Сегодня,
30 октября 2000 г.
Страхователей ловят сетями
450 просмотров
По сравнению с банкингом интернет-страхование в России развивается не слишком динамично. Сегодня практически все известные страховые компании имеют в Интернете собственные информационные сайты.
Посетители этих страниц могут ознакомиться со структурой компаний, их историей, услугами, взглянуть в лицо сотрудникам, почитать новости. И лишь в конце минувшего года некоторые страховщики взялись за освоение Всемирной паутины не только как средства распространения информации, но и как инструмента продаж страховых полисов.
Конечно, с помощью интернет-технологий можно продавать лишь самые простые страховые продукты, поэтому набор полисов, выставленных в Интернете, ограничен. Чаще всего на сайтах страховщиков можно встретить полисы страхования гражданской ответственности автовладельцев (АГО), страхования автомобиля от угона и ущерба (автокаско), полисы для выезжающих за рубеж. Подавляющее большинство страховщиков, продающих свои продукты с использованием интернет-технологий, ограничиваются виртуальным приемом заявок на те или иные виды страхования. К примеру, на сайте компании-страхового брокера "ЦентрБрокер" (такие фирмы занимаются исключительно продажей "чужих" полисов) можно заказать полисы страхования АГО, автокаско, а также "зеленую карту" — полис обязательного страхования автомобиля, въезжающего на территорию иностранного государства. Для этого нужно заполнить расположенную на сайте анкету-заявление и оставить свои координаты. Брокеры подыщут подходящий полис и оповестят вас о его стоимости.
Иногда сайты страховых компаний позволяют тут же рассчитать стоимость нужного полиса. Например, посетитель интернет-сайта Промышленно-страховой компании может заполнить заявление на страхование гражданской ответственности, автокаско либо непредвиденных медицинских расходов за рубежом и, "кликнув" на нужную кнопку, через 5-10 секунд узнать, во что ему обойдется полис. Если цена приемлема, второй щелчок мыши отправит заявку в компанию. После этого клиента пригласят в компанию для оплаты страховки. Такие же возможности предусмотрены на сайтах "Ингосстраха", "РЕСО-Гарантии" и других компаний.
Немного дальше других в развитии интернет-страхования ушли "Группа Ренессанс Страхование" и РОСНО, которые фактически открыли на своих сайтах интернет-магазины. Ассортимент полисов у них пошире. В витрине центра интернет-продаж РОСНО выставлены 13 страховых продуктов для автовладельцев, владельцев дач, квартир, туристов, а также полисы добровольного медицинского страхования и страхования от несчастного случая. Примерно такой же набор услуг имеется и в виртуальном офисе "Группы Ренессанс Страхование". Посетители этих сайтов могут не только заказать подходящий полис, рассчитать стоимость страховки, но и, не вставая из-за компьютера, оплатить его. Правда, только в том случае, если имеется пластиковая карта одной из международных платежных систем (Visa, Eurocard/MasterCard). А полис доставит курьер.
Если же нет карты, можно просто распечатать платежку и оплатить страховку в Сбербанке либо внести деньги непосредственно в офисе компании. В большинстве случаев покупателям страховых услуг в Интернете предоставляют скидки в размере 4-5% от стоимости страховки.
Несмотря на это ни одна из страховых компаний не может похвастаться огромным притоком клиентов после внедрения интернет-продаж. К примеру, за год "Группа Ренессанс Страхование" продала через сеть несколько сотен страховок, "Ингосстрах" с апреля 2000 года — около 100. По мнению специалистов "Ингосстраха", в ближайшие год-два страховщикам не стоит ожидать резкого увеличения роста таких продаж; по их оценкам, лишь 4,5% пользователей сети можно считать потенциальными потребителями страховых услуг. Так что на сегодняшний день внедрение систем интернет-продаж страховых продуктов скорее играет имиджевую роль и является работой на отдаленное будущее, чем реальным механизмом пополнения страховых сборов.
КОВАЛЬ Л.
Вся пресса за 30 октября 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 июня 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 июня 2025 г.
Шаги к справедливости. Юрист - о том, как оспорить заниженную компенсацию по ОСАГО при ДТП

|
|
Банки.ру, 3 июня 2025 г.
Россияне теперь могут оперативно жаловаться в ЦБ на нарушение своих прав финансовыми организациями

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
Эксперт Иванов: страхование от кибератак в России носит единичный характер

|
|
5 колесо, 3 июня 2025 г.
Введение массовой проверки ОСАГО по дорожным камерам: какие будут последствия для водителей?

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис, в котором можно обжаловать действия банков и МФО. О каких нарушениях смогут сообщать граждане

|
|
Ведомости, 3 июня 2025 г.
С начала года страховщики продали более 1,6 млн коротких полисов ОСАГО

|
2 июня 2025 г.

|
|
rtvi.com, 2 июня 2025 г.
Сотрудница «Ингосстраха» отдала мошенникам 13 млн рублей

|
|
Frank Media, 2 июня 2025 г.
Инвесторы-активисты впервые добрались до страхового рынка Японии

|
|
Подмосковье сегодня, 2 июня 2025 г.
В квартиру попал дрон: как возместить ущерб после атаки БПЛА — условия и цены на страховку в 2025 году

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Итоги визита МВФ в Казахстан и возможные риски для экономики и страхового рынка

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Лондонский рынок держится на плаву, поскольку дисциплина перестрахования формирует перспективы на 2025 год

|
|
ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 2 июня 2025 г.
В России могут ввести ограничение на количество штрафов с камер за езду без ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Прибыль глобальных многопрофильных страховщиков останется стабильной в 2025 году

|
|
cbr.ru, 2 июня 2025 г.
Банк России запустил сервис оперативного информирования о возможных нарушениях прав потребителей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Moody's подтверждает рейтинги китайских страховщиков, но указывает на риск торговой напряженности

|
 Остальные материалы за 2 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|