Обуждение законопроекта по введению ОСАГО в России
Время mn,
5 октября 2000 г.
Обязательное страхование автомобилей станет неизбежным
745 просмотров
Сегодня на рассмотрение Госдумы будет вынесен доработанный вариант отклоненного весной этого года законопроекта об обязательном страховании владельцами автомобилей своей так называемой автогражданской ответственности.
В случае принятия такого закона виновной стороне больше не придется думать, где взять деньги на покрытие ущерба. Все «утряски» возьмут на себя страховые организации. Легче станет и государству, которое сегодня за свой счет восстанавливает поврежденные дорожные сооружения, отплачивает лечение пострадавших, выплачивает им и родственникам погибших пенсии и пособия по нетрудоспособности. В новом варианте, по мнению одного из главных разработчиков законопроекта, зампреда комитета Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам Владимира Тарачева, учтены все замечания, и он полностью готов к рассмотрению и принятию. В нем, например, предусмотрено централизованное ежегодное установление страховых тарифов для автовладельцев в зависимости от складывающейся в стране аварийности и величины общего ущерба от ДТП. Согласно проекту планируется создать и специальное Федеральное автотранспортное гарантийное агентство (ФАГА), которое возьмет на себя возмещение ущерба потерпевшей стороне в случае, когда виновник не установлен, а также тем клиентам, чьи страховые компании обанкротятся. Подчеркивая эти важные моменты, В. Тарачев поспешил успокоить, что сумма, которую каждый автовладелец будет ежегодно платить, в итоге окажется небольшой и будет зависеть от водительского стажа и аккуратности езды автовладельца или его доверенных лиц. Однако главные принципы, которые были заложены в законопроект еще в самом начале и подвергались наибольшей критике, судя по всему, остались в неизменном виде. И доработанный вариант законопроекта по-прежнему предстает всего лишь как еще один, скрытый, налог на автовладельцев. В первую очередь вызывает сомнение сама идея ежегодного изменения ставки в зависимости от аварийности и величины суммарного ущерба в целом по стране. Ясно ведь, с годами она будет только расти, сводя на нет все усилия застрахованного снизить ее благодаря своему безупречному поведению на дороге. К тому же проверить ее величину рядовому автовладельцу не удастся. Да и почему он должен нести ответственность за аварийность во всей стране? Когда закон принят, обсуждать или опротестовывать отдельные его составляющие никто не позволит — закон исполняют, а не обсуждают. Главное же, ответственность автомобилистов остается, по сути, все равно незастрахованной. С одной стороны, пенсионерам и малоимущим трудно выплачивать реальную ставку страховки, которая позволила бы им уберечь себя от всех бед, поскольку ее размер должен в этом случае быть не ниже 200 долл. в год. С другой — при предлагаемых низких государственных тарифах столь же низкими окажутся и сами выплаты, а значит, виновникам аварий снова придется тратиться и разбираться с противоположной стороной, а государству — планировать соответствующие бюджетные расходы. Неудовлетворенными остаются и интересы частных страховых компаний. Предполагалось, что на основе конкурса возникнет некий институт уполномоченных компаний, которым и поручат вести «автогражданку», однако, скорее всего, рынок обязательного автострахования поделят между собой все-таки избранные. А это почти 2,5 млрд долл. в год при потенциале 15 миллиардов. При этом разработчики проекта спешат. Как высказался В. Тарачев, необходимо, чтобы законопроект был принят в первом чтении уже в ноябре, тогда с нового года закон можно будет ввести в действие. Правда, непонятно, зачем спешить, если интересы тех, ради кого он создается, в нем фактически не учтены.
САЛМИН В.
Вся пресса за 5 октября 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
21 октября 2025 г.

|
|
Интерфакс, 21 октября 2025 г.
Глава ВСС назвал страхование рисков использования роботов серьезным вызовом

|
|
Интерфакс, 21 октября 2025 г.
Новый бесплатный сервис доступен для автовладельцев РФ по подтверждению КБМ в ОСАГО

|
|
Деловой Петербург (on-line), 21 октября 2025 г.
В Петербурге задержали подозреваемых в хищении 170 млн через каско

|
|
Лента.Ру, 21 октября 2025 г.
Звезду реалити-шоу приговорили к тюрьме за аферу на миллионы долларов

|
|
SevastopolMedia, 21 октября 2025 г.
Как на Крым и Севастополь повлияет передача страховых полномочий в фонд ОМС

|
|
Коммерческие вести, Омск, 21 октября 2025 г.
Во всей Омской области введут режим ЧС: часть посевов остаётся под снегом

|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 октября 2025 г.
ZestyAI: страховая отрасль отстает в адаптации к климатическим рискам, несмотря на рост инвестиций в ИИ

|
|
За рулем, 21 октября 2025 г.
5 ситуаций, когда страховая подаст в суд на автомобилиста

|
|
Sputnik Беларусь, 21 октября 2025 г.
Минфин: белорусы заключили более 56 тысяч договоров союзной автостраховки

|
|
ТАСС, 21 октября 2025 г.
В Петербурге задержали 12 человек за мошенничество со страховками каско

|
|
Gazeta.SPb, 21 октября 2025 г.
Эксперт Патраков предложил новую систему страхования от дронов

|
|
МВД Медиа, 21 октября 2025 г.
Ирина Волк: В Санкт-Петербурге и Мурманске полицейскими задержаны участники группы, инсценировавшей ДТП для получения страховых выплат

|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 октября 2025 г.
Качество данных остаётся главным барьером для внедрения ИИ в страховании

|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 октября 2025 г.
Европейские страховщики увеличили прибыль благодаря низким катастрофическим убыткам

|
|
CNews.ru, 21 октября 2025 г.
НСИС вывел новый сервис для пользователей АИС страхования

|
|
Коммерческие вести, Омск, 21 октября 2025 г.
Онлайн-страхование: как туристу быстро получить защиту в поездке

|
|
Медвестник, 21 октября 2025 г.
На съезде Нацмедпалаты обсудят предложения по улучшению системы здравоохранения

|
 Остальные материалы за 21 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|