Ведомости,
8 августа 2001 г.
Салонные брокеры
919 просмотров
Страхование автомобилей в московских автосалонах приносит страховщикам около $40 млн в год. Борьба за эти средства свела в могилу уже две компании — "Континент-Полис" и "Народный резерв". Но война может скоро прекратиться: автосалоны решили окончательно взять под контроль все страхование и начали создавать собственных страховых брокеров.
Основной доход страховщикам дает страхование иностранных автомобилей. По словам Алексея Власова из департамента комплексного страхования "Ингосстраха", взносы по страхованию иномарок в салонах составляют около $30 млн в год. Отечественных автомобилей продается больше, но страховка для них стоит намного дешевле и годовые взносы — $7-8 млн. Перспективность этого рынка и в том, что, как сказал Власов, через три-четыре года рынок автострахования станет основным для привлечения новых частных клиентов. И автосалоны решили отодвинуть страховщиков и начали создавать собственных страховых брокеров. Первым это сделал еще год назад один из крупнейших продавцов отечественных автомобилей, "Алан Автомир", создав своего брокера — компанию "Квинта". За год работы он показал неплохие результаты: 6000 страховых полисов и премия в $2,5 млн. По словам директора "Квинты" Стаса Журавского, благодаря созданию брокера удалось увеличить процент застрахованных машин с 8-10% до 13-15%. Брокер продает страховые полисы "Ингосстраха", "РЕСО-Гарантии", группы "Прогресс", "РОСНО" и "Геополиса". По словам Журавского, этого количества полисов достаточно. Преимуществами своего брокера Журавский называет продажу страховок, вписанную в технологию продаж автомобилей, доверие клиентов к собственному брокеру салона, доход от пролонгации договоров через год. За "Аланом" последовали и другие продавцы. Три месяца назад "Автогермес" создал своего брокера — "Ремингтон". По словам директора компании Алексея Василевского, за месяц работы она собрала около $16000 страховых взносов. Первого августа приступил к работе брокер "Полис-Авто", созданный дилером "Автокей", который сейчас уже продает страховки страховой группы "Прогресс" и компании "Геополис" и ведет переговоры с "РОСНО". Еще один брокер, созданный совсем недавно и пока не начавший работать, — "Элекс-Полюс Брокер" ("Элекс-Полюс"). Контроль над рынком со стороны крупных автосалонов не очень беспокоит страховщиков. По словам замгендиректора "РЕСО-Гарантии" Евгения Плыгунова, брокеру всегда можно предложить выгодные условия работы. В среднем по рынку комиссия страхового брокера составляет 20-25%. В то же время, по его мнению, брокеров будет создавать не каждый автосалон, а только крупные продавцы. Алексей Власов из "Ингосстраха" считает, что для страховщиков мало что изменится: "Влиять на ситуацию придется не напрямую, а опосредованно".
Как развивалось салонное страхование На рынке автострахования условия допуска к клиенту диктует продавец авто, поэтому страховщики в борьбе за клиента шли на значительные уступки автосалонам, что привело к плачевным результатам. Идею страхования автомобилей в автосалонах первым в 1997 г. начал осваивать "Континент-Полис". Страховщики находились в автосалонах и продавали полисы, выплачивая салону комиссионные, которые постоянно росли и к 1998 г. достигли 35-50%. А "Народный резерв" предложил платить салонам за доступ к клиентуре $10-15 за каждый проданный автомобиль вне зависимости от того, застрахован он или нет. В результате компании работали в ноль или в убыток. Такая тарифная политика явилась одной из причин краха обеих компаний: Минфин отозвал у них лицензии. МИЛЕДИН П.
Вся пресса за 8 августа 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Брокеры, Маркетинг, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 июня 2025 г.
Instnt и Munich Re запускают страхование от цифрового мошенничества

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 26 июня 2025 г.
Крупную группу мошенников на автостраховках разоблачили на юге России

|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 июня 2025 г.
Swiss Re призывает страховщиков активнее работать с рисками вторичных катастроф

|
|
Агробизнес, 26 июня 2025 г.
Площадь застрахованных многолетних насаждлений выросла за год более чем в 2 раза

|
|
Российская газета онлайн, 26 июня 2025 г.
Борьба за кадры поддержала рост сборов в медицинском страховании

|
|
Forbes Казахстан, 26 июня 2025 г.
Отмена ОСМС в Казахстане: почему это плохая идея?

|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 июня 2025 г.
Масштабный сбой Google Cloud: уроки для страхования цифровых рисков

|
|
Вечерняя Москва, 26 июня 2025 г.
Житель Тайваня потерял ноги, попытавшись обмануть страховую компанию

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Зумеры не позвонят агенту

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Здоровье под контролем

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Зайцы за рулем

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Смена лидера

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Издержки конкуренции

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Быть в бренде

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
«Урегулирование — это ключевое предложение страховщиков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
От накоплений к инвестициям

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Перестрахование без ограничений

|
 Остальные материалы за 26 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|