E1.ru, Екатеринбург,
28 сентября 2010 г.
В Екатеринбурге пациент отстоял свое право на бесплатную медпомощь 934 просмотра
По рекомендации врачей пациент в Екатеринбурге трижды сдавал один и тот же анализ - суд обязал больницу возместить понесенные убытки, сообщил президент Ассоциации медицинских страховщиков Максим Стародубцев.
Пациент Т. в июле 2009 года обратился в поликлинику ЦГКБ N 23 с положительными результатами анализов на гепатит С. Но оказалось, что данные лаборатории из другого региона, где Т. был на отдыхе, в екатеринбургском лечебном учреждении всерьез не воспринимаются - пациент был направлен на повторное обследование, которое он прошел платно, в отличие от обследования за пределами Свердловской области. Кроме того, врач порекомендовал сдать анализы не только пациенту, но и всем членам его семьи. После того, как обследование повторно подтвердило наличие гепатита С только у пациента Т., он был отправлен районным врачом в городской гепатологический центр ГКБ N 40.
В гепатологическом центре первое, что сделали - направили пациента Т. сдавать анализ... на гепатит С. Но не в собственную лабораторию центра, а в новую лабораторию частной клиники. И только по результатам этого дорогостоящего исследования пациент Т. был госпитализирован в гепатологический стационар.
Но и здесь получить "стандарт лечения", предусмотренный государством для этого социально значимого заболевания, пациенту не удалось - в первый же день лечащий врач выдал ему список необходимых, но "отсутствующих" в больнице медикаментов и новые "направления" - в страховую компанию для заключения нового договора ДМС (добровольного медицинского страхования). "Таким образом пациентом были оплачены анализы, входящие в стандарт лечения и проведенные в лаборатории 40-й больницы, а второй раз больница получила оплату тех же услуг из средств ОМС, предъявив счет страховой компании по окончании лечения," - рассказал о сути отношений между клиникой и страховой компанией Максим Стародубцев.
В октябре 2009 года пациент Т. обратился в свою страховую компанию за разъяснениями - зачем он потратил столько личных денег, если лечение проходило в муниципальных клиниках, которые обязаны выявлять и лечить такие опасные заболевания за счет государства. Вместе с юристами страховщика тогда же Т. обратился в суд.
Еще полгода шло судебное разбирательство. В итоге решением Верх-Исетского суда практически все деньги, истраченные Т. на обследование свое и своей семьи, а также на лечение в стационаре, подлежат возмещению - 13 067 рублей плюс 2 000 рублей морального вреда. Именно в такую сумму пациент оценил "остроумный" ответ одного из врачей на вопрос "А почему все платно?" - "На дебила вроде не похож, а вопросы дурацкие".
"Очевидно, что другой человек, не обладая достаточными финансовыми средствами, не получил бы медицинской помощи, поставив под угрозу свою жизнь и здоровье окружающих, - прокомментировал Максим Стародубцев. - Любой аналогичный суд не столько обусловлен каким-то исключительным медицинским "злодейством", сколько является кульминацией происходящих в медицине заурядных конфликтов. И потому в результате появляется основание для их последующего, бессудебного разрешения. Также необходимо выразить благодарность Т, который не смирился с, по сути, антигосударственным поведением лечебных учреждений, дискредитирующих социальную политику в России, и занял твердую гражданскую позицию. Может кто-то скажет: зачем эти "громкие слова" и "трескучие фразы"? Отвечу - потому, что это правда. И, согласно поговорке "дитя не плачет - мать не разумеет" положение дел в медицине не изменится, пока не будет системного и квалифицированного указания на существующие в ней дефекты, пока что закрываемые из кошелька пациента."
Вся пресса за 28 сентября 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Обязательное медицинское страхование, Суды и расследования
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 июня 2025 г.

|
|
Российская газета-неделя, 4 июня 2025 г.
Не остались в пролете

|
|
Комсомольская правда, 4 июня 2025 г.
В Центробанке завели жалобную книгу

|
|
Дейта, Владивосток, 4 июня 2025 г.
Россияне бросились скупать «короткие» полисы ОСАГО

|
|
Ставропольская правда, 4 июня 2025 г.
134 агрария Ставрополья получили субсидии на сельхозстрахование

|
3 июня 2025 г.

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 июня 2025 г.
«Петербургские аптеки» застрахуют помещения на 612 млн рублей

|
|
Дума ТВ, 3 июня 2025 г.
Аксаков: Банк России запустил онлайн-сервис оперативного информирования о нарушении прав потребителей

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
Страховая история

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
НСИС: более 1,6 млн краткосрочных договоров ОСАГО заключили с начала года

|
|
Life, 3 июня 2025 г.
Юрист объяснил, как получить компенсацию за попадание БПЛА в квартиру

|
|
Панорама Саратова, 3 июня 2025 г.
Переоформление полиса ОМС по телефону обернулось для саратовца денежной потерей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании Азии: технологическая революция с китайским лицом

|
|
Деловой Петербург, 3 июня 2025 г.
Прибавка к зарплате: рынок ДМС ставит рекорды

|
|
Российская газета онлайн, 3 июня 2025 г.
Какие страховые выплаты можно получить пострадавшим от землетрясения

|
|
Финмаркет, 3 июня 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» решили не выплачивать дивиденды за 2024 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Страхование домашних животных в Южной Корее сталкивается с вызовами на фоне рост рынка

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

|
 Остальные материалы за 3 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|