужбы по делу о танкерах, затонувших в Черном море

|
|
Автостат, 1 августа 2025 г.
Стали известны самые узнаваемые страховые компании у автовладельцев

|
|
CNews.ru, 1 августа 2025 г.
Страховая компания «Двадцать первый век» автоматизирует процессы на TESSA 4.0

|
|
ПРАЙМ, 1 августа 2025 г.
«СберСтрахование» выплатило более 5 млн рублей из-за сбоев в «Аэрофлоте»

|
|
Гудок, 1 августа 2025 г.
Во Франции пассажиров поезда обокрали на рекордную сумму 350 тыс. евро

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 1 августа 2025 г.
Очередной воронежский автовладелец взыскивает с ВСК деньги за ДТП, в котором не виноват

|
|
ГТРК Кубань, 1 августа 2025 г.
Страховые выплаты начали получать фермеры Кубани

|
|
Report.Az, Баку, 1 августа 2025 г.
Глава ЦБА обсудил со страховщиками итоги I полугодия

|
|
Finversia.ru, 1 августа 2025 г.
Пан или пропал: выгодно ли вернуть деньги за страхование кредита?

|
 Остальные материалы за 1 августа 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|