Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Авиатранспортное обозрение, 15 января 2011 г.

Почему самолеты не застрахованы?

Последние несколько недель были не самыми удачными для авиаторов: предновогодний "затор" в Домодедово и Шереметьево и две катастрофы — в Москве и Сургуте — нанесли немалый ущерб репутации гражданской авиации России в глазах общественности.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Честное слово, Новосибирск, 3 ноября 2010 г.

ДТП длиной в два года
1373 просмотра

Недавно сразу в трех газетах появились статьи, рассказывающие о ДТП, случившемся еще два года назад, в октябре 2008 года. Но тяжба между участниками этого происшествия, окончившегося, к счастью, как утверждается в материалах ГИБДД, без жертв и пострадавших, продолжается до сих пор Об этой тяжбе и участии в ней депутата Госдумы РФ Н. М. Харитонова и рассказали печатные издания

Реакция депутата была скорой. Он подал на одну из газет - "Честное слово"("ЧС") в суд иск о защите чести и достоинства, в котором утверждает, что распространенные в этой статье сведения "являются порочащими мою честь и достоинство как гражданина и подрывают деловую репутацию как представителя власти, известного политика - депутата Государственной думы Российской Федерации". Моральный вред, причиненный ему, депутат оценил в два миллиона рублей. И потребовал также "взыскать с редакции ОАО "Общественная газета "Честное слово" моральный вред в размере 1 000 000 (один миллион) рублей за незаконное обнародование карикатурного рисунка с моим изображением". Конечно, не нам учить грамотности и здравому смыслу депутата Госдумы, Но, интересно было бы узнать, что такое "законное обнародование карикатурного рисунка"?
После получения искового заявления редакция "ЧС" начала собственное расследование ДТП, участником которого два года назад стал зять Харитонова, муж его сестры А. Н. Назаров, а также событий, последовавших за этим ДТП, участником которых стал уже сам депутат. Результаты нашего расследования будут направлены в правоохранительные органы и Комиссию по этике Госдумы РФ.
Газета получила в свое распоряжение для анализа несколько томов различных документов, характеризующих ДТП с участием мужа сестры депутата Харитонова, включая судебные решения, а также различные документы, рассказывающие о событиях, последовавших за ДТП, послуживших темой для выступлений перечисленных СМИ.
Сотрудники редакции обратились к свидетелям ДТП и конфликта, возникшего после него между Харитоновым и вторым участником происшествия А. Ю. Поповым, специалистам-экспертам, дававшим свои заключения по факту ДТП, с просьбой прокомментировать события. Ряд людей согласились дать свои комментарии. Редакция будет ссылаться на них в ходе публикации отчета о проведенном расследовании.
Корреспондент газеты обратился по телефону также и к депутату Харитонову с просьбой прокомментировать ситуацию и предложением познакомить его с некоторыми документами, имеющимися в распоряжении редакции. Депутат в категоричной форме от встречи и знакомства с документами отказался.

О сути конфликта

Несколько слов о сути конфликта. 18 октября 2008 года, днем, при хорошей видимости, но при дожде на трассе М-53 между Мошково и Новосибирском на перекрестке с дорогой на Сокур "Лада-Приора", ехавшая в сторону Новосибирска, обогнала справа стоявший на перекрестке и ожидавший возможности повернуть налево автобус ПАЗ и протаранила кроссовер Nissan X-Trail, следовавший из Новосибирска и завершавший левый поворот. Повторим, к счастью, никто в этом ДТП, за исключением обоих автомобилей, не пострадал. Сотрудники ГИБДД впоследствии установили, что оно произошло вследствие нарушения водителем Nissan X-Trail требования п. 13.12 Правил дорожного движения (проезд нерегулируемых перекрестков). Через два с лишним часа, когда участники ДТП, сотрудники ГИБДД и аварийный комиссар оформляли необходимые в таких случаях бумаги, на место происшествия прибыл депутат Государственной думы Н. М. Харитонов. Вот как описывают дальнейшие события его очевидцы, опрошенные следователем СК при прокуратуре РФ по Новосибирской области А. Н. Левчановым. Их свидетельства содержатся в Постанов-лении об отказе в возбуждении уголовного дела от 2 января 2009 года, составленном А. Н. Левчановым. Вот как это описывает следователь со слов очевидцев.
"Опрошенный пассажир автомашины "Ниссан Икс-Трейл" Глазырин С. В. также пояснил, что около 15 ч. 35 мин. на место ДТП приехал автомобиль "Хонда ЦРВ", из которого вышел, как оказалось впоследствии, депутат Государственной думы Харитонов Н. М. Последний подошел к автомашине "Ниссан Икс-Трейл", в которой сидел Попов А. Ю., открыл дверцу, схватил Попова А. Ю. левой рукой за ворот куртки и два раза кулаком ударил в левую часть лица. Все это он наблюдал с расстояния 5-6 мет-ров через лобовое стекло автомашины. После этого Попов А. Ю. попросил его привлечь внимание сотрудников ДПС. Попов А. Ю. также подошел к автомашине ДПС, около которой Харитонов Н. М. схватил его левой рукой за горло, а правой вновь нанес ему два удара кулаком в левую часть лица.
Опрошенный очевидец происшествия Оконечников М. В. пояснил, что 18.10.2008, около 13 часов, у с. Сокур он был очевидцем столкновения автомашины "Ниссан Икс-Трейл" и автомашины "Лада-Приора", под управлением незнакомых ему людей. Впоследствии, находясь в салоне автомашины сотрудников ДПС, он увидел, что на место ДТП приехал депутат Государственной думы Харитонов Н. М. Последний подошел к автомашине "Ниссан Икс-Трейл" со стороны пассажирского сиденья, на котором в это время сидел Попов А. Ю. Через некоторое время он услышал крики со стороны автомашины "Ниссан Икс-Трейл" и увидел, что около левого крыла автомашины стоят Попов А. Ю. и Харитонов Н. М., и последний ударил Попова А. Ю. два раза кулаком в левую часть лица. После этого Харитонов Н. М. подошел к автомашине сотрудников ДПС, куда также пришел Попов А. Ю., обратившись за помощью к сотрудникам милиции. В ответ Харитонов Н. М. схватил Попова А. Ю. левой рукой за горло, а правой нанес ему два удара кулаком в левую часть лица.
Опрошенный аварийный комиссар Музалев В. Н. пояснил, что "…во время составления документов, находясь в салоне автомашины "Ниссан Икс-Трейл", он увидел, что на место ДТП приехал, как оказалось впоследствии, депутат Государственной думы Харитонов Н. М., который подошел к их автомашине, открыл дверцу, спросил "Кто водитель?" и на повышенных тонах стал выговаривать водителю, что он чуть не убил его единственную оставшуюся в живых сестру, после чего несильно толкнул два раза водителя автомашины в лицо. Других подобных сцен с участием водителя автомашины "Ниссан Икс-Трейл" и Харитонова Н. М. он не видел".

Харитонов же факт рукоприкладства с его стороны отрицает. Мы к этому обстоятельству еще вернемся.
История эта еще не закончилась и за два года обросла рядом судебных решений, удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб, посылаемых обоими участниками в различные инстанции.

Не лукавит ли депутат Харитонов?
Слово "лукавит", вынесенное в подзаголовок, по определению не является оскорблением. (Смотрите словарь Ушакова. ЛУКАВИТЬ.
Хитрить, притворяться с каким-нибудь умыслом. "Я вас люблю, к чему лукавить?", А. Пушкин. "Ленинские с лукавинкой глаза", Н. Крупская).
В своем иске к газете Н. М. Харитонов утверждает: "…я являюсь законопослушным, добропорядочным гражданином, никогда не использовал свое служебное положение и "депутатское удостоверение в кармане" в иных целях, кроме интересов народа".
Может быть. Но в распоряжении редакции имеются два документа, которые ставят под сомнение это утверждение депутата. Их уместно привести полностью.
Это ответы ООО "Страховая группа "АСКО" и Федеральной службы страхового надзора Министерства финансов РФ на запросы первого заместителя председателя Комитета Госдумы по аграрным вопросам Н. М. Харитонова (исх. № ХНМ 3-175 от 09.09.09 и исх. № ХНМ 3-176 от 09.09.09).

