Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 29 марта 2014 г.

Автомобилисты предлагают отменить техосмотр

Наш очередной опрос читателей «За рулем.РФ» касался двух вопросов: «Как вы проходили техосмотр на легковом автомобиле?» и «Как следует реформировать действующий техосмотр?». Выяснилось, что большинство респондентов (60%) добросовестно отнеслись к этой процедуре, но все равно 61% считает, что в нынешнем виде техосмотр бесполезен.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Петровка, 38, 3 ноября 2010 г.

Актерское искусство автоподставщиков
1973 просмотра

В октябре 2009 года в ходе проведения крупномасштабной операции, в которой были задействованы Федеральная служба охраны России и подразделения московской милиции - МУР, ОМСН, УГИБДД, территориальные отделы, вертолетная служба, была задержана организованная преступная группа автоподставщиков.

Операция проходила в трех точках Москвы - Комсомольская площадь, Кутузовский проспект и Люблино. В воздух было поднято два вертолета, с которых передавалась информация о передвижении машин злоумышленников. Возбужденное в отношении 9-ти задержанных уголовное дело вел следователь 4-го отдела СЧ ГСУ при ГУВД по г. Москве старший лейтенант юстиции Денис Зверев. ОПГ состояла из уроженцев Узбекистана, жителей города Ташкента. В ходе расследования удалось установить и доказать их причастность к 29 преступлениям. Двое из обвиняемых согласились сотрудничать со следствием, остальные ограничились признанием своей вины. В настоящее время дело находится на рассмотрении в Чертановском районном суде."
- Большинство потерпевших обратились в милицию, лишь узнав из СМИ о задержании автоподставщиков, - рассказывает Денис Зверев. - Некоторые, до прихода ко мне в кабинет, не могли поверить, что эти люди мошенники. В ходе следствия мне удалось установить еще несколько эпизодов преступной деятельности группы, но потерпевшие отказались писать заявления. Из телефонного разговора я понял, что они сомневаются в том, что я действительно следователь, а не мошенник, выдающий себя за представителя правоохранительных органов. И это не случайно. Автоподставы - далеко не новый вид преступления, но если раньше ими промышляли бритоголовые накаченные парни, то сегодня это холеные, воспитанные, образованные, иногда даже с юридическим образованием личности, выдающие себя за сильных мира сего. Члены данной ОПГ разыгрывали перед своей жертвой "спектакль", главным действующим лицом которого был мошенник, исполняющий роль сотрудника правоохранительных ведомств. Психологическое давление, оказываемое на потерпевших во время совершения преступления, было столь велико, что люди приходили в себя через несколько дней. У следствия даже было подозрение - не использовался ли гипноз, но оно не нашло подтверждения.
ОПГ была в своем роде любительским театром. Его главный режиссер - организатор группы Александр Смирнов, уроженец Чеченской Республики. Последнее время он проживал в Санкт-Петербурге, а до этого в Ташкенте, где состоял в местной ОПГ, имел хорошие связи в госструктурах и правоохранительных органах.
Криминальный опыт и на сей раз помог ему уйти от ответственности. Смирнова задержали вместе с соучастниками, доставили в территориальный отдел милиции, но ему удалось повернуть все так, что у следствия не оказалось достаточно оснований для его задержания. В результате он скрылся, по всей видимости вместе с деньгами потерпевших, так как у членов ОПГ значительных денежных сумм обнаружено не было. В настоящее время Александр Смирнов находится в федеральном розыске.
- Смирнов не только режиссировал "спектакль", но и принимал в нем активное участие, играя роли страховщиков, сотрудников ГАИ, - говорит следователь. - В ноутбуке одного из членов группы были обнаружены тексты ролей каждого персонажа "спектакля". За невыученную или плохо сыгранную роль, нарушение дисциплины члены группы штрафовались от 100 до 1500 долларов США. Последняя сумма предусматривалась за срыв операции. А они случались. Следствием это было квалифицировано как покушение на мошенничество. Ретироваться мошенникам приходилось, когда кто-то из них допускал ошибку и потерпевший начинал подозревать неладное, или же когда жертвой они избирали сотрудников правоохранительных органов, представителей криминального мира.
Костюмы и нужные аксессуары - очки, ручки, часы - своим актерам Смирнов подбирал и покупал сам. Вещи были дорогими. За них члены ОПГ должны были заплатить Смирнову в три-четыре раза дороже. Так, за костюм стоимостью 3 тысячи долларов нужно было отдать 10. Таким образом, требуя расплаты за вещи, используя систему штрафов, он держал членов ОПГ в финансовой кабале. Кроме того, чтобы иметь полную власть над людьми, он забирал у них паспорта, позволяя только своим приближенным иметь документы на руках. Если кто-то из соучастников заявлял, что хочет выйти из дела, Смирнов напоминал о долге и предупреждал: сбежишь - за тебя ответят твои родственники и дети. Зная, о возможностях Смирнова, люди понимали, что это не пустые слова.
Члены ОПГ были снабжены визитками, поддельными служебными удостоверениями, а некоторые и водительскими правами. Часть изъятых у них документов была изготовлена на чужие имена, и столь профессионально, что даже наличествовали водяные знаки. Регулярно менялись мобильные телефоны и сим-карты.
Рабочий день автоподставщиков начинался с утренней сходки. Собирались в кафе, Смирнов распределял роли и называл маршруты, по которым сегодня будут работать группы. После чего разъезжались.
Групп было две. Одной из них Смирнов руководил сам, другой - его доверенное лицо. Тот, кто руководил, выбирал и жертву. С женщинами, особами истеричными и непредсказуемыми, автоподставщики не связывались. Идеально на роль жертвы подходил едущий в одиночестве на дорогом внедорожнике мужчина, лет за 40, в очках, свидетельствующих о проблемах со зрением, допускающий нарушения ПДД. Обвиняемые рассказывали следователю, что было несколько случаев, когда водитель, выбранный жертвой, так аккуратно вел машину, что, проездив за ним значительное время, они так и не смогли улучить момент, чтобы достигнуть своей цели.
А их целью была имитация ДТП. Действовали автоподставщики по давно уже отработанной их предшественниками схеме. Для сгона жертвы использовали спортивные машины "Фольцваген Гольф" и "Мазду", а якобы под удар подставляли представительского класса ВМВ 750 и "Лексус". ВМВ работал в паре с "Фольцваген Гольф", а "Лексус" - с "Маздой".
Когда жертва была выбрана, к примеру водитель джипа, "Мазда" обгоняла его, занимая место перед ним в полосе. "Лексус" в это время старался держаться позади в "мертвой зоне" видимости. Спортивное авто начинало дергаться, словно у него случилась неполадка, после чего включало аварийку и останавливалось. Водителю джипа ничего не оставалось, как спешно перестроиться в соседнюю полосу. Но там неожиданно появлялся "Лексус". Водитель джипа, перестраиваясь, маневрировал и слышал глухой удар о кузов. Для имитации удара автоподставщики бросали кусок мыла. "Лексус" начинал мигать фарами. Джип останавливался. Таким образом "сгон" был завершен. "Мазда" в это время уезжала.
Водителями у автоподставщиков были славяне, спецы в своем деле. Один из них - победитель гоночных чемпионатов. Выйдя из машины, он спокойно и обстоятельно сообщал жертве, что тот совершил столкновение, и вел его к своей машине. При осмотре обнаруживались царапины на крыле и трещина на передней фаре. Экспертиза установила, что эти повреждения не были результатом ДТП, они были причинены "Лексусу" заранее.
Тут на сцене появлялся дорожный рабочий, как и положено в оранжевом жилете. Эту роль исполняли узбеки. Пользуясь тем, что увлеченные разговором водители не обращают на него внимания, он, проходя мимо джипа, наносил на нужном месте наждачной бумагой царапины. Поэтому когда дело доходило до осмотра авто жертвы автоподставщиков, на нем уже имелись характерные доказательства столкновения. Потом узбек подходил к мужчинам и заявлял, что они в срочном порядке должны убрать отсюда свои машины. Мол, с минуты на минуту сюда должна прибыть спецтехника для ремонта дороги. Его же специально поставили на этом участке, чтобы не допускать здесь остановки машин. Узбек был очень настойчив. Ему подыгрывал и водитель "Лексуса", соглашаясь отъехать, чтобы никому не мешать. Таким образом, автоподставщики заставляли жертву покинуть место ДТП.
Когда машины съезжали, останавливаясь неподалеку у обочины, водитель "Лексуса" сообщал, что его автомобиль является государственным, в салоне находится начальник и все вопросы лучше решать с ним. После чего он услужливо открывал заднюю дверь, и из машины выходил уверенный в себе, представительный мужчина. Он объявлял, что является следователем Генпрокуратуры России, в подтверждение вручал водителю джипа свою визитку. Фамилии для лжеследователей подбирались звучные - Громов, Шарапов... Следователь заявлял, что все нужно решать в законном порядке с привлечением работников ГИБДД и страховой компании.
- Во время разыгрываемого спектакля в ухе этого человека находилась незаметная блютуз-гарнитура, - поясняет Денис Зверев. - Благодаря ей в остановившейся вне поля видимости жертвы "Мазде" Смирнов слышал весь разговор и имел возможность подсказывать соучастнику, как себя вести и что говорить. В первую очередь водителю джипа советовали звонить в страховую компанию. Но звонок, как только в страховой снимали трубку, срывался. Срывался не случайно. В этот момент в "Мазде" включали спецсредство, позволяющее глушить телефонную связь в радиусе 50 метров. Раньше такие глушилки было достать сложно, сегодня их можно свободно купить на рынке, да и по цене они стали доступней. Глушилку китайского производства можно приобрести за 15 тысяч рублей.
Прервав звонок, мошенники восстанавливали связь, и жертве тут же звонил член группы. Он представлялся сотрудником страховой компании, интересовался: ваш звонок сорвался, что у вас случилось? Грамотно и профессионально расспрашивал о ДТП, сообщал, что по упрощенной системе, к сожалению, не получится возместить ущерб, так как в ДТП участвуют две автомашины, сообщал, что переадресует телефонный звонок в органы ГИБДД, и просил не занимать телефон.
"Спектакль" был продуман до деталей. Следователь постоянно вел переговоры по мобильнику, давал указания - "Меру пресечения в отношении Марии Сидоровой не избирать...", "Документы, необходимые для заключения под стражу у меня на столе в синей папке...", "На совещание я опаздываю...", тем самым создавая иллюзию, что он действительно важное лицо при исполнении.
Когда водителю джипа звонил мошенник, играющий роль сотрудника ГИБДД, создавалось впечатление, что тот находится в дежурной части. Для имитации нужного фона в "Мазде" включались рации, члены группы вели переговоры, подражая сотрудникам ГИБДД. В это время их подельник сообщал жертве, что раз ДТП произошло на федеральной трассе, оборудованной видеокамерами, он имеет возможность просмотреть видеозапись. Якобы включив ее, начинал комментировать: "Вижу ваш джип. Вы перестраиваетесь и задеваете "Лексус". Но зачем же вы скрываетесь, покидая место аварии. Теперь вам, как виновнику ДТП, грозит лишение водительского удостоверения, помещение машины на штраф-стоянку до полного возмещения материального ущерба потерпевшей стороне, а также возможен административный арест сроком до 15 суток".
Водитель джипа в шоке, он понимает, что вызов ГИБДД не в его интересах. В этот момент ему вновь звонит страховщик и сочувственным голосом сообщает, что раз выяснилось, что он покинул место ДТП, то страховая компания не вправе возмещать ущерб и теперь вопрос с потерпевшей стороной он должен урегулировать сам.
Складывалась ситуация, при которой человеку ничего не оставалось делать, как согласиться заплатить за ремонт "Лексуса". В тот момент он даже представить себе не мог, о какой сумме пойдет речь.
Тут выясняется, что так как "Лексус" является спецтранспортом, сумму ущерба может установить лишь сотрудник дилерского центра, в котором автомобиль обслуживается. Связываются с центром, отправляют туда фотографии повреждений, специалист центра делает калькуляцию, объясняя по телефону виновнику ДТП перечень работ, среди которых переустановка всего спецоборудования, в частности, используемой спецслужбами спутниковой системы "Буран", и так далее. Вранья было много.
- Роль специалиста техцентра зачастую исполнял сам Смирнов, - говорит Денис Зверев. - Ставка делалась на то, что о том, какими системами оборудован спецтранспорт, сколько стоит его ремонт, население не в курсе. Мошенники во время общения с водителем джипа выясняли, кем и где тот работает, чтобы Смирнов смог вычислить, какими денежными средствами обладает жертва. Цена ремонта называлась от 20 тысяч евро или долларов до 240 тысяч долларов. Столь крупную сумму заплатил человек, имеющий строительный бизнес. Он предъявил нам все декларации о доходах и налогах, подтвердив, что реально зарабатывает такие деньги. То, что он стал жертвой автоподставщиков, ему объяснили сотрудники службы безопасности компании, когда он рассказал им о случившемся. Проанализировав пережитую ситуацию, он понял, что они правы, и обратился в милицию. После этой истории для ежедневных поездок по городу бизнесмен купил машину подешевле, оставив супер-дорогой джип для исключительных случаев.
Но вернемся к афере. После того как человек соглашался заплатить озвученную сумму за ремонт, следователь заявлял, что за деньгами поедет его помощница. В состав ОПГ входили две женщины. Одна из них уже привлекалась к уголовной ответственности за совершение аналогичного преступления, но выводов не сделала. Может, потому, что работа в ОПГ была непыльная и оплачивалась неплохо. Итак, следователь звонил, и через несколько минут помощница подъезжала. Он писал расписку, что к водителю джипа по факту ДТП претензий не имеет. Никаких сумм возмещенного ущерба в расписке не указывалось. Данную бумагу он отдавал помощнице. Та садилась в машину потерпевшего, и они отправлялись к нему домой, в банк, на работу, в зависимости от того, где у него хранились деньги. Там он отдавал ей оговоренную сумму, а она ему - расписку.
Деньги передавались Александру Смирнову. В зависимости от исполненной роли члены ОПГ получали процент от этой суммы. К примеру, дорожный рабочий и помощницы - по 5-7%, водители - по 10%. Львиная доля доставалась организатору и его приближенным.
Оперативники планировали задержать членов ОПГ в момент совершения преступления, но тут стало известно, что Смирнов принял решение временно "залечь на дно" - съездить в Ташкент, поменять машины ОПГ на более дорогие. Теперь медлить было нельзя. В ходе задержания члены группы оказали сопротивление сотрудникам правоохранительных органов, пытались скрыться, представляли поддельные документы, назывались вымышленными именами. Пытаясь ввести в заблуждение сотрудников, они дружно утверждали, что в Москве находятся лишь неделю, приехали из Узбекистана и ищут работу на стройке. Однако безработные строители были слишком богато одеты и раскатывали по городу на дорогих авто.
Машины ОПГ были признаны вещественными доказательствами и до решения суда помещены на спецстоянку. Денис Зверев пытается добиться решения суда об их аресте и продаже, чтобы хотя бы частично можно было возместить ущерб пострадавшим.
- Автоподставщики сегодня действуют нагло и уверенно, - говорит Денис Зверев. - Недавно была задержана еще одна группа. У них уже из якобы пострадавшей машины выходил человек в генеральской форме. К сожалению, в территориальных отделах милиции, куда жертвы автоподставщиков обращаются с заявлениями, профессионализм сотрудников - оперуполномоченных уголовного розыска, следователей - не всегда позволяет правильно разобраться и квалифицировать этот вид преступления. Порой сотрудники автоподставу принимают за простое ДТП и отказывают в возбуждении уголовного дела. А так быть не должно.


  Вся пресса за 3 ноября 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Столица, Страховое мошенничество, Автострахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

29 марта 2024 г.

ФедералПресс, 29 марта 2024 г.
Юрист Соловьев высказался об обязательном страховании зрителей концертов

Известия онлайн, 29 марта 2024 г.
Сборы страховщиков по ОСАГО за год выросли почти на 20%

Интерфакс-Азербайджан, 29 марта 2024 г.
Страховщики Азербайджана в январе-феврале увеличили премии на 8,4%, выплаты – на 38,2%

Фармацевтический вестник, 29 марта 2024 г.
Крупнейший страховщик США выплатит 3,3 млрд долларов медорганизациям после кибератаки

Финмаркет, 29 марта 2024 г.
Центробанк начинает публикацию значений нормативного соотношения собственных средств и принятых обязательств страховщиков

Коммерсантъ-Нижний Новгород, 29 марта 2024 г.
Электромобили разгоняются

Свободная республика, Махачкала, 29 марта 2024 г.
Регион автоподстав

cbr.ru, 29 марта 2024 г.
Информация о достаточности капитала страховых компаний: теперь на сайте Банка России

Казахстанский портал о страховании, 29 марта 2024 г.
FTI Consulting сообщает о рекордной активности по сделкам слияний и поглощений в сфере европейского страхования

Аргументы и факты-Томск, 29 марта 2024 г.
Стало известно, что томичи страхуют чаще всего

Адвокатская газета, 29 марта 2024 г.
Постановления инспектора ДПС о виновности лица в ДТП недостаточно для взыскания ущерба в порядке суброгации

Национальная служба новостей (НСН), 29 марта 2024 г.
«Вырастет цена билета»: Юрист об обязательном страховании зрителей концертов

Деловой Казахстан, 29 марта 2024 г.
Страхование в Казахстане: ключевые цифры и тенденции на март 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 29 марта 2024 г.
IRDAI вносит изменения в регулирование для развития сектора перестрахования Индии

Правда.ru, 29 марта 2024 г.
В Архангельской области осудили банду автоподставщиков, незаконно получивших 3 млн рублей от страховых компаний

06.мвд.рф, Магас, 29 марта 2024 г.
Дознанием в Магасе возбуждено уголовное дело в отношении злоумышленницы, похитившей 475 тысяч рублей страховых выплат

МК в Калуге, 29 марта 2024 г.
В отношении автоподставщиков в Калужской области возбуждены уголовные дела


  Остальные материалы за 29 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт