Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Симбирский курьер, Ульяновск, 19 апреля 2014 г.

Жизнь оценили в рублях

Три миллиона рублей – в такую сумму ульяновцы оценивают «стоимость» человеческой жизни. Соответствующее социологическое исследование на днях завершил Центр стратегических исследований компании «Росгосстрах». Под [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Санкт-Петербургские ведомости, 9 июня 2010 г.

«Нестареющий» бампер
1174 просмотра

Когда страховщики «продавливали» поправки в закон об ОСАГО, позволяющие выплачивать ущерб с учетом износа деталей, автомобильная общественность негодовала. Однако право меньше платить владельцам старых машин все же узаконили.

И вот совсем недавно федеральное правительство предложило достаточно четкие «правила игры» расчета стоимости восстановления машины после ДТП. Они должны вступить в силу уже 1 сентября 2010 года. Впрочем, страховщики сомневаются в том, что методика сможет нормально заработать.

Стоит отметить, что в реальности страховщики учитывают возраст и пробег машины при расчете компенсаций уже давно, безо всяких поправок и правил. Однако единых методик и формул не существовало. По сути, размер выплат оставался на совести страховой компании, а практика тем временем показала, что денег на полноценный ремонт не хватало никогда. Новый документ призван заранее разрешить все возможные споры.

Итак, детали, от которых зависит безопасность автомобиля, признаны законодателями «нестареющими». Впрочем, их конкретный перечень еще не опубликован. Эксперты считают, что в него войдут не только «очевидные» подушки и ремни безопасности, но также бамперы, фары и фонари. Не исключено, что износ не будут считать при ремонте рулевого управления и тормозной системы. Ведь, согласно Правилам дорожного движения, эксплуатация неуправляемого автомобиля запрещена.

Примечательно, что износ, согласно новому постановлению, не может превышать 80%. Нормативные расценки на запчасти будут рассчитывать исходя из «средневзвешенных цен», которые предлагают действующие на местном рынке компании. Так что прайс-листы крупных продавцов повлияют на нормативные цены сильнее, чем ценники мелких и средних.

При расчете ущерба по кузовным деталям учтут не только возраст автомобиля, но и гарантию производителя от сквозной коррозии. На стоимость шин повлияет изначальная и фактическая высота протектора. Любопытно, что, по мнению законодателей, на старых машинах покрышки «лысеют» быстрее. Вне зависимости от возраста самой резины к степени ее износа «накинут» дополнительные 15% - если автомобилю от 3 до 5 лет.

На машинах старше 5 лет даже новые шины автоматически состарятся на 25%. Если же в аварии пострадает аккумулятор, то стоимость его замены рассчитают опять-таки исходя из возраста и пробега автомобиля. Причем если машина за год проходит в среднем до 40 тыс. км, то предельный срок службы аккумуляторной батареи определен в 4 года, если более 40 тыс. - то 3 года. При расчете компенсаций за прочие поврежденные узлы тоже учтут возраст и пробег машины.

Можно посоветовать владельцам старых автомобилей всегда сохранять заказы-наряды и чеки из автомастерских, где производились работы по замене тех или иных деталей. Ведь только при их предъявлении есть возможность доказать страховщику, что «убитый» в ДТП двигатель или, скажем, радиатор был новым или почти новым.

Но самая интригующая подробность в новом документе - это своеобразный рейтинг надежности автомобилей, определяющий «скорость старения». Самой долговечной признана продукция японского автопрома. За ней идут европейские автомобили (в том числе турецкие), затем - американские и азиатские. Замыкают список, как нетрудно догадаться, машины российского производства. Их детали, по мнению законодателей, изнашиваются быстрее всего. Тезис этот, надо сказать, спорный: иранский Peugeot 206 или китайский BYD Flyer могут считаться страховщиками более долговечными, чем BMW и Cadillac, собранные в Калининграде...

Впрочем, директор департамента экспертизы убытков по автотранспорту страховой компании РОСНО Андрей Чечелов уверен, что владельцам калининградских BMW и калужских Volkswagen беспокоиться не о чем. По его словам, «решение об одинаковом начислении износа на «Жигули» и на «отечественные иномарки» представляется не вполне логичным. Так, в новом постановлении прописана формулировка «страна происхождения», а не «страна выпуска». Поэтому, скорее всего, считает эксперт, автомобили, произведенные в РФ по системе промышленной сборки, будут считаться иностранными. Так или иначе, изначальная формулировка - весьма расплывчатая и явно нуждается в уточнении.

Ничто так не беспокоит страховые компании, как огромный объем информационного обеспечения, который Минпромторг РФ должен подготовить всего за 3 месяца. В эти материалы входят уже упомянутые нормативные расценки, номенклатура «нестареющих» деталей, перечень региональных товарных рынков запчастей, данные о странах происхождения различных моделей машин и многое другое. Страховщики уверены, что к 1 сентября информационная база не будет готова полностью, и тогда все спорные моменты каждый из участников разбирательств по-прежнему будет толковать в свою пользу.

Андрей ЧЕПЕЛЕВ


  Вся пресса за 9 июня 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

19 апреля 2024 г.

Ветеринария и жизнь, 19 апреля 2024 г.
Среди пострадавших от паводка регионов наиболее существенно застрахованы животноводы Тюменской области

Реальное время, Казань, 19 апреля 2024 г.
Ремонт автомобилей в России после стихийных бедствий стал дороже

Право.Ru, 19 апреля 2024 г.
От экс-бенефициара «Ангары» потребовали более 1,4 млрд руб. долга

Sputnik Латвия, 19 апреля 2024 г.
Когда не лечат, а калечат: медики нанесли латвийцам ущерб на миллион евро

cbr.ru, 19 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

МК в Дагестане, 19 апреля 2024 г.
Дагестан столкнулся с волной подставных ДТП

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
S&P оценило риски страховщиков на фоне конфликтов на Ближнем Востоке

Костромские ведомости, 19 апреля 2024 г.
В Костромской области подешевели услуги

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Готовность к будущему для страховщиков: сила искусственного интеллекта и гиперперсонализации

Лента.Ру, 19 апреля 2024 г.
В России прокомментировали отказ страховщиков «Северного потока» от выплат

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Низкое проникновение и обширное перестрахование помогает страховщикам ОАЭ справиться с наводнением: AM Best

Penza Post, 19 апреля 2024 г.
Депутат Пензенского Заксобрания обвиняется в покушении на мошенничество

Пензенская правда, 19 апреля 2024 г.
В Пензе против депутата Заксобра и двух полицейских возбудили уголовное дело

Российская газета онлайн, 19 апреля 2024 г.
В Госдуму внесен законопроект о добровольном страховании жилья на случай ЧС

Правда.ru, 19 апреля 2024 г.
Последствия отсутствия водителя в полисе ОСАГО: штрафы, риски и правовые аспекты

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Более половины рынка страхования на случай болезни пришлось на три страховые компании

Авторадио, 19 апреля 2024 г.
В РСА предлагают новый вариант возмещения по ОСАГО


  Остальные материалы за 19 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт