Турбизнес,
15 августа 2010 г.
Делайте выводы, господа
1153 просмотра
- В последние годы информация о трагических происшествиях с нашими туристами за рубежом появляется с печальной регулярностью. С чем, на ваш взгляд, это связано?
Нелепо и ужасно, когда люди погибают и калечатся, отправляясь за радостными впечатлениями и долгожданным отдыхом. Хотя риск во время экскурсии по горам есть всегда. Но каждый раз сердце наполняется болью, и думаешь, как же это могло произойти?
Такая беда в прошлом году оказалась совсем рядом – во Вьетнаме сорвался со скалы автобус, погиб наш коллега, руководитель отдела, прекрасный человек, ему не было еще и тридцати. Это стало потрясением для всей компании. Думаю, основная причина подобных трагедий в том, что желание транспортной компании заработать побольше приводит к перегруженности водителей работой. Шоферы не успевают восстанавливаться перед новым рейсом. Нет должного контроля за физическим состоянием водителей, несущих ответственность за жизнь большого количества вверенных им людей. Часто катастрофы происходят ранним утром, когда бороться со сном уставшему человеку особенно тяжело.
Существует ли возможность профилактики таких ЧП со стороны туроператорских и страховых компаний?
Если говорить о профилактических мерах – водители должны быть отдохнувшими, не должны ездить без сменщика на слишком большие расстояния, не должны совершать длительных переездов без отдыха на сон. Туристы в автобусе обязаны пристегиваться. На экскурсии длительностью более пяти часов необходимо ввести определенные ограничения по возрасту детей. Может быть, стоит предусмотреть и предварительный инструктаж с экскурсантами, как вести себя в чрезвычайных обстоятельствах, такая практика ведь не смущает авиапассажиров.
Каковы зоны ответственности туроператора, страховщика, сервисной компании при наступлении подобных страховых случаев?
Страховая компания вряд ли может повлиять на выбор транспортного провайдера и каким-то образом регулировать его взаимоотношения с туристической компанией. К тому же, я уверена, что, заключая контракт, туроператор делает выбор, хорошо изучив все данные о своем партнере. Но необходим постоянный дополнительный контроль со стороны туроператора, чтобы быть уверенными – туристы в руках профессиональных и выспавшихся водителей! Зона ответственности страховщика – научить тех, кто продает страховые полисы, корректно доносить всю информацию до конечных потребителей - туристов, воспитывать в наших согражданах ответственное отношение к себе и своим близким. Застрахованные туристы должны понимать, какие права и обязанности есть у них по договору страхования, и что необходимо делать, когда произошел страховой случай. Радует, что обучающие семинары вызывают неподдельный интерес у самих сотрудников туристических компаний. Это значит, что и своим клиентам они будут объяснять, как важна степень защищенности за рубежом, какую программу лучше выбрать.
Как на практике повлияли крупные страховые случаи на тарифы страхования и стоимость полисов?
Произошедшие случаи заставили многих туристов внимательнее относиться к страхованию и воспринимать страховой полис не как неизбежное зло, а как единственный способ защитить свое здоровье и жизнь в зарубежной поездке. Туристы интересуются размером страховых сумм и некоторые готовы платить чуть больше, чтобы получать больше и чувствовать себя увереннее. Ростуризм уже давно бьет тревогу и рекомендует обязательное страхование для всех выезжающих за рубеж, а также увеличение размеров покрытий, особенно на массовых направлениях, где они по-прежнему не слишком велики. Но сказать, что все выводы сделаны, все покрытия приведены в соответствие с разумными требованиями реальности, а все туристы до конца понимают значение страхового полиса в путешествии, пока нельзя. Это большая и серьезная работа, которая в конечном итоге должна привести к кардинально иному восприятию страхования. Принцип «дешево хорошо не бывает» тут вполне уместен.
Вся пресса за 15 августа 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование выезжающих за рубеж, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 марта 2024 г.
|
|
ТАСС, 29 марта 2024 г.
Reuters: суд согласился рассматривать в Лондоне иск лизингодателей к авиакомпаниям из РФ
|
|
Российская газета онлайн, 29 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе станет крупнейшим случаем морского страхования
|
|
Российская газета онлайн, 29 марта 2024 г.
В России увеличилось число страховых случаев из-за повреждений домов снегом
|
|
РБК (RBC.ru), 29 марта 2024 г.
ЦБ поддержал страхование крупных объектов после теракта в «Крокусе»
|
|
ПРАЙМ, 29 марта 2024 г.
ЦБ поддержал страхование крупных объектов после теракта в «Крокусе»
|
28 марта 2024 г.
|
|
Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири
|
|
НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей
|
|
ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест
|
|
Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха
|
|
Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра
|
|
ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона
|
|
НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными
|
|
Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему
|
|
Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков
|
|
Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября
|
|
РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье
|
 Остальные материалы за 28 марта 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|