Московский комсомолец,
27 октября 2000 г.
Реквием гнутым пальцам
467 просмотров
"МК" спешит сообщить всем автовладельцам: уже в ближайшем будущем вас ждут довольно значительные перемены.
И дело не в постоянно дорожающем бензине. Бензин — это полбеды. Не так давно на рассмотрение в Думу поступил проект федерального Закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Который, как говорят эксперты, может быть принят уже через месяц с небольшим. Из общемировой практики известно, что автомобиль — это "источник повышенной опасности". Отечественный Гражданский кодекс предписывает: всем, кто имел несчастье пострадать от такого "источника", все убытки должны быть возмещены. Владельцем машины. Так гласит закон. А что происходит на самом деле? Вот что утверждает статистика: число погибших на российских дорогах только в 1999 году составило около 30 тысяч человек. Ранено было аж 182 тысячи. Но в суды, оказывается, обратилось всего 8% потерпевших. Да и толку-то: по искам о причинении вреда в пользу истцов перечисляется не более 40% присужденных сумм, а в пользу юридических лиц — около 35%... Коротко идея нового документа сводится к одному простому принципу: каждый российский автовладелец должен иметь некие финансовые гарантии на тот случай, если он, не дай Бог, станет виновником аварии. Еще проще — все, у кого в собственности есть машина, будут обязаны застраховаться. Кстати, из всех европейских стран такое правило отсутствует только в России. Наверное, именно поэтому многочисленные споры между участниками ДТП больше всего напоминают у нас бандитские разборки... Как это обязательное автострахование будет действовать? Согласно проекту закона, гарантии возмещения вреда здоровью и имуществу потерпевшего будут обеспечиваться двумя способами. Способ первый: каждый автовладелец должен обратиться в страховую фирму и купить там специальный полис. В случае аварии разбираться в ее нюансах будет не водитель, а его страховщик. Он же, если что, возместит все убытки. Кстати, без такого полиса в большинстве стран Европы за руль садиться вообще запрещено. Однако поскольку ранее частные страховые фирмы в России имели неприятное свойство исчезать с деньгами клиентов, предполагается создать Федеральное автотранспортное гарантийное агентство. Задача которого — стать как бы дополнительным гарантом того, что пострадавший получит причитающееся ему возмещение в любом случае. Главный вопрос — в цене. У российских граждан, по всем известным обстоятельствам, лишних денег не имеется. И согласитесь: не каждый автомобилист с восторгом примет идею заставить его купить полис долларов за триста. В то же время для страховых компаний это дело довольно рискованное. Аварии на наших дорогах происходят ежедневно — и, соответственно, выплачивать по ним предстоит довольно приличные суммы. Проблема в том, что основанием для расчета страхового тарифа всегда является статистика. А вот ее-то у нас и нет. Большинство участников ДТП предпочитает решать проблемы собственными силами, без привлечения представителей органов правопорядка, так что нужных цифр нет даже в ГИБДД. Без них просчитать, во сколько обойдется полис для граждан, пока невозможно. Поэтому закон, видимо, будет вводиться в действие поэтапно. Сначала — только обязательное страхование жизни или здоровья потерпевшего, а уже потом — все остальное. Обязанности контролировать, чтобы все машины на дороге ездили со страховкой, возлагаются на инспекторов ГИБДД. С этой целью предполагается ввести некий знак, который будет крепиться на лобовом стекле наподобие нынешнего талона техосмотра.
МАКАРОВ М.
Вся пресса за 27 октября 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
13 апреля 2021 г.

|
|
ТАСС, 13 апреля 2021 г.
ЦБ продлил на полгода введение новых требований к финустойчивости малых страховщиков

|
|
Финмаркет, 13 апреля 2021 г.
ЦБ перенес сроки введения новых требований к финустойчивости и платежеспособности для небольших страховщиков

|
|
cbr.ru, 13 апреля 2021 г.
Небольшие компании и страховщики ОМС получат дополнительные полгода на внедрение новых требований к финансовой устойчивости

|
|
Взгляд-инфо, Саратов, 13 апреля 2021 г.
«Росгосстрах»: 100 лет на страже аграрных рисков

|
|
PenzaNews, 13 апреля 2021 г.
В Пензе возбуждено уголовное дело о мошенничестве в сфере автострахования

|
|
AK&M, 13 апреля 2021 г.
Менее ста страховщиков получат дополнительное время на внедрение новых требований

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 13 апреля 2021 г.
«ВСК-Милосердие» прекратит деятельность на территории Удмуртии

|
|
Regnum, 13 апреля 2021 г.
Госдума разрешает иностранным страховщикам работать в России

|
|
Эхо Москвы, 13 апреля 2021 г.
Новая процедура проведения техосмотра транспортных средств не смогла противодействовать мошенническим схемам

|
|
Бизнес.ру, 13 апреля 2021 г.
ВС: при ДТП на служебном автомобиле долг по ОСАГО платит работодатель

|
|
Дума ТВ, 13 апреля 2021 г.
ГД приняла в I чтении законопроект о требованиях к иностранным страховщикам

|
|
duma.gov.ru, 13 апреля 2021 г.
Деятельность филиалов иностранных страховщиков в России регламентируют

|
|
ТАСС, 13 апреля 2021 г.
Госдума приняла в I чтении законопроект об открытии в РФ филиалов иностранных страховщиков

|
|
Regnum, 13 апреля 2021 г.
В Южной Корее провели опрос на тему безопасности дорожного движения

|
|
Казахстанский портал о страховании, 13 апреля 2021 г.
Ferma обеспокоена отсутствием прогресса в европейском решении проблем рисков пандемии

|
|
РИА Томск, 13 апреля 2021 г.
Сбербанк: треть жителей Томской области готовы застраховаться от клеща

|
|
Казахстанский портал о страховании, 13 апреля 2021 г.
Страховщикам недвижимости Великобритании необходимо составить карту долгосрочного воздействия изменения климата: JBA

|
 Остальные материалы за 13 апреля 2021 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|