Комсомольская правда,
31 июля 2001 г.
Увозят грузы корабли... 763 просмотра
Но кто даст гарантию, что они прибудут к месту назначения в целости и сохранности? Наличие же страхового полиса позволит: владельцам ценных и не очень ценных грузов не волноваться об их судьбе.
Итак, вы собираетесь в путь: картина, корзина, картонка и маленькая собачонка... А теперь представьте, что вам придется отправить все ваши ценности без собственного чуткого надзора. Сколько опасностей поджидает наши грузы? Бандиты с большой дороги, грабящие автомобили, угоняющие грузовики, вскрывающие вагоны, приделывающие краники к нефтепроводам. Не говоря уже о стихийных бедствиях: бурях, штормах, ливнях и градах. Да, грузы, к сожалению, имеют плохую привычку портиться и пропадать, частично и полностью. Иностранцам этих причин достаточно, чтобы испугаться, так что на Западе перевозка незастрахованного груза любым видом транспорта просто немыслима. И именно поэтому страхование грузов уже давно стало обязательным условием экспортно-импортных операций. Но наших людей так просто не возьмешь — на территории России страхуется только 10-12% грузов. Одна из причин, удерживающих грузовладельцев от страхования, — кажущаяся дороговизна услуг страховщиков, хотя на самом деле стоимость полисов составляет десятые доли процента от страховой суммы. Застраховать можно совершенно любой груз — от минеральных удобрений и продуктов питания до нефти, ядерного топлива и радиоактивных отходов. Страховая защита осуществляется на время транспортировки и промежуточного хранения этих грузов. А в случае страхования произведений искусства и выставочных экспонатов можно застраховать их и на время экспозиции. Подобные услуги предоставляют крупные многопрофильные страховые компании с серьезной перестраховочной защитой, такие, как «Ингосстрах», РОСНО, «Спасские ворота», Промышленно-страховая компания, Энергогарант. Приобрести полис могут как частные лица, перевозящие домашний скарб на новое место жительства или посылающие ценную бандероль, так и крупные торговые фирмы, поставляющие товары по экспортно-импортным контрактам. В отличие от других видов страхования, грузовой договор обычно заключается не на «на срок», а «на рейс». С постоянными партнерами обычно заключают генеральные соглашения, предусматривающие страховое покрытие всех запланированных, например, на квартал, перевозок. В этом случае стоимость полиса будет на 20-30% меньше, чем при страховании единичного рейса. В России наибольшее распространение получили три вида страховой защиты. Страхование «с ответственностью за все риски» предполагает выплаты в случае повреждения или полной гибели всего груза или его части, возникающие по любым причинам, кроме заранее оговоренных. Страхование «с ответственностью за частную аварию» разработано специально для транспортировки грузов морским и речным транспортом. Выплаты производятся практически по всем рискам, за исключением противоправных действий третьих лиц (разбои, кражи и грабежи). Страхование «без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения», актуально для крупногабаритных грузов. Украсть их довольно трудно, поэтому наиболее вероятным риском для них является именно авария. Выплаты производятся в случае полной гибели груза или его части, а также в случае повреждения в результате крушения. А что, если «за время пути собака смогла подрасти»? Или ужаться? Рыночная стоимость груза может меняться со временем. Эту упущенную выгоду страховщики, конечно, не компенсируют, разве что в рамках программ страхования финансовых рисков. Но на особых условиях компания «Спасские ворота», например, включает в компенсацию «упущенную выгоду» в результате задержки поставки груза в срок. Стоимость самого страхования колеблется в пределах от 0,2% до 1,1% от страховой суммы, то есть максимальной суммы выплаты в случае полной гибели перевозимого имущества. Эта сумма равна, как правило, реальной цене груза, в нее могут быть также включены расходы на перевозку и хранение груза (это повышает цену страховки на 10%). Естественно, чем больше рисков включено, тем дороже страховка. Большое значение имеют объективный риск маршрута, способ транспортировки, дальность поездки, количество перевалочных пунктов. Стоимость полиса зависит также от возраста морского судна, автомобиля или самолета. Если в пути груз будет сопровождать вооруженная охрана, стоимость страховки может быть снижена на 15-30%. И право же, волноваться вам придется значительно меньше, если на руках у вас будет страховой полис на "картину, корзину, картонку"…
Мнение экспертов
А ТЫ ЗАСТРАХОВАЛ СВОЙ ЧЕМОДАНЧИК? А что, собственно, может произойти с вашим грузом во время пути из пункта «А» в пункт «Б»? И чем может помочь страховая компания? На эти вопросы отвечают специалисты ведущих страховых компаний.
Александр Лукьянов, директор департамента страхования грузов СК «НАСТА»: — В основном страховые случаи происходят при перевозке и перегрузке контейнеров в портах, на железнодорожных станциях. Практически невозможно определить, где именно произошло смещение груза — это может произойти при формировании состава, при погрузке или выгрузке» При перевозке наливных либо насыпных грузов главное — риск недостачи по весу.
Людмила Андронова, заместитель начальника отдела страхования грузов САК «Энергогарант»: — «Энергогарант» принимает на страхование все виды грузов, перевозимых автомобильным, железнодорожным, авиационным и морским транспортом. Ежегодно только головной компанией оформляется свыше 10 тыс. полисов страхования грузов. «Энергогарант» облагает автоматической защитой ведущих международных перестраховочных компаний. Специалисты компании разрабатывают и проводят превентивные мероприятия, обеспечивающие сохранность груза, а при необходимости организуют вооруженную охрану и сопровождение груза по территории СНГ. ГОЛУБЕВА Е.
Вся пресса за 31 июля 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Общественное мнение, Тарифы, Страхование грузов
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
31 октября 2025 г.

|
|
Ведомости онлайн, 31 октября 2025 г.
СД «Ренессанс страхования» рекомендовал дивиденды за девять месяцев 2025 года

|
|
Казахстанский портал о страховании, 31 октября 2025 г.
Triple-I призывает к мерам по смягчению последствий на фоне заблуждений о ценообразовании в страховании с учетом риска

|
|
Финмаркет, 31 октября 2025 г.
За 9 месяцев самые низкие премии по годовым полисам ОСАГО зафиксированы в 10 регионах

|
|
cbr.ru, 31 октября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Петербургский дневник, 31 октября 2025 г.
В ГД внесли законопроект об обязательной страховке для владельцев опасных собак

|
|
За рулем, 31 октября 2025 г.
Россиян предупредят о махинациях с полисами ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 31 октября 2025 г.
Альпинист погиб на горе из-за отказа страховой компании его спускать

|
|
Интерфакс, 31 октября 2025 г.
СД «Ренессанс Страхования» рекомендовал дивиденды за 9 мес. в 4,1 руб. на акцию

|
|
Деловой квартал-Екатеринбург, 31 октября 2025 г.
«ТГК-1» ищет страховщика для защиты активов на сотни миллиардов рублей

|
|
ТАСС, 31 октября 2025 г.
«Сравни»: наибольший рост спроса на ОСАГО зафиксировали в двух регионах России

|
|
РИА Новости, 31 октября 2025 г.
Проект закона о выплате страховки пострадавшим от опасных пород собак внесен в Госдуму

|
|
РИА Новости, 31 октября 2025 г.
Суд признал банкротом экс-главу «дочки» «Росгосстраха» Даура Джениа

|
|
Интерфакс, 31 октября 2025 г.
РСА определил 10 регионов РФ с самой низкой премией по годовым полисам ОСАГО за 9 месяцев

|
|
Агентство городских новостей Москва, 31 октября 2025 г.
Проект о «собачьем ОСАГО» не решит проблему безопасности – Акулова

|
|
Казахстанский портал о страховании, 31 октября 2025 г.
Растущие природные катастрофы усложняют многонациональное страхование

|
|
Forbes, 31 октября 2025 г.
«Коммерсантъ» узнал о рассмотрении Wildberries возможности покупки страховой компании

|
|
Коммерсантъ-FM, 31 октября 2025 г.
Страховки оформляются на высшем уровне

|
 Остальные материалы за 31 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|