Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы




Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Chelfin.ru, Челябинск, 22 октября 2010 г.

Электронное ОСАГО «зарубили»

Россиян не заставят приобретать кредитные карты ОСАГО для уплаты дорожных штрафов. Правительство «зарубило» законопроект еще до вынесения его на первое чтение, полагая, что он может спровоцировать волну недовольства со стороны россиян.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняПрактика надзорной деятельности ФССН


Slon.ru, 1 октября 2010 г.

Жалуйтесь, граждане!
1003 просмотра

Федеральная служба страхового надзора предлагает ввести новации в регулирование страховых компаний: отзывать лицензию без предупреждения, публиковать на сайте регулятора коэффициент жалоб (отношение количества жалоб к количеству выданных полисов), поданных к той или иной компании, и сурово наказывать за малейшие ошибки в отчетности.

Сейчас, если ФССН обнаруживает нарушение у страховой компании, она высылает предписание. Получая этот документ, компания должна в течение месяца или двух представить план финансового оздоровления или хотя бы список мер, которые она собирается предпринять для устранения нарушения. Если нарушение связано с неисполнением требований к размещению собственных средств, например, у компании будет квартал на то, чтобы исправиться. Если это какое-то другое нарушение, срок будет другим, но это всегда один–два квартала. После устранения нарушения предписание снимается. Если компания не предпринимает никаких действий, регулятор должен направить предписание вновь или уже перейти к более жестким действиям. Но только после этого отозвать лицензию: у компании всегда есть время подумать, исправиться и даже поспорить с надзором.

Конечно, если регулятор реагирует не на отчетность, а на жалобу клиентов или контрагентов компании на невыполнение ею обязательств – он будет действовать оперативней, но принципиально ничего не изменится: жалоба, разбор, предписание – устранение. Обычно этот процесс длится от квартала до года. Теперь регулятор собирается отзывать лицензию сразу – без предупреждения и без возможности апелляции. Кроме того, регулятор будет наказывать страховщиков за любые, даже малейшие ошибки. Сегодня существует некая предельная сумма, если ошибка меньшее нее, она не считается значимой: да, по этому поводу можно направить запрос в компанию, но нельзя отозвать лицензию.

Почему страхнадзор вынужден принимать такие меры? Потому что отчетность страховых компаний сдается редко – один раз в квартал, и то не всеми. Те компании, которые не занимаются ОСАГО, а таких большинство, полную отчетность сдают раз в полгода. Страховой надзор может делать срез рынка и показателей компаний, анализировать его на предмет устойчивости и соответствия нормативам по всем показателям раз в полгода! Очевидно, что это очень большой временной лаг: за полгода может произойти что угодно. Это важнейшая проблема рынка. Например, в банковском секторе оборотная ведомость сдается ежедневно, поэтому ЦБ имеет возможность принимать решения и отслеживать нормативы в ежедневном режиме. Для страховых компаний адекватным сроком мог бы быть месяц или неделя, например.

Впрочем, это не единственная проблема с отчетностью. Помимо того, что отчетность сдается редко, она еще и не всегда информативна. Много искажений, много «нарисованных» показателей, и надзор вынужден ориентироваться на такие косвенные признаки, как жалобы на задержку выплат, заработной платы, появление других долгов. Абсолютное большинство форм отчетности, составляемых страховыми компаниями, поддаются рисованию в той или иной степени: где-то это требует специальных финансовых операций вроде репо, где-то можно поиграть резервами, где-то это скрытые комиссии, которые отображаются не там, где они были выданы посреднику. Получается, что единственный достоверный источник информации для надзора – жалобы. С одной стороны, это ближе к реальности. С другой, идея финансового регулятора в том, чтобы отслеживать финансовые параметры, которые могут привести к неисполнению обязательств. В этом отношении жалобы – как довольно-таки субъективный параметр – конечно, мягко говоря, не идеальный инструмент для финансового надзора.

В этих инициативах есть определенные плюсы: регулятор создает действенный инструмент, который позволит быстро реагировать на проблемы в компании. И не допустить таких историй, как с «Генеральным страховым альянсом», который продолжал продавать полисы тогда, когда уже стало понятно, что он не выживет. Это продолжалось полгода, причем руководство компании уже распустило отдел по урегулированию убытков(!). Агенты и продавцы продолжали работать. Об этом знали, но надзор ничего не мог сделать оперативно.

Но есть и минусы. Публикация жалоб на сайте может стать инструментом давления на конкурентов. Кроме того, не надо забывать, что клиенты далеко не всегда жалуются потому, что компания не права, часто они сами не вполне разбираются в ситуации, невнимательны, наконец, могут быть и мошенниками. И в конце концов, что хочет страховой надзор показать этим коэффициентом? Что те компании, у которых он велик, – плохие? Не выполняют взятые на себя обязательства и обманывают клиентов и регулятора? Тогда надо отзывать лицензию. Или он считает, что компании хорошие, но на них все равно жалуются? Вообще, это очень похоже на составление «черных списков», а рынку такая практика никогда не приносит пользу.

ФССН фактически признал, что сейчас проще начать публиковать жалобы населения на сайте, чем переходить на другую форму сдачи отчетности: внедрять МСФО, более частую сдачу отчетов. Пожалуй, это действительно в данный момент правильно. Но хочется верить, что эти меры временные и введены на тот период, пока будут внедряться нормальные требования к отчетности страховых компаний. Ведь они не заменят инструменты финансового контроля – через достоверную отчетность, нормативы, проверки и рейтинги.

Павел САМИЕВ


  Вся пресса за 1 октября 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Учет и отчетность, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

22 октября 2020 г.

Экономика сегодня, Санкт-Петербург, 22 октября 2020 г.
Страховщики заявили о резком всплеске мошенничеств с фальшивыми ДТП

korins.ru, 22 октября 2020 г.
Страховой рынок Уральского региона РФ в первом полугодии 2020 г. вырос на 29,6% – до 63,8 млрд руб.

Молот, Ростов-на-Дону, 22 октября 2020 г.
Под страховым плащом

Ставропольская правда, 22 октября 2020 г.
Для аккуратных водителей ОСАГО должен стать дешевле

Аргументы и факты-Ставрополь, 22 октября 2020 г.
Пять баллов из семи. Регионы округа снова попали в «красную зону» по ОСАГО

Агроинвестор, 22 октября 2020 г.
В России запустят программу страхования от рисков ЧС для растениеводов

Известия онлайн, 22 октября 2020 г.
«Рынок страхования испытывает серьезную трансформацию»

Finversia.ru, 22 октября 2020 г.
Накопить с гарантией

Эхо Москвы, 22 октября 2020 г.
Фактор риска. Выпуск от 22 октября 2020. Анна Князева и Роман Варламов

110km.ru, Санкт-Петербург, 22 октября 2020 г.
«Сбер» доверил роботам торговлю полисами ОСАГО

Взгляд, 22 октября 2020 г.
Голикова объяснила нежелание возвращаться к бюджетной медицине

TatCenter.ru, Казань, 22 октября 2020 г.
Группа татарстанцев обвиняется в мошенничестве сфере страхования

Компания, 22 октября 2020 г.
МВД раскрыло схему хищения денег у страховщиков на 7 млн рублей

Москва FM, 22 октября 2020 г.
Полномочия страховщиков предложили передать фонду ОМС

УкрСтрахование, 22 октября 2020 г.
Страховщики отказались от апелляции и намерены выплатить ущерб пострадавшему из-за пандемии бизнесу

Новое время, Киев, 22 октября 2020 г.
Диджитализация страхования. Как меняется рынок страхования в Украине?

Казахстанский портал о страховании, 22 октября 2020 г.
Великобритания: страховщики отказываются от апелляции на решение суда о выплате некоторых требований по BI


  Остальные материалы за 22 октября 2020 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт
Реклама