Суть запросов вытекает из ответов уважаемых организаций, направленных депутату Харитонову.
Ответ Харитонову из Страховой группы "Аско" (исх. № 1754 от 23 сентября 2009 г.). "Уважаемый Николай Михайлович!
Настоящим уведомляем Вас о решении ООО "Страховая группа "АСКО" по жалобе потерпевшего Назарова Александра Николаевича. Так, 09.09.09 г. данное событие нами признано страховым случаем, утвержден страховой акт, и платежным поручением № 12960 от 16.09.09 г. потерпевшему Назарову А. Н., руководствуясь ст. 73 "Правил ОСАГО", произведена страховая выплата в неоспариваемой страховщиком части в сумме 89402, 87 (восемьдесят девять тысяч четыреста два) рубля 87 копеек.
Таким образом, обязательство Страховщика перед Потерпевшим в рамках ФЗ-40 "Об ОСАГО" считаем исполненным. С уважением генеральный директор Фардиева Г. М.".

Ответ Харитонову из государственного учреждения Федеральной службы страхового надзора Минфина РФ (исх. от 14.10.09 г.).

"Уважаемый Николай Михайлович, Федеральная служба страхового надзора (далее - Служба) в ответ на Ваше письмо от 09.09.09 № ХНМ 3-176 сообщает, что в связи с обращением гр-на Назарова А. Н. была проведена проверка деятельности страховой организации ООО "Страховая группа "АСКО" (далее - Страховщик), для чего у Страховщика были запрошены объяснения и документы, связанные с рассматриваемым делом.
По результатам анализа документов, представленных Страховщиком в ответ на соответствующий запрос Службы, установлено, что в соответствии с пунктом 70 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2003 № 263, гр-ну Назарову А. Н. было выплачено страховое возмещение в размере 89402,87 руб., что подтверждается платежным документом от 16.09.2009 № 12960. Заместитель руководителя М. М. Ульбашев".

Конечно, родственники депутата тоже являются частью народа. Так почему же тогда не использовать депутатский мандат в их интересах? Комментарии, как говорится, излишни.
Мы хотели в связи с этими обращениями Харитонова в страховые организации задать ему два вопроса. Не лукавит ли он в своем исковом заявлении? Скольким рядовым автомобилистам из родной Новосибирской области, попавшим в ситуацию, аналогичную Назаровской, помог за время своего депутатства Харитонов в получении законных сумм по ОСАГО?
Депутат даже не захотел выслушать наши вопросы.
Симптоматично, что в последнее время все чаще и чаще различные ДПТ, в которые попадают очень важные персоны - VIP (very important person) или их близкие, становятся резонансными именно потому, что эти самые VIP уже своим очень, а иногда и не очень важным положением оказывают воздействие на правосудие, государственные и иные органы.
Совсем недавний пример из недальнего нам Иркутска.
Дочь иркутской чиновницы - председателя облизбиркома - будучи за рулем иномарки, сбила на тротуаре двух женщин-сестер. Одна умерла на месте, а вторая осталась инвалидом. Кировский районный суд Иркутска хотел избавить преступницу от колонии, присудив ей отсрочку приговора на 14 (!) лет, мотивируя это наличием у дочери чиновницы маленького ребенка. По форме все было вроде правильно, а по существу - правовой бес-предел. Это дело возмутило всю страну. И фемида вынуждена была пойти на попятную. Как сообщала, в частности, "Комсомольская правда", коллегия по уголовным делам Иркутского областного суда отменила приговор дочери главы област-ного избиркома. Дело будет направ-лено на новое рассмотрение в ином составе судей.
Попробуйте подумать, что должность матери преступницы не была тем обстоятельством, которым руководствовался судья, давая ей 14 лет отсрочки приговора.
Можно приводить множество примеров подобного рода. Они есть в памяти у каждого читателя. Поэтому из экономии места мы ограничиваемся только одним. И будем надеяться, что после публикации итогов нашего расследования, которое мы проводим в соответствии со ст. 47 Закона РФ "О СМИ", компетентные органы тоже вернутся к делу о пресловутом ДТП с участием зятя депутата Харитонова.

Экспертиза экспертизе рознь

ДТП, участниками которого стали зