Время - деньги, Волгоград,
10 июня 2010 г.
Выплата задерживается…
948 просмотров
Рынок страхования в России продолжает активно развиваться. В современных условиях клиентами страховых компаний, то есть страхователями, становится большинство работающего активного населения страны. Во многих сферах жизни страхование является обязательным. Услугами страховых компаний вынуждены пользоваться практически все желающие получить банковский кредит, все без исключения автомобилисты в обязательном порядке являются страхователями своей гражданской ответственности (ОСАГО) и часто страхователями своих автомобилей (КАСКО).
К сожалению, при сотрудничестве со страховыми компаниями рядовые страхователи сталкиваются с целым рядом проблем. Работа страховых компаний со своими клиентами поставлена таким образом, что права страхователей на получение положенных страховых выплат часто нарушаются. Причин тому несколько - среди них и несовершенство существующего законодательства, и стремление страховщиков к сверхприбылям. Плюс ко всему ситуация значительно усугубилась в последнее время в связи с наступлением мирового финансового кризиса, затронувшего и Россию По данным неофициальной статистики, около 20 процентов всех обратившихся за страховой выплатой лиц получают необоснованный отказ. Тем же, кому посчастливилось получить выплату, в абсолютном большинстве случаев размер страховой выплаты намеренно занижается на треть. В более чем половине случаев страховщиками нарушаются установленные сроки осуществления страховых выплат, причем нарушение сроков доходит, как правило, до нескольких месяцев. Иными словами гражданин, обратившийся за страховой выплатой, либо не получает ее совсем, либо получает в заниженном размере и существенно позже, чем положено. Страховым компаниям выгодно нарушать права страхователей. На административном уровне реально работающего механизма по борьбе с произволом страховщиков не существует и, судя по всему, в обозримом будущем такой механизм не появится. Единственным выходом для страхователей в такой ситуации является обращение в судебные органы. Однако, как показывает практика, в суд обращаются единицы. Гражданское общество у нас только формируется. Еще далеко не все знают свои права, а главное не все знают как эти права можно реализовать. Именно на это в первую очередь рассчитывают страховщики. Из десяти случаев незаконного занижения страховых выплат до суда, как правило, доводится только один. Граждане предпочитают не связываться, считая судебную тяжбу накладной и слишком сложной процедурой. Работа некоторых страховых компаний целенаправленно предполагает политику незаконных отказов и занижений страховых выплат. Выгода, получаемая от этого страховщиками, колоссальна, а судебные расходы на ту категорию дел, по которым все-таки клиенты обратились в суд, не являются хоть сколько-нибудь значительными для страховщика. Хотелось бы, чтобы имеющаяся проблема была как можно скорее решена на законодательном уровне. Но пока она остается нерешенной, страхователи должны занять максимально активную позицию. Только под давлением страхователей, активно отстаивающих свои интересы, можно будет добиться от страховых компаний пересмотра своего отношения к соблюдению прав клиентов и ускорить процесс пересмотра действующих норм в сторону ужесточения ответственности страховщиков.
Артем БОЖКОВ, адвокат
Вся пресса за 10 июня 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Выплаты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 апреля 2024 г.
|
|
Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
Вырос спрос россиян на страховки для поездок в Китай
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Искусственный интеллект и другие революционные изменения на казахстанском рынке страхования
|
|
Южный Урал, Оренбург, 26 апреля 2024 г.
Оренбуржцы намерены получить со страховщиков 1,7 млрд рублей за ущерб от наводнения
|
|
cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17
|
|
КрымPRESS, 26 апреля 2024 г.
Какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте автомобиля — экспертное мнение
|
|
Новости транспорта, 26 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают настаивать на ремонте машин подержанными автозапчастями
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 26 апреля 2024 г.
Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховщики в Азии должны реагировать на демографические изменения в здравоохранении
|
|
АвтоВзгляд, 26 апреля 2024 г.
Volkswagen и Skoda вернулись в Россию неожиданным образом
|
|
Финмаркет, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов автомобилей снизилось в 3,5 раза
|
|
ФедералПресс, 26 апреля 2024 г.
Эксперт Рассказов объяснил план действий в случае повреждения автомобиля
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Большинство работодателей Гонконга стремятся расширить страховые программы для сотрудников
|
|
Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов снизилось в 3,5 раза
|
|
МК Байкал, Иркутск, 26 апреля 2024 г.
Два миллиона отдал мошенникам иркутянин, переоформляя полис
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО
|
 Остальные материалы за 26 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|