Недвижимость и строительство Петербурга,
19 декабря 2002 г.
Когда приходит беда... 472 просмотра
Застраховав свою квартиру, каждый все же надеется, что несчастье обойдет его стороной. Но, допустим, страховой случай все же произошел. Как действовать в первые дни после него? Ведь во многом от этого зависит, будет ли выплачена вам страховка.
Самое главное в подобной ситуации — не терять времени даром. В течение трех дней после наступления страхового случая (не считая выходных и праздников) Вы должны сообщить страховой фирме о происшедшем, причем обязательно в письменной форме. Можно воспользоваться почтой, но лучше просто прийти к страховщикам и написать заявление. В нем обязательно надо указать почтовые реквизиты страховой компании, а также номер ее факса. При отсутствии в заявлении этих сведений некоторые фирмы могут отказать в выплате страховки, сославшись на невыполнение вами правил извещения о страховом случае. Однако прежде чем вы сообщите о случившемся страховщикам, вы должны обратиться в государственные органы. Если квартира пострадала от противоправных действий третьих лиц (поджог, взлом с ограблением и т.п.), звоните в милицию; если от пожара — в органы пожарной охраны; от взрыва газа, затопления или стихийного бедствия (например, урагана) — в аварийную службу; а если в стену вашей квартиры на первом этаже въехала машина — в органы автоинспекции. И удостоверьтесь в том, что ваше заявление зарегистрировано: это необходимо, если страховая фирма захочет проверить правильность ваших действий после наступления страхового случая. От всех перечисленных служб также необходимо получить справки, предназначенные для установления факта происшедшего, его причин и размера ущерба. Правда, если застрахованный объект пострадал от стихийного бедствия, то справка нужна не от «аварийки», а от гидрометеослужбы. Кроме того, когда в расследовании обстоятельств, приведших к страховому случаю, принимают участие органы МВД или прокуратуры, необходимо получить письменное сообщение о возбуждении или об отказе от возбуждения уголовного дела. После того как вы известите о случившемся и страховую компанию, и госорганы, необходимо, не дожидаясь прибытия их представителей, собрать всю доступную информацию относительно причин и обстоятельств страхового случая. Составьте в произвольной форме акт при участии очевидцев, если таковые найдутся, и соседей. Эту информацию вы затем передадите в страховую компанию. Зачем? Официально — для «последующего более правильного и объективного расследования страхового случая». Впрочем, предварительный сбор информации важен еще и потому, что при отсутствии таковой пострадавшего также могут лишить страховки — за «несоблюдение процедуры». Кроме сбора информации, вы обязаны постараться спасти застрахованное имущество или уменьшить наносимый ему ущерб. Конечно, при пожаре никто не имеет права заставить вас лезть в самое пекло, но если, к примеру, у вас загорелся застрахованный сервант, а вы даже не попытались его потушить, то страховщики вполне могут поставить вопрос о расторжении с вами договора. Если же вы просто физически не могли ничего сделать (например, в ваше отсутствие квартиру залили соседи и испортили обои), то необходимо сохранить пострадавший объект в том виде, в котором он оказался после наступления страхового случая. Иными словами, нельзя пытаться снять те же обои, иначе вполне можно «пролететь» со страховкой. Только в трех случаях вы можете менять «картину ущерба»: если это диктуется элементарной безопасностью, позволит уменьшить убытки или на это согласны сами страховщики. Следующий ваш шаг — это подача в страховую компанию письменного заявления (его форма устанавливается при заключении контракта) о выплате страховки, указав в нем все известные вам на данный момент обстоятельства и причины страхового случая. Ну, а теперь остается последнее — представить страховщикам справки о происшедшем, которые вы уже получили в госорганах. Что же касается сроков получения страховки, то если с документами все в порядке, ее можно будет получить через одну-две недели.
МАКАРЕНКО А.
Вся пресса за 19 декабря 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование имущества, Страхование недвижимости
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 июня 2025 г.

|
|
Forbes Казахстан, 5 июня 2025 г.
Бизнесмен из списков Forbes станет владельцем страховой компании в Казахстане

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 5 июня 2025 г.
Страховщикам поступило более 60 обращений по повреждению застрахованных сельхозкультур

|
|
Деловой квартал-Екатеринбург, 5 июня 2025 г.
Страховщики призывают создать институт страховых расследователей для борьбы с мошенниками

|
4 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Страховщики торговых кредитов Великобритании сохраняют устойчивость перед лицом растущего риска

|
|
Турбизнес, 4 июня 2025 г.
Туроператоры и страховщики: «Эпидемии коксаки» в Турции нет

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 4 июня 2025 г.
«Метрострой Северной Столицы» застрахует недвижимость от пожаров и беспилотников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
В Индии назревает кризис здравоохранения для рабочей силы страны

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Интернет-страхование в Китае опирается на демографию и продуктовые тренды

|
|
Коммерсантъ онлайн, 4 июня 2025 г.
«Аэрофлоту» осталось завершить страховое урегулирование 36 самолетов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Немецкие актуарии советуют с осторожностью относиться к введению обязательного страхования от природных катастроф

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Итальянским страховщикам придется дополнить перестрахование SACE

|
|
Интерфакс, 4 июня 2025 г.
Туроператоры не отмечают массовых случаев заражения вирусом коксаки в Турции

|
|
Воронежские новости, 4 июня 2025 г.
Пострадавшие в ДТП с автобусом воронежцы получат денежные выплаты

|
|
Ведомости Юг, 4 июня 2025 г.
Каждый восьмой виновник ДТП на Кубани не имеет ОСАГО

|
|
Хабр, 4 июня 2025 г.
Lemonade: бизнес-модель страховой из США. Страховка полностью онлайн

|
|
Новости Армении-NEWS.am, 4 июня 2025 г.
Для счастья необходимо здоровье: Пашинян коснулся темы медицинского страхования в Армении

|
|
Сибирское агентство новостей, Красноярск, 4 июня 2025 г.
Пациентам Красноярского края рассказали, как поменять поликлинику и врача по ОМС

|
 Остальные материалы за 4 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|