|
Закон об "автогражданке" направлен на защиту потерпевших - не только автовладельцев, но и пассажиров и пешеходов. Если водитель виновен в аварии, то застраховавшая его компания обязательно выплачивает денежную компенсацию ущерба пострадавшей стороне: ремонт имущества и ущерб здоровью пострадавших, пишет газета.
Призыв, Владимир,
2 июля 2004 г.
Автогражданке - год 1323 просмотра
Закон направлен на защиту потерпевших - не только автовладельцев, но и пассажиров и пешеходов. Если водитель виновен в аварии, то застраховавшая его компания обязательно выплачивает денежную компенсацию ущерба пострадавшей стороне: ремонт имущества и ущерб здоровью пострадавших.
По данным Ассоциации страховщиков России, в стране ежегодно на дорогах гибнет около 30 тысяч человек. Примерно 200 тысяч получают травмы и увечья. Сумма имущественного ущерба от ДТП составляет более 6 миллиардов рублей. Раньше, до ОСАГО, по искам о возмещении вреда взыскивалось только до 40 процентов присужденных сумм. Потерпевшие ежегодно недополучали более 4,5 миллиарда рублей. Система ОСАГО - наиболее эффективный с экономической и социальной точки зрения способ защиты пострадавших в ДТП и их имущества. Только за 9 месяцев действия закона было продано почти 20 миллионов полисов автогражданки на 40 миллиардов рублей. И всего около 4 миллиардов пошли на выплаты по страховым случаям - чуть меньше 10%. А остальные 35 миллиардов? Осели в страховых компаниях. О том, что тарифы завышены и выгодны только страховщикам, говорят буквально все водители. Тарифы едины и для пенсионеров, и для инвалидов. Закон об автогражданке скидок для льготников не предусматривает. Помимо базовой ставки, 1980 рублей для легкового автомобиля - начисляются ещё и коэффициенты, которые зависят от вида транспортного средства, региона, мощности двигателя. 75-80% водителей покорно отнесли денежку страховщикам - дешевле купить полис, чем платить штраф в 3-6 МРОТ. Уже полгода запрещена эксплуатация автомобиля без полиса ОСАГО. Часть опрошенных нами автолюбителей по разным причинам еще не застраховались. Но есть и такие, которые настроены и дальше бойкотировать "автогражданку". Они аргументируют свое нежелание выполнять закон тем, что тарифы ОСАГО слишком высоки. Наиболее продвинутые утверждают, что навязывание им этой услуги - грубое нарушение закона о защите прав потребителей. Кстати, и в "цивилизованных" странах, к которым мы присоединились, часть водителей принципиально не покупает полисов. А вот страховщики утверждают, что работают чуть ли не себе в убыток. Мы уже говорили, что страховые компании взяли себе 9/10 прибыли. Так-то оно так, но прибыль их тает с каждым днем. Здесь нужно учитывать особенности страхового бизнеса. Фирма получает все деньги с клиентов сразу, а пострадавшим платит по мере того, как они бьются и получают травмы. Сейчас поступления снизились, а по заключенным договорам все равно приходится платить. Владимирские страховщики не хотят разглашать свои коммерческие тайны. А центральная пресса приводит любопытные сведения: доля денег, которую страховые компании выплачивают потерпевшим, уже подошла к 70-80% от собранных. Глава Федеральной службы страхового надзора Илья Ломакин-Румянцев заявил, что к концу года возвращать придется 90%. Того, что останется, не хватит компаниям даже на орграсходы. Некоторые страховщики подходят к вопросу продаж полисов ОСАГО осторожно, имея пример Восточной Европы, где введение обязательного страхования привело к банкротству ряда крупных страховых компаний. Объективно делать выводы можно будет только через 2-3 года, когда рынок устоится. Осенью Госдума планирует внести в закон множество поправок. А как же третья сторона, которой автогражданка только добавила головной боли, - ГИБДД? Если раньше автолюбители договаривались о возмещении мелкого ущерба на месте и разъезжались, то теперь из-за каждой царапины они встают посреди дороги и вызывают гаишников - ведь именно они должны документировать ДТП. В день ГИБДД приходится совершать около десяти выездов "на железки" - так сотрудники ГИБДД называют ДТП без жертв. Подготовил Олег ЖАРОВ.
Вся пресса за 2 июля 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Тенденции
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 октября 2025 г.

|
|
cbr.ru, 23 октября 2025 г.
Приказ ЦБ РФ № ОД-2337 от 23.10.2025 года

|
|
rostovgazeta.ru, 23 октября 2025 г.
Эксперты сообщили о рисках реформы ОМС

|
|
Ведомости онлайн, 23 октября 2025 г.
Краснодарские депутаты инициировали поправки в закон о сельхозстраховании

|
|
Российская газета онлайн, 23 октября 2025 г.
Кубанский парламент предложил меры по совершенствованию агрострахования

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 23 октября 2025 г.
Кубанские парламентарии предложили усовершенствовать порядок предоставления субсидий на агрострахование

|
|
ФедералПресс, 23 октября 2025 г.
Эксперт Воротников: создание национальной страховой компании защитит российские танкеры

|
|
Коммерсантъ онлайн, 23 октября 2025 г.
В Новороссийске произошло 46 ДТП с повреждением городского имущества

|
|
Коммерсантъ, 23 октября 2025 г.
Рабочее накопление

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 23 октября 2025 г.
Поймали автоподставщиков

|
|
Вечерний Ставрополь, 23 октября 2025 г.
Как сменить страховую компанию

|
|
BFM.Ru, 23 октября 2025 г.
Страхование по требованию: Яндекс запускает почасовое каско

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 23 октября 2025 г.
40% северян ездят без ОСАГО

|
|
Ведомости онлайн, 23 октября 2025 г.
Каско на автомобили из Китая оказалось дороже, чем страховка на модели из Европы

|
|
Комсомольская правда-Оренбург, 23 октября 2025 г.
В Оренбуржье страховая отсудила у виновника ДТП более 2 млн рублей

|
|
Банковское обозрение, 23 октября 2025 г.
Кредитование «замораживается» — заемщики «охлаждаются»

|
|
МК в Тамбове, 23 октября 2025 г.
Тамара Фролова: ОМС ждет масштабная реформа

|
|
Газета.Ru, 23 октября 2025 г.
В Госдуме предложили ввести новую модель ДМС для самозанятых россиян

|
 Остальные материалы за 23 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|