| 
                        Звезда Алтая, Горно-Алтайск,
                        16 сентября 2010 г.
                        Качество жизни  1075 просмотров Сегодня в числе приоритетов здравоохранения стоит совершенствование системы обязательного медицинского страхования, направленное на повышение качества и доступности оказания медицинской помощи населению, создание эффективных механизмов реализации прав граждан в сфере здравоохранения. 
 9 июля Государственной Думой Российской Федерации рассмотрен и принят в первом чтении проект закона «Об обязательном медицинском страховании». Законопроект направлен на усиление прав застрахованных на получение бесплатной и качественной медицинской помощи, и в числе основных положительных изменений - право застрахованного на выбор страховой медицинской организации. Застрахованное лицо один раз в год будет вправе заменить выбранную им страховую медицинскую организацию. На всей территории страны будет введен единый электронный полис, а данные всех полисов ОМС будут сформированы в единую информационную базу. Помимо расширения прав застрахованных граждан новый законопроект усиливает и ответственность медицинских организаций за некачественное оказание медицинской помощи, незаконное взимание денежных средств за гарантированные государством бесплатные услуги, за отказ в оказании медицинской помощи и другие нарушения. Единство функционирования и финансовую устойчивость всей системы ОМС будет обеспечивать Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, который также будет аккумулировать дополнительные средства после увеличения размера страховых взносов с 1 января 2011 года. Данные средства будут направлены в 2011 и 2012 годах на целевое финансирование региональных программ модернизации здравоохранения. Реализация программы направлена на решение следующих основных задач: укрепление материально-технической базы медицинских учреждений; внедрение современных информационных систем в здравоохранение; внедрение стандартов оказания медицинской помощи. 
 Обеспечение конституционных прав граждан на получение доступной и качественной медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) в объеме и на условиях территориальной программы ОМС является первоочередной задачей системы ОМС на территории Республики Алтай. Деятельность Территориального фонда ОМС и страховых медицинских организаций (СМО) по защите прав граждан включает в себя различные формы работы. Расскажем о некоторых из них, где так или иначе проявили активность сами граждане. Одной из таких форм защиты прав является работа с обращениями граждан, которая проводится в соответствии с Положением о порядке рассмотрения обращений граждан в Территориальном фонде МС Республики Алтай, утвержденным исполнительным директором. Порядок рассмотрения обращений граждан соответствует федеральному закону от 02.05.2006 г. № 9-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской федерации», письму федерального фонда ОМС от 06.05.2009 г. 1П530/30-3/и «О рекомендациях федерального фонда ОМС о порядке рассмотрения обращений граждан в системе обязательного медицинского страхования».
 
 Все обращения граждан в Фонд (жалобы, заявления, обращения за консультацией, предложения), поступившие в устной и письменной форме, регистрируются в Журнале для регистрации обращений граждан и принимаются к рассмотрению безотлагательно. Аналогичный порядок рассмотрения обращений граждан в страховых медицинских организациях (далее - СМО), осуществляющих ОМС на территории Республики Алтай. Также для удобства пациентов в лечебно-профилактических учреждениях Фондом установлены ящики для приема анкет, жалоб и предложений.
 
 Личный прием граждан специалистами отдела организации ОМС и защиты прав застрахованных ведется в рабочее время постоянно руководством Фонда (исполнительным директором и его заместителями) по вторникам с 12-00 до 13-00. Информация о личном приеме граждан имеется в холле Фонда по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 38 (4 этаж) и ранее размещалась в республиканских СМИ.
 
 Часть обращений граждан рассматривается и разрешается специалистами отдела организации ОМС и защиты прав застрахованных Фонда во время организованных встреч в коллективах застрахованных, с пациентами в ЛПУ. Кроме того, согласно утвержденному графику, представители СМО посещают лечебно-профилактические учреждения, и у пациентов имеется возможность на месте решить возникшие вопросы, получить соответствующие консультации по условиям предоставления бесплатной медицинской помощи.
 
 За первое полугодие 2010 года всего поступило 105 обращений, в том числе 23 жалобы (22% от всех обращений), 14 (13%) заявлений о выдаче и обмене страхового медицинского полиса, 64 (61%) обращения за консультациями и четыре (4%) предложения по улучшению условий оказания медицинской помощи. Из 23 жалоб поступило в Фонд пять жалоб, в страховые медицинские организации - 18 жалоб. Из всех жалоб признано обоснованными 17. Основными причинами обоснованных жалоб явились: выбор ЛПУ в системе ОМС - две жалобы, из них на территории страхования - одна, вне территории страхования - одна; организация работы ЛПУ - две; качество медицинской помощи - две; отказ в медицинской помощи по программе ОМС - шесть, из них на территории страхования - четыре, вне территории страхования - две; взимание денежных средств за медицинскую помощь по программе ОМС - четыре, из них на территории страхования - три, вне территории страхования - одна; ограничение доступности бесплатной медицинской помощи - одна жалоба.
 
 По жалобам за взимание денежных средств лечебно-профилактическими учреждениями в досудебном порядке возмещено в пользу граждан 4160,0 рублей. Следует отметить, что все обращения граждан рассматриваются оперативно, в отдельных случаях в день поступления жалобы специалисты Фонда выезжают в медицинское учреждение, рассматривают жалобу совместно с руководством и медицинскими работниками, допустившими нарушение прав граждан. Растет уровень информированности граждан о своих правах, что подтверждается увеличением обращений за консультацией. В свою очередь консультации, встречи с населением являются профилактической мерой по недопущению нарушений прав застрахованных граждан. Практически в каждом медицинском учреждении установлены несколько стендов, оформленные Фондом, филиалами СМО «Капитал Медицинское страхование» и «Страховая группа «Спасские ворота - М» и самим ЛПУ, содержащие исчерпывающую информацию о правах граждан (пациентов) при оказании им медицинской помощи и об актуальных вопросах системы обязательного медицинского страхования. В одной из ячеек информационного стенда, установленного Фондом, размещены анкеты, поэтому пациенты при посещении медицинского учреждения в любое время могут оценить качество медицинской помощи.
 
 Также Фонд и СМО проводят анкетирование в медицинских учреждениях и по месту работы застрахованных. С целью соблюдения единых подходов оценки результатов анкетирования мы пользуемся образцами анкет, рекомендованных Федеральным фондом ОМС. За первое полугодие Фондом и СМО опрошены методом анкетирования 816 человек, получивших медицинскую помощь в ЛПУ на территории Республики Алтай. В ходе анкетирования оценивался уровень доступности бесплатной медицинской помощи, включая лекарственное обеспечение в стационарах, дневных стационарах, отношение медицинского персонала, условия пребывания в лечебных учреждениях. Пациенты высказывали мнение об удовлетворенности качеством медицинской помощи и предложения по улучшению организации работы лечебных учреждений.
 
 Удовлетворены качеством медицинской помощи 659 человек (77% от числа опрошенных), не удовлетворены - 121 человек (14%) и затруднились ответить 81 человек (9%). Процент удовлетворенности качеством медицинской помощи за последние два года вырос с 71% до 77%. Если рассматривать удовлетворенность по условиям оказания медицинской помощи, то высокий уровень удовлетворенности респонденты отметили по стационарной помощи: опрошено 555 человек, из них 77% удовлетворены качеством медицинской помощи, не удовлетворены 10% и затруднились ответить 13%. Удовлетворенность качеством медицинской помощи в амбулаторных условиях выглядит следующим образом: в анкетировании участвовали 306 человек, из них 76% удовлетворены качеством медицинской помощи, 20% не удовлетворены и 4% затруднились ответить.
 
 В том числе Фондом проведено анкетирование 343 человек. Из них на вопрос «Приходилось ли Вам использовать личные денежные средства при обследовании и лечении в ЛПУ?» 108 человек (32%) ответили: «Да, приходилось». Оплачивали лабораторные анализы, УЗИ, ЭКГ и другие инструментальные исследования, лекарственные средства в дневном стационаре. Обобщенные результаты анкетирования регулярно направляются главному врачу лечебно-профилактического учреждения для принятия конкретных мер по обеспечению прав граждан на доступную и качественную медицинскую помощь. Анкетирование показало достаточный уровень информированности граждан о государственных гарантиях при получении медицинской помощи. В тех случаях, когда пациентам в лечебном учреждении предлагают платно пройти обследование, необходимо обратиться к руководству учреждения, в страховую медицинскую организацию, выдавшую полис ОМС, либо в Фонд. Анализ мнений пациентов на основе широко проводимого анкетирования является одним из важных критериев при оценке качества медицинской помощи.
 
 Особо хочется отметить эффективность заседаний Координационного совета по обеспечению и защите прав граждан в системе ОМС, где каждый вопрос с интересом обсуждается, оспаривается и в результате принимается действенное решение в защиту прав граждан.
 
  Вся пресса за 16 сентября 2010 г. 
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Обязательное медицинское страхование 
 
				  
				    | 
					      
					        | В материале упоминаются: |  
					        | 
					  
					    |  Компании, организации: |  |  
					        |  |  |  
 
 
		  Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте |  | 
                            
                                | 
                                    
                                        | 
                                            
                                                |  |  
                                                | Архив прессы 
 |  
                                               |  |  |  
                                         | 
                                             
                                               |  |  
                                               | 
                                                   
                                                     | Текущая пресса 
 
                
                 |  |  |  |  | 31 октября 2025 г.
 
  
 |  |  |  Известия, 31 октября 2025 г. Про пасть
 
  
 |  |  |  Аргументы и факты-Приморье, Владивосток, 31 октября 2025 г. «Развёл» на миллион: дело автоподставщика из Владивостока направлено в суд
 
  
 |  |  |  Ура.Ru, Екатеринбург, 31 октября 2025 г. В России хотят ввести обязательную страховку для собак
 
  
 |  |  |  Российская газета онлайн, 31 октября 2025 г. В России появятся стандарты по страхованию подъездов и лестничных клеток
 
  
 |  |  |  Коммерсантъ, приложение, 31 октября 2025 г. Нестраховой случай
 
  
 |  |  |  Известия, 31 октября 2025 г. Игра вчестную: для кредитного страхования жизни предложен единыи? стандарт
 
  
 |  |  |  РБК (RBC.ru), 31 октября 2025 г. Александр Крайник: сильный страховой рынок строится на партнерстве
 
  
 |  |  |  Интерфакс, 31 октября 2025 г. «Ъ» узнал, что Wildberries интересуется покупкой страховой компании
 
  
 |  | 30 октября 2025 г.
 
  
 |  |  |  Известия онлайн, 30 октября 2025 г. Водителей начнут уведомлять о мошенничествах с их полисами ОСАГО
 
  
 |  |  |  Новости-Армения, 30 октября 2025 г. Закон о системе медстрахования должен быть принят до конца года - глава Минздрава Армении
 
  
 |  |  |  Казахстанский портал о страховании, 30 октября 2025 г. Страхование в эпоху конкуренции: глобальное снижение ставок продолжается
 
  
 |  |  |  РИА Новости, 30 октября 2025 г. Стоимость ОСАГО в России достигла дна, считают страховщики
 
  
 |  |  |  Эксперт-Юг, 30 октября 2025 г. В Краснодарском крае средняя цена страховки жилья выросла за год на треть
 
  
 |  |  |  РБК (RBC.ru), 30 октября 2025 г. Швеция перестала признавать выданные в России медицинские полисы
 
  
 |  |  |  Комсомольская правда-Новосибирск, 30 октября 2025 г. В Новосибирске осудили 21 человека за мошенничество с полисами ОСАГО
 
  
 |  |  |  Агентство городских новостей Москва, 30 октября 2025 г. РСА прогнозирует рост стоимости полисов ОСАГО на 2–3% до конца года
 
  
 |  |  |  korins.ru, 30 октября 2025 г. НСИС будет уведомлять граждан об изменениях в их полисах ОСАГО
 
  
 |  
                  | 
   Остальные материалы за 30 октября 2025 г. |  
                 | 
   Самое главное 
   Найти
                   : по изданию
                   , по теме
                   , за период 
   Получать: на e-mail, на свой сайт 
 |  |  |  |  |  |