Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 29 марта 2014 г.

Автомобилисты предлагают отменить техосмотр

Наш очередной опрос читателей «За рулем.РФ» касался двух вопросов: «Как вы проходили техосмотр на легковом автомобиле?» и «Как следует реформировать действующий техосмотр?». Выяснилось, что большинство респондентов (60%) добросовестно отнеслись к этой процедуре, но все равно 61% считает, что в нынешнем виде техосмотр бесполезен.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Наши деньги, Екатеринбург, 1 сентября 2010 г.

Когда ОСАГО не спасает
1130 просмотров

Вероятность понести серьезные финансовые потери, став виновником ДТП и имея на руках полис обязательной автогражданки, за последние годы увеличилась в разы.

С двумя моими знакомыми почти одновременно произошла неприятность примерно одного и того же рода. С первым случилось следующее. Возвращаясь в Петербург на автомобиле, он после длительного ночного переезда не справился с управлением, выехал на полосу встречного движения и врезался лоб в лоб с Volvo XC90. Итог—два не подлежащих восстановлению автомобиля. Счастье, что все участники ДТП остались живы. Выплата по каско, которую произвела страховая компания моего знакомого, ушла на погашение задолженности перед банком (автомобиль был почти новый и куплен в кредит). В свою очередь, компания, застраховавшая Volvo, обратилась с требованием возместить около 1 млн рублей потерпевшей стороне, поскольку мой знакомый был признан виновным в аварии. Тот попытался оспорить сумму, стороны встретились в суде, страховщик выиграл дело и теперь каждый месяц получает на свой счет средства, которые перечисляет по решению суда мой знакомый. Второй товарищ крепко «поцеловался» с Nissan X-Trail, который был застрахован по каско, а мой знакомый — только по ОСАГО. Скрепя сердце он отремонтировал свой автомобиль и уже было забыл о происшествии, как ему пришло уведомление о решении суда: страховщик водителя Nissan X-Trail требовал выплатить что-то около 600 тыс. рублей.

Я почему-то был уверен, что сочетание полиса ОСАГО и каско позволяет чувствовать себя в полной финансовой безопасности, что бы ни случилось на дороге. Оказывается, я глубоко заблуждался. Почему же так получилось? И что следует предпринять? Давайте разбираться.

Страховая кара

Итак, случилось ДТП. Один из участников признан виновным. Дальше события могут развиваться следующим образом. Если пострадавший был застрахован только по ОСАГО и суммы выплаты (максимум 120 тыс. рублей для ДТП с двумя автомобилями) не хватило для возмещения ущерба, он может требовать сатисфакции у виновника. Если последний не соглашается, пострадавший может обратиться в суд, выиграть дело и получить требуемое через службу судебных приставов. Если же пострадавший был застрахован по каско, то после выплаты причитающейся ему суммы (в том числе в виде ремонта автомобиля на сервисе) право требования к виновнику ДТП переходит к страховой компании. Та в первую очередь обращается к своим коллегам, застраховавшим виновника аварии по ОСАГО. Но полученной выплаты, как мы знаем, и в данном случае может не хватить. Условно говоря, ремонт обошелся в 300 тысяч, через ОСАГО удалось возместить 120, а 180 тысяч «повисли в воздухе». В таком случае страховщик, как правило, обращается напрямую к виновнику ДТП с предложением покрыть недостающую разницу. Некоторые идут страховым компаниям навстречу, а последние, как правило, готовы смягчить свои изначальные требования в ходе переговоров — как минимум предоставить возможность платить в рассрочку.
Страховщики отмечают, что если автомобиль виновника принадлежит юридическому лицу, вероятность «решить вопрос» без затягивания гораздо выше, нежели в случае с лицом физическим. Основная масса таких «клиентов» на призывы страховой компании не откликаются, считая, что все как-то рассосется само собой. Тогда страховщик направляет дело в суд. Часто бывает, что стороны заключают мировое соглашение уже на этом этапе: виновник понимает, что от ответственности не отвертеться, а страховщик не желает нести судебные издержки и тратить время своих сотрудников.

Масштабы бедствия

По экспертным оценкам, в момент принятия Закона об ОСАГО, то есть в 2003 году, только в 2% случаев ущерб в результате ДТП не вписывался в установленные рамки. За прошедшие годы увеличилась стоимость и самих автомобилей и восстановительного ремонта после аварии. В прошлом году уже в 10-12% случаев лимита выплат по ОСАГО не хватало на возмещение ущерба. Если лимиты выплат по ОСАГО не увеличатся, эта цифра, вероятно, будет расти.

Каков выход?

В офисе одной страховой компании висит рекламный плакат. На нем изображен разбитый зад Audi Q7, а рядом приведена калькуляция ремонта от официального дилера. Итоговая сумма — 380 тыс. рублей. Кроме того, для сведения, выделен уже знакомый нам лимит выплат по ОСАГО в случае причинения вреда имуществу одному пострадавшему—120 тыс. рублей. А ведь еще может быть ущерб по пункту «Жизнь и здоровье». Руководство этого страховщика заставило своих агентов в обязательном порядке информировать клиентов о возможных рисках и предлагать добровольно увеличить сумму покрытия по автогражданской ответственности. Подобный полис может называться по-разному: «СверхОСАГО», «ДопОСАГО», ДАГО, ДСАГО, АГО и т.п. Суть продукта проста: он призван покрывать риски причинения вреда третьим лицам в результате ДТП сверх лимитов по ОСАГО. Обычно при покупке полиса добровольной автогражданской ответственности в качестве суммы покрытия клиенты выбирают диапазон от 750 тыс. рублей до 1 млн рублей. Стоимость подобной страховки варьируется в пределах 1000-2000 рублей (хотя может достигать и 3000 рублей). Впрочем, иногда страховая компания может предлагать полис «добровольной автогражданки» бесплатно (в качестве бонуса) при покупке пакета «каско+ОСАГО» либо же взимать чисто символическую плату — 100-300 рублей. В любом случае, когда будете в очередной раз страховать машину, вспомните об опции «сверхОСАГО».

Добровольно-принудительно

Часто при выдаче автокредита банки требуют приобрести полис добровольной автогражданской ответственности и исключить таким образом вероятность обращений за компенсациями к их заемщику в случае серьезного ДТП. Как объясняют банкиры, возросшая нагрузка на клиента может не позволить клиенту своевременно вносить ежемесячные платежи. А это уже головная боль для банка. Вот поэтому и требуется оформление полиса «добровольной автогражданки». При его наличии возможный ущерб сверх лимитов по ОСАГО компенсирует страховщик.

Сколько платят по ОСАГО?

Максимальная выплата по ОСАГО при наступлении страхового случая может составлять 400 тыс. рублей. При этом на «железо» можно направить лишь 160 тыс. рублей, если виновник ДТП причинил вред имуществу нескольких потерпевших, и не более 120 тысяч — на одного потерпевшего. На возмещение ущерба, нанесенного жизни и здоровью участников ДТП, можно направить, соответственно, не более 160 тыс. рублей на каждого потерпевшего. Обсуждаются планы увеличения лимита выплат по жизни и здоровью до 500 тыс. рублей.

Ефим СМУРНОВ


  Вся пресса за 1 сентября 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Автострахование, Страхование ответственности

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

29 марта 2024 г.

ТАСС, 29 марта 2024 г.
Reuters: суд согласился рассматривать в Лондоне иск лизингодателей к авиакомпаниям из РФ

Российская газета онлайн, 29 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе станет крупнейшим случаем морского страхования

Российская газета онлайн, 29 марта 2024 г.
В России увеличилось число страховых случаев из-за повреждений домов снегом

РБК (RBC.ru), 29 марта 2024 г.
ЦБ поддержал страхование крупных объектов после теракта в «Крокусе»

ПРАЙМ, 29 марта 2024 г.
ЦБ поддержал страхование крупных объектов после теракта в «Крокусе»


28 марта 2024 г.

Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири

НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей

ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха

Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра

ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила

Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона

НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными

Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему

Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков

Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября

РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье


  Остальные материалы за 28 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт