Автодром,
16 октября 2000 г.
За чужой счет
517 просмотров
Государственная Дума Российской Федерации рассматривает законопроект "Об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев". Правительство намерено поддержать его принятие. Правда, в том случае, если он будет доработан с учетом требований и замечаний кабинета министров и приведен в соответствие с действующей Конституцией, Законом "Об организации страхового дела в РФ" и бюджетным законодательством.
Как ни удивительно, это нагромождение требований авторы собираются удовлетворить еще до конца текущего года. И если новый вариант устроит законодателей, то в 2002 году у нас будет возмещаться вред, нанесенный в результате ДТП жизни и здоровью, а с 2005 года — и имуществу граждан. Суть проекта заключается в следующем. Каждый автовладелец должен будет платить ежегодный страховой взнос. В случае аварии причиненный другой машине и ее владельцу ущерб возместит страховая компания. Страховой полис будет выдаваться вместе с техталоном при прохождении техосмотра. Правда, решение о размерах страхового покрытия (сумма, в пределах которой страховая компания оплачивает ремонт) еще не принято. Дело в том, что рассчитать ее не так-то просто. Для этого, как минимум, нужно проанализировать статистику ДТП последних лет и нанесенного в их результате ущерба. А иначе кто же станет работать себе в убыток?! Введение нового закона в действие планируется осуществить в два этапа. На первом — обязательным будет только страхование за ущерб, причиненный жизни и здоровью людей. Страховое возмещение пока не превысит суммы, эквивалентной нескольким сотням долларов. А по прошествии трех лет начнется второй этап: обязательное страхование ответственности за повреждение транспортного средства. Надо заметить, что этот законопроект один из самых древних в российской истории. Впервые его пытались принять еще в 1924 году, а с недавнего времени эти попытки стали регулярными. Однако ни одна из них успехом не увенчалась. В чем же причина? А секрет в том, что режет слух и настораживает уже само название: "Обязательное страхование за счет граждан". Любым нормальным человеком такая формулировка воспринимается не иначе, как очередная попытка заставить несчастного автомобилиста раскошелиться. Тем более что есть печальные примеры Украины и Белоруссии, где аналогичные меры превратились в узаконенный способ выдавливания денег из граждан. В этих странах нашлись страховщики, которые и при низких тарифах согласились выдавать полисы. Однако в результате смельчаки разорились. И как следствие — реанимировать этот закон в прежнем виде теперь просто невозможно. Между тем во всем мире закон об обязательном страховании прекрасно работает. О "Зеленой карте" знают все, кто когда-либо выезжал за рубеж: это полис страхования гражданской ответственности для автомобилистов. Без него вы не сможете въехать на своем авто ни в одно государство, входящее в международное сообщество. Полис, с одной стороны, — гарантия гражданам государства, в которое вы едете, что им возместят причиненный ущерб, а с другой стороны, с ним и туристу спокойнее. В Германии лимит ответственности такого полиса составляет 3 миллиона немецких марок, в Польше — 800 тысяч экю. Для сравнения: такой суммы вполне хватит, чтобы компенсировать затраты на ремонт "Роллс-Ройса" или лечение пострадавших в частной швейцарской клинике. Впрочем, ' нам до таких размахов еще далеко. Чтобы помочь тем, кто любит путешествовать за рулем, авторы законопроекта подстраховались. Часть взносов (5-10 процентов) страховщики будут перечислять в гарантийный фонд. Эти средства предполагается использовать для выплат водителям в тех случаях, когда какая-то из страховых компаний не в состоянии выполнить взятые на себя обязательства.
БАРШЕВ В.
Вся пресса за 16 октября 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 апреля 2024 г.
|
|
Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения
|
|
Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг
|
|
МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу
|
|
Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года
|
27 апреля 2024 г.
|
|
МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР
|
|
Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом
|
|
Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков
|
|
Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников
|
|
Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП
|
|
РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой
|
|
CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу
|
|
Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается
|
|
BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате
|
 Остальные материалы за 27 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|