Газета,
3 декабря 2002 г.
Лошадиный тариф 931 просмотр
Утверждение тарифов по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) отложено как минимум до 25 декабря. Заинтересованные министерства выступили с новой инициативой: они предлагают "привязать" тарифы к количеству лошадиных сил. Если правительство одобрит "лошадиный" тариф, заведомо убыточные «Жигули» никто страховать не будет.
Вызов иномаркам
Итогом заседания межведомственной рабочей группы по реализации закона об ОСАГО стала очередная отсрочка по утверждению тарифов правительством. До 25 декабря этого года методика расчета стоимости полиса должна быть согласована с Минфином, Минэкономразвития, МВД, Госкомстатом, Минтрансом, Минюстом и ГТК. Напомним, что сроки переносятся уже в третий раз: с 1 ноября на 15, с 15 ноября на 1 декабря этого года. В этот раз поводом для отсрочки послужило предложение рассчитывать тариф в зависимости от числа лошадиных сил. Представители Минфина и ряда других министерств высказались за то, чтобы ввести отдельную базовую ставку для каждой группы автомобилей, ранжированных по мощности. При этом повышающие коэффициенты никто отменять не собирается. *** Инициатива министерств может в корне изменить эту ситуацию и уравнять в ценах базовые тарифы по ОСАГО со ставками добровольного страхования. На сегодняшний день средняя рыночная цена добровольного страхования "автогражданки" (из расчета мощности машины) составляет: до 54 л.с. — 130 долларов, 55-89 л.с. — 150 долларов, 90-129 л.с. — 200 долларов, 130-209 л.с. — 250 долларов, 210-300 л.с. — 330 долларов, от 300 л.с. — 400 долларов. Если правительственный вариант будет принят, к этим ставкам добавятся повышающие коэффициенты — в результате москвичи на "Запорожцах" будут вынуждены платить за полис минимум 260 долларов в год, а владельцы шестисотых "Мерседесов" — в среднем 800 долларов. Глава управления автострахования «России» Владимир Левченко считает, что "министерства предлагают правильный подход, поскольку ущерб от мощных иномарок в два раза больше, чем от отечественных машин, хотя наши попадают в ДТП гораздо чаще. Но, учитывая платежеспособность россиян, тариф по ОСАГО должен быть на 20-30% ниже предполагаемого".
"Жигули" останутся без страховки
Впрочем, многие страховщики не согласны с предложениями министерств. Глава Российского союза страховщиков (РСА, профорганизации по ОСАГО) Андрей Слепнев заявил Газете, что такая методика не оправдана: статистика страховых компаний и данные по миру не подтверждают зависимости аварийности от мощности двигателей. «Несмотря на то что мы понимаем социальную мотивацию решения (заставить владельцев иномарок платить больше), последствия могут быть плачевны. Никто не захочет страховать заведомо убыточные отечественные маломощные машины, когда можно извлекать прибыль при страховании менее убыточных, мощных и потому приносящих большие взносы иномарок. Стимула работать с "Жигулями" не будет — закон об ОСАГО не предусматривает перераспределения прибыли и убытков», — объяснил Слепнев. Однако представители РСА, будучи против расчета тарифа по мощности двигателя, тоже высказываются за некоторое удорожание обязательной "автогражданки." В частности, предложенные страхнадзором тарифы, по мнению РСА, должны быть увеличены на 30% (до 2800 рублей). Причина проста: с 1 июня 2003 года население начнет делать взносы, а выплаты пойдут только с середины 2004 года. К этому времени рублевый взнос просто обесценится инфляцией и страховые компании понесут существенные убытки.
ГАЛИЦКИХ Г. (с сокращениями)
Вся пресса за 3 декабря 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
15 августа 2025 г.

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 15 августа 2025 г.
Из-за взлома американской UnitedHealth утекли данные 193 млн человек

|
|
ГТРК Воронеж, 15 августа 2025 г.
Почти 9 тыс. обращений рассмотрели в контакт-центре в сфере ОМС Воронежской области

|
|
ТАСС, 15 августа 2025 г.
Число проданных «коротких» полисов ОСАГО за семь месяцев составило 2,9 млн

|
|
Коммерсантъ-Самара, 15 августа 2025 г.
В Оренбурге двум мошенникам, которые инсценировали ДТП, заменили условный срок реальным

|
|
Коммерсантъ онлайн, 15 августа 2025 г.
В МВД «Ъ» заявили, что пока не проверяют ОСАГО с помощью камер

|
|
РИА Новости, 15 августа 2025 г.
Минимальная страховка за 3 дня на Аляске обойдется россиянам в 600 руб. - эксперт

|
|
НТВ, 15 августа 2025 г.
Получали деньги за ДТП: членов банды автоподставщиков судят в Нижнем Новгороде

|
|
CNews.ru, 15 августа 2025 г.
Bell Integrator FabricaONE.AI реализовала проект по разработке специализированного ПО для российской страховой компании

|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 августа 2025 г.
Рынок M&A в страховании: активность достигла минимума за более чем десятилетие

|
|
Коммерсантъ-Кавказ, 15 августа 2025 г.
Число застрахованных фермеров на Ставрополье удвоилось за три года

|
|
Forbes, 15 августа 2025 г.
Berkshire купила долю в UnitedHealth за $1,6 млрд и продала — в T-Mobile за $1 млрд

|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 августа 2025 г.
Кэптивные страховщики США сохраняют лидерство, несмотря на падение прибыли

|
|
Автоновости дня, 15 августа 2025 г.
Названы самые неугоняемые автомобили в России. Список из 29 моделей, которые не нужны угонщикам

|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 августа 2025 г.
Морское страхование корпусов и машин: конфликты усиливаются, но рынок остаётся мягким

|
|
PenzaNews, 15 августа 2025 г.
Осужденного за покушение на мошенничество в сфере страхования Сергея Ванюшина лишат депутатских полномочий

|
|
Башинформ, Уфа, 15 августа 2025 г.
В Башкирии супругов осудили за махинации с медполисами

|
|
Агроэксперт, 15 августа 2025 г.
Аграриев РФ призвали начать подготовку к страхованию под урожай 2026 года

|
 Остальные материалы за 15 августа 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|