Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 29 марта 2014 г.

Автомобилисты предлагают отменить техосмотр

Наш очередной опрос читателей «За рулем.РФ» касался двух вопросов: «Как вы проходили техосмотр на легковом автомобиле?» и «Как следует реформировать действующий техосмотр?». Выяснилось, что большинство респондентов (60%) добросовестно отнеслись к этой процедуре, но все равно 61% считает, что в нынешнем виде техосмотр бесполезен.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Строительная газета, 6 августа 2010 г.

Страхование рисков - в условиях рынка
1045 просмотров

Наш собеседник - генеральный директор САО "Гефест", доктор экономических наук Александр Миллерман.

- Александр Самуилович, ваша компания уже давно занимается страхованием строительно-монтажных рисков, причем особенно охотно вы берете "под свое крыло" крупнейшие стройки. Не обошли вниманием и сооружение олимпийских объектов в Сочи. Как там идут дела?

- У нас действительно есть ряд интересных объектов, связанных с созданием инфраструктуры будущей олимпийской столицы. Это несколько автодорожных развязок, грузовой порт и другие объекты. Размах работ в Сочи грандиозный. Строительство ведут очень опытные и квалифицированные компании, и это позволяет нам рассчитывать, что выплаты по страховым случаям не превысят обычного уровня. Тем не менее страховые случаи иногда происходят. К примеру, в декабре прошлого года штормом смыло один из строящихся объектов в порту. Сейчас это событие находится в процессе урегулирования.

- То есть вы оплачиваете строителям понесенные убытки?

- Первые выплаты уже сделаны. Но процесс урегулирования пока не завершен, а сумма ущерба до конца не определена. Выплаты произведены по бесспорным потерям, не вызывающим сомнения ни у подрядчиков, ни у страховщиков. Остальное будет выплачено по завершению процесса.

- Это было страхование от шторма или от стихийных бедствий вообще?

- Нет. Это - комплексное страхование строительно-монтажных рисков, при котором в качестве одного из них подразумевается риск ущерба от непредвиденных природных явлений. Мы получили заключения ряда независимых организаций о том, что события, произошедшие в декабре в сочинском порту, были нерасчетными (экстраординарными). Из этого мы и исходим при обслуживании страхового полиса.

- Но больше стихия не вмешивалась в работу строителей?

- Стихийных бедствий такого масштаба, к счастью, больше не было. Хотя форс-мажорные события на стройплощадке происходят не только из-за стихии. Такие события время от времени случаются, и страховщикам приходится выручать строителей. Впрочем, я уже не раз рассказывал об этом.

- Чем сегодня отличается рынок страхования строительно-монтажных рисков от своего докризисного состояния?

- Безусловно, кризис повлиял на поведение строителей во многих отношениях. Но особенно пристальное внимание надо обратить на некоторые вещи. Прежде всего на то, что пошло "снижение" цены тендеров. Сейчас строители выигрывают тендеры с очень значительным снижением первоначальной цены - до 30-50 процентов. Это означает, что строители собираются на чем-то сэкономить. В связи с этим мы очень внимательно следим, чтобы они не экономили на качестве. Да, могут быть какие-то новые прогрессивные технологические решения, позволяющие достичь заявленной экономии. Возможно использование каких-то внутренних резервов подрядной организации. Главное - чтобы не за счет качества! Ибо в этом случае заметно повышаются риски. Страховая компания может даже отказаться заключать договор страхования, который грозил бы ей принести убытки. Но, по счастью, среди наших давних и проверенных клиентов ущерба качеству не наблюдается.

- Хотя и они "сбрасывают" цены на торгах?

- Да, это происходит. Общий объем торгов уменьшился, количество "торгуемых" объектов сократилось, а претендующих на выполнение подряда строительных организаций меньше не стало. Значит, идет жесткая конкурентная борьба, в том числе и в ценовом сегменте. Такова общая характеристика современного этапа развития отрасли. В целом строительный рынок не то, чтобы восстанавливается, но уже не стагнирует: нет падения. Есть стабилизация и видится ожидаемый рост.

- Да откуда рост-то? Государство собирается сокращать инвестиции в строительство дорог, например.

- Не будем забывать, что, помимо государственных ассигнований, существует еще и механизм государственно-частного партнерства, позволяющий привлекать в инвестиции частный капитал. Например, недавно Сбербанк РФ подтвердил свое участие в финансировании строительства Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге. Он выделит на эти цели 60 миллиардов рублей. Существенная добавка к выделенным государством 57 миллиардам рублей. Такие значимые проекты пока немногочисленны, но они играют важную роль в поддержании инвестиционной активности.
По нашим оценкам, кредитование будет понемногу возрождаться. Правительство многое делает для этого, стараясь сподвигнуть банкиров на снижение кредитных ставок. По крупным инфраструктурным проектам это удается. В их реализации участвуют серьезные подрядные организации, являющиеся первоклассными заемщиками. Они могут претендовать на более мягкие условия кредитования (ввиду минимальных рисков). А значит, строительство инфраструктурных проектов будет расти. Предпосылки к этому есть.

- Вы говорили о надежности своих старых проверенных клиентов. А что, появляются и новые?

- Мы на этом рынке знаем очень многих. И с большинством крупных игроков у нас так или иначе взаимные отношения поддерживаются. Тем не менее с возникновением саморегулируемых организаций и развитием их страхования мы познакомились с целым рядом строительных организаций, пришедших к нам через СРО. Мы о них, может быть, и знали раньше, но не работали с ними. А о других даже и не знали.

- Изменились ли по сравнению с докризисными наиболее характерные ошибки строителей, приводящие к страховым событиям и соответственно к выплате компенсаций?

- Тут практически ничего не поменялось. Случайные, но не преднамеренные явления могут возникнуть на любой стройке в любой момент. Количество и характер этих случаев не меняется. Я исхожу из того, что строители - люди добросовестные и не пытаются "организовать" на стройке аварию. Да и причин к этому я не вижу. Другое дело, что кризис повлиял на качество персонала строительных организаций. Лучшие специалисты сосредотачиваются в крупных компаниях, а небольшие компании не имеют возможности содержать таких специалистов (трудности с зарплатой). Зачастую на тендер выходят небольшие компании, не сильно подготовленные профессионально, и побеждают благодаря огромному снижению цены. С такими компаниями мы не работаем. У них на стройке может произойти все, что угодно, по причинам недосмотра или недостатка квалификации.

- Вырос ли удельный вес страховых событий на рынке страхования строительно-монтажных рисков?

- Пожалуй, количество страховых событий по отношению ко всему рынку выросло. Да и денежное их выражение, наверное, тоже подрастает. Хотя строительно-монтажные риски - вещь достаточно уникальная. Тут год на год не приходится. В кризисный 2009 год нам пришлось выплатить 75 миллионов рублей. В первом полугодии 2010 года выплаты уже оказались существенно выше. Но это не потому, что пошла такая тенденция. Скажем, страховое событие в Сочинском порту произошло в декабре прошлого года, а выплаты пришлись на этот год.

- Да, авария на крупном объекте может здорово повлиять на финансовую статистику страховщика. А как у вас дела в других регионах?

- В районе Владивостока у нас тоже много крупных объектов. Строится Приморский океанариум, реконструируется взлетно-посадочная полоса в аэропорту города, строится и реконструируется дорога "Уссури" (дорога М-60). Все это под нашей страховой защитой. И там пока серьезных страховых событий не было. Мелкие, конечно, есть.
Застрахованная нами реконструкция дороги "Дон" (дорога М-4) в районе Липецкой области тоже проходит спокойно. Сейчас там ведутся основные строительные работы. Значимых убытков пока не было.
На Кольцевой автомобильной дороге в Санкт-Петербурге опять-таки вроде все в порядке.
Примеры можно множить. Но убаюкиваться этим не стоит. Вот мы с вами сидим, беседуем, а где-то в этот момент может произойти крупная авария.

- Постучим по дереву. Как я понял, Александр Самуилович, вы любите таких клиентов, которые страхуются, а потом работают без аварий и крупных ошибок.

- Конечно, мы любим таких клиентов.

- Но если они увидят, что страховых событий у них нет, то не откажутся ли от страхования? Зачем кому-то платить "за страх", если и так все хорошо?

- Это было бы неразумно. Даже у самых квалифицированных и опытных подрядчиков иногда бывают страховые события. Погасить ущерб своими средствами не всегда возможно. И что тогда? Банкротство? Говорят: знать бы где упасть – соломки подстелил бы. Но знать-то невозможно! Остается только страхование. В качестве примера приведу одну крупную строительную организацию (хотя не буду ее называть), которая страхуется у нас уже более десяти лет. У нее вдруг сгорели три дорогостоящих крана на общую сумму 50 с лишним миллионов рублей. Так что даже у тех, кто работает без аварий и ошибок, иногда все-таки что-то происходит.

- Как могли сгореть три крана? Был какой-то общий пожар?

- Были противоправные действия третьих лиц. Не исключаю, что там могли действовать и конкуренты. Хотя была надлежащая охрана, но событие произошло. Это, конечно, не относится к страхованию строительно-монтажных рисков. Но сохранность строительной техники обеспечивается имущественным страхованием.

- Часто ли встречаются случаи поджога со стороны конкурентов?

- Мы не являемся следственным органом и виновников не ищем. Лишь убеждаемся в том, что событие произошло и что оно подпадает под условия договора страхования. После этого выплачиваем компенсацию ущерба. А что касается противоправных действий конкурентов, то доказать их очень трудно. Можно говорить лишь об ощущениях, что произошло именно это, но утверждать нельзя.
Кстати, хотел бы привести пример, как начал работать механизм страхования ответственности членов саморегулируемых организаций. Этот сюжет знаком многим по телевизионным передачам. В районе Дмитровского шоссе столицы был построен трубопровод. В процессе его опрессовки туда был закачан сжатый воздух. Трубопровод прорвало. Взрывом повреждено два десятка автомобилей, разрушена троллейбусная остановка...Организация, которая работала на этом участке, застраховала (в рамках СРО) свою ответственность как раз у нас. Выплата компенсаций составит порядка 20 миллионов рублей. Претензии еще продолжают поступать.

- То есть вы застраховали гражданскую ответственность строительной организации перед третьими лицами?

- Да, поскольку такой вид страхования был вменен ей в обязанность членством в СРО. Если бы в такую ситуацию попала строительная организация без полиса, тогда им пришлось бы выложить из собственного кармана 20 миллионов рублей.

- Вы продолжаете вести профилактическую работу с клиентами, чтобы снизить количество страховых событий?

- Да, безусловно. Можно назвать эту работу и профилактикой. Наши специалисты с определенной регулярностью бывают на всех застрахованных объектах. На сложных - чаще. Контролируем, нет ли отклонений от проекта, плана производства работ, норм и правил. Если где-то есть нарушения технологии, направляем руководству письменные обращения.

- А чего не сказать прямо: ребята, вы что делаете?!

- И говорим тоже. Но разговоры к делу не подошьешь. Да и с кем можно встретиться на стройплощадке - с мастером, прорабом? Надо ввести в курс дела и руководителей организации. Официальное письмо - оно мобилизует.

- И что вы сегодня порекомендовали бы подрядчикам?

- Работать по проектам. К сожалению, наша практика такова, что строительство порой ведется без рабочей документации, которая разрабатывается одновременно с этим. Это все - непроизводительные затраты. Рабочая документация нужна не только для того, чтобы "бодаться" с контролирующими органами. Она позволяет экономить средства. Будучи инженером, я это хорошо понимаю.

- Можно ли застраховать подрядчика от ошибок в проекте?

- Это зависит от вида договора страхования. Теоретически такая возможность есть. У нас заключено несколько таких договоров, где ошибки проектирования являются страховыми случаями.

- И если по этой причине возникнет ущерб, вы компенсируете его. А как насчет того, чтобы потом взыскать сумму ущерба с истинного виновника – проектной организации, допустившей ошибку?

- Тут надо учитывать целый комплекс факторов договора. По имущественным видам страхования теоретическая возможность такого взыскания есть. По договорам страхования ответственности - нет.

- Ваше интервью будет опубликовано в канун Дня строителя. И хотя последствия кризиса еще не преодолены, строители на время забудут о невзгодах и встретят свой профессиональный праздник достойно. Что вы им пожелали бы?

- Я понимаю, как сложно сейчас строителям, особенно в условиях кризиса и частых изменений в законодательстве. Вот в очередной раз изменен перечень работ, связанных с безопасностью зданий и сооружений, и теперь все лето пройдет под флагом переоформления допусков к этим видам работ. Хлопот и трудностей хватает. Думаю, строителям надо пожелать только одного: побольше производительной работы, ради чего они и существуют, побольше строек с хорошим финансированием. А остальное все придет. Так что с праздником, дорогие партнеры, и пусть у вас не будет отбоя от новых заказов!

Владимир АРХИПОВ


  Вся пресса за 6 августа 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Игроки, Строймонтаж страхование (CMR), Сотрудничество
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

29 марта 2024 г.

ТАСС, 29 марта 2024 г.
Reuters: суд согласился рассматривать в Лондоне иск лизингодателей к авиакомпаниям из РФ

Российская газета онлайн, 29 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе станет крупнейшим случаем морского страхования

Российская газета онлайн, 29 марта 2024 г.
В России увеличилось число страховых случаев из-за повреждений домов снегом

РБК (RBC.ru), 29 марта 2024 г.
ЦБ поддержал страхование крупных объектов после теракта в «Крокусе»

ПРАЙМ, 29 марта 2024 г.
ЦБ поддержал страхование крупных объектов после теракта в «Крокусе»


28 марта 2024 г.

Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири

НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей

ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха

Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра

ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила

Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона

НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными

Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему

Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков

Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября

РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье


  Остальные материалы за 28 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт