Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Владивосток, 2 ноября 2010 г.

Мы не знаем своих прав и за это платим
876 просмотров

Накануне Дня автомобилиста, который в этом году отмечали 31 октября, в редакции газеты «Владивосток» состоялась «Прямая линия» с председателем Приморского отделения Всероссийского общества автомобилистов Юрием Мутылиным (на фото справа) и членом Приморской краевой коллегии адвокатов Константином Шугаем.

Задача страховой фирмы – получить с вас прибыль

– Как определить надежность страховой компании?

– Если верить анализам некоторых сайтов, где проводят мониторинг страховых компаний, и почитать отзывы людей, которые застраховались в тех или иных фирмах, то картина вырисовывается печальная: отзывы о страховых компаниях в основном отрицательные.
Вот, кажется, в ОСАГО и условия страхования, и порядок регулирования четко прописаны по нормативу. Но при этом ни одна компания в полном объеме не соблюдает эти условия: начиная с непонятного набора документов, который они требуют от людей, подающих заявление о происшествии (хотя в нормативах четко прописано, какие бумаги требуются), и заканчивая занижением суммы страховой выплаты. Эксперты обычно делают так: выплачивают, предположим, клиенту 50 тысяч рублей и ждут… Если человек пойдет в суд – доплатят тысяч двадцать, не пойдет – не доплатят.
Любая компания имеет в своей структуре два отдела: отдел продаж и отдел регулирования убытков, которые никак между собой не связаны. В отделе продаж работают доброжелательные агенты, предлагающие услуги компании и рассказывающие, как все будет замечательно, если клиент приобретет страховой полис именно у них. А вот если вы будете задавать им вопросы, то это не значит, что вам ответят компетентно, а главное, что вам все расскажут честно и ни о чем не умолчат. Ведь в документах же масса непонятной простому человеку терминологии, да и многие важные пункты прописаны 5-6-м шрифтом.
Вот на этой части продаж начинается лотерея: с водителя берут деньги за то, что, возможно, будет, а может, и нет. Получается, что автовладелец в этой лотерее участвует осознанно. Ведь когда наступает страховой случай, он приходит уже в отдел урегулирования убытков, у которого совсем другие задачи: не привлечь клиента, а сэкономить на выплатах. Если не сэкономит, то не получит никаких премий. А клиент удивляется, почему раньше ему говорили совсем другие вещи. И если у компании есть возможность (юридически оформленная в договоре) отказать в выплатах, то она обязательно ею воспользуется, а клиент, по сути, окажется жертвой.
С КАСКО сложнее. Если ОСАГО – договор публичный и обязательный и компания не может отказать лицу в услуге, то КАСКО является добровольным и для страховщика, и для клиента.

Решившись застраховаться, стоит ли прибегать к услугам брокеров?

– Для человека, который не искушен в правовых отношениях, брокеры могут стать настоящим спасением. Разница между брокером и агентом страховой компании в одном: первый действует от имени и в интересах клиента, второй же – в интересах и в пользу страховой компании. Фактически страхование во всем мире связано именно с брокерством. Ни одна страховая компания на западе не занимается продажей полисов, этим занимаются брокерские фирмы. Весь убористый текст документов они знают наизусть. Водитель может обратиться к брокеру, предоставить необходимые сведения, и через день брокер предлагает на выбор 6 - 10 пакетов полисов, рассказывает все условия и рассчитывает ценник. Что бы автовладелец ни выбрал, когда наступает страховой случай, он снова идет к брокеру, который решает все вопросы со страховой компанией. И плату за свои услуги он получает от клиента.
В договоре страхования страхователь всегда слабая сторона, потому как страховщик гораздо более осведомлен во всех нюансах и крючках. Но, к сожалению, в Приморье лишь одна фирма имеет лицензию Минфина на брокерскую деятельность.
И еще: никогда не стоит покупать полис ОСАГО за пределами офисов компаний. Во Владивостоке на 3-й Рабочей, к примеру, стоят рядами такие мини-фирмы. Люди хотят купить страховку подешевле – им продают. А потом оказывается, что человек заплатит 1000 рублей, предположим, за один день полиса. Потому как при случившемся ДТП выясняется, что такого страхового полиса просто не существует. Это чистейший вид мошенничества, потому что правила и тарифы четко установлены законом. Нельзя купить на авто с трехлитровым двигателем полис за 1,5 тысячи рублей, он стоит 5,5 тысячи.

Что делать человеку, если он не согласен с той суммой, которую ему выплатила страховая компания? Куда ему обратиться, чтобы оспорить несправедливое, по его мнению, решение?

– Существует такое подразделение в Минфине, как Росстрахнадзор, и люди думают, что именно там им помогут. Это заблуждение, так как эта организация занимается контролем формирования страховыми компаниями фондов страховых выплат. Вот, допустим, при оформлении договора ОСАГО компания берет 100 рублей с клиента, 80 из них она должна разместить в резервы, из которых будут производиться выплаты пострадавшим. Основная задача Росстрахнадзора – следить за тем, чтобы эти 80 рублей пошли в резерв. Но они не вправе вносить изменения в какие-то пункты договора и вмешиваться в частно-правовые отношения. Поэтому самый оптимальный вариант – судебная защита.

В случае аварии – найдите свидетелей

Как правильно вести себя при ДТП? На что обратить внимание? Какие должны быть первые шаги?

– Изначально нужно купить хороший, правильный страховой полис ОСАГО. Если он есть, то беспокоиться не стоит. Но главное при наступлении страхового случая – найти и зафиксировать свидетелей, взять у них номера телефонов и прочие контакты. Если есть потерпевшие, естественно, вызывать «скорую». Свидетели могут спасти вас от очень больших неприятностей. Например, автомобиль спускался с Сабанеева. Две машины, двигающиеся в сторону Рудневского моста, его пропустили. Но из-за них выскочил мотоциклист, которого и сбил автомобиль. Парень погиб, и теперь водитель не может доказать, что не виновен, ведь он в панике не стал переписывать свидетелей. Даже если случай незначительный, все равно нужны свидетели. Как-то я ехал с Баляева на Луговую и на «Поликлинике» из-за автобуса выбежали две девушки, одна ударилась о крыло машины. Хорошо, что я ехал с небольшой скоростью. От медицинской помощи она отказалась, девчонки вообще убежали с места происшествия. Но я все равно нашел двух свидетелей, записал их координаты. Тут же ко мне подошел какой-то человек и потребовал мои данные, чтобы якобы выступить свидетелем. Так вот, предупреждаю свои данные никому оставлять нельзя, потому что в дальнейшем такие темные личности могут попытаться вытащить из вас деньги.

***

– Если экзамены не будут принимать в ГАИ, в автошколах необходимо будет создавать специальные независимые комиссии, которым нужно платить деньги. Следовательно, повысится и стоимость обучения. Не надо разрушать нормально функционирующие структуры, просто не стоит вносить коммерцию в этот вид деятельности. На мой взгляд, существует определенный функционал, который связан с обязыванием граждан что-либо делать. Так почему мы должны соблюдать закон и при этом еще и платить? Точно так же с ОСАГО: я убежденный сторонник того, что им должно заниматься только государство, конкретная структура, например Росгосстрах. Все понимают: обязательное страхование материально затратное, во всем мире это убыточный вид деятельности. Значит, делая ОСАГО обязательным, государство должно было определить несколько компаний, чтобы аккумулировать там первоначальные средства, когда не было выплат, а были только сборы. Потом бы эти деньги работали на последующие выплаты. У нас же не смотрели ни на капитализацию страховых компаний, ни на то, какой у них капитал и какие возможности, просто взяли и пустили всех желающих на этот рынок.

***
Катерина МАТВЕЕВА
(с сокращениями)


  Вся пресса за 2 ноября 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт