Русский фокус,
20 января 2003 г.
Обязательное автострахование: экзамен для страховщиков
710 просмотров
Ни для кого не секрет, что с 1 июля 2003 г. вступает в силу федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Сегодня у многих автолюбителей сформировалось такое мнение, что этот закон создан для страховщиков и в их интересах. Это не так. Закон в первую очередь защищает интересы автолюбителей — облегчает «проблемные» ситуации на дорогах, гарантирует защиту имущественных интересов тех сотен тысяч автолюбителей, которые ежегодно страдают в ДТП. Закон будет работать в их интересах.
В то же время перспектива реализации закона на практике вызывает целый ряд вопросов. Например, если у каждого автовладельца в кармане будет страховой полис, то все автопроисшествия будут официально регистрироваться (сейчас, по оценкам, лишь 10-15% ДТП проходят процедуру оформления в ГИБДД). Справятся ли наши органы правопорядка с возросшим объемом работы? Это серьезный вопрос. И тут необходимо очень тесное взаимодействие подразделений ГИБДД со страховыми компаниями, которые будут выплачивать страховое возмещение.
С другой стороны, сегодня автострахование — низкорентабельный бизнес. И поэтому даже если те несколько заниженные тарифы, которые сегодня обсуждаются, будут увеличены до реального уровня, страховщики все равно не смогут много зарабатывать на «автогражданке». Расчет страховых компаний здесь в другом — сформировать широкую клиентскую базу и предлагать клиентам, застрахованным по автогражданской ответственности (АГО), другие страховые продукты. Опыт стран Восточной Европы свидетельствует о том, что введение обязательного страхования АГО становилось стимулом для развития всего рынка страхования граждан. Однако в России, как мне кажется, такая закономерность не будет носить ярко выраженного характера. Простой пример: в 2002 г. на рынке ощущалось серьезное повышение спроса на автострахование. Этот продукт действительно востребован клиентом. Однако такого же или хотя бы соотносимого увеличения спроса на страхование домашнего имущества, строений, жизни и здоровья граждан зафиксировано не было. Широкое распространение комплексного страхования — это перспектива, к которой мы все идем, но сегодня этого нет.
Отсюда можно сделать вывод, что страховые компании, делающие ставку исключительно на обязательное автострахование, рискуют уже в ближайшей перспективе столкнуться с «перекосом» страхового портфеля в сторону этого низкорентабельного бизнеса и тем самым поставить под удар свою надежность. И тут, подчеркиваю, каждая компания будет выбирать для себя — гоняться ли за сумрачными перспективами, либо же делать ставку на финансовую устойчивость своего бизнеса. Ведь проблемы с выплатами у одного крупного игрока на рынке в силу массовости этого вида страхования неизбежно приведут к падению доверия к страхованию в целом.
Вступающий в силу закон — это очередной экзамен для всего страхового рынка. И речь идет в большей степени даже не о взаимодействии страховых компаний в вопросах урегулирования убытков, борьбы со страховым мошенничеством (всплеск этого явления можно ожидать уже в ближайшем будущем). Речь о другом. Каждая компания должна очень аккуратно и консервативно — в хорошем смысле этого слова — подойти к своему участию в этом проекте государственного масштаба. И государственный подход страховщика к решению государственной задачи заключается именно в этом: не бросаться в проект сломя голову, руководствуясь популистскими соображениями, а четко рассчитать свои возможности и лимиты рисков, которые компания способна принять на себя. Ведь фатальных ошибок можно наделать уже сегодня, а итоги этого своеобразного экзамена станут известны только через 2-3 года.
Сергей ЦИКАЛЮК — генеральный директор Страхового дома ВСК
Вся пресса за 20 января 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Лица, Общественное мнение, Игроки
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 ноября 2025 г.

|
|
Новое телевидение Сибири, Иркутск, 11 ноября 2025 г.
360 тысяч за гибель подростка на путях в Иркутске взыскал суд с РЖД и страховой компании

|
|
ТАСС, 11 ноября 2025 г.
В процесс передачи фондам ОМС функций частных страховых введут особые критерии

|
|
korins.ru, 11 ноября 2025 г.
ВСС подвел итоги деятельности страховщиков жизни за 9 месяцев 2025 года

|
|
Автостат, 11 ноября 2025 г.
Как цифровизация меняет рынок автострахования?

|
|
Коммерсантъ онлайн, 11 ноября 2025 г.
Опасное страхование

|
|
Парламентская газета, 11 ноября 2025 г.
Функции частных страховых компаний будут передавать фондам ОМС с учетом особых критериев

|
|
РБК (RBC.ru), 11 ноября 2025 г.
НСА: на донской АПК приходится треть застрахованных на юге посевов озимых

|
|
NEWS.ru, 11 ноября 2025 г.
Россияне стали меньше жаловаться Центробанку на ОСАГО

|
|
Авторадио, 11 ноября 2025 г.
ЦБ заявил о снижении жалоб на ОСАГО и автокредитование

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 11 ноября 2025 г.
Тамбовская, Воронежская и Липецкая область вошли в десятку по агрострахованию

|
10 ноября 2025 г.

|
|
Псковская лента новостей, 10 ноября 2025 г.
Виновного в смертельном ДТП невельчанина обязали выплатить компенсацию страховой компании

|
|
Москва FM, 10 ноября 2025 г.
Каждый второй таксист в России ездит без ОСАГО

|
|
Национальная служба новостей (НСН), 10 ноября 2025 г.
Дороже в 5-7 раз: Как заставить таксистов оформлять страховку

|
|
Caravan-Info.kg, 10 ноября 2025 г.
Доля национального капитала в страховых компаниях Кыргызстана достигла 74%

|
|
Известия онлайн, 10 ноября 2025 г.
ЦБ заявил о снижении жалоб на ОСАГО и автокредитование

|
|
Caravan-Info.kg, 10 ноября 2025 г.
Объем перестрахования в Кыргызстане вырос до 1,33 млрд сомов – Финнадзор

|
|
Финмаркет, 10 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Hannover Re в январе-сентябре выросла на 7,7%

|
 Остальные материалы за 10 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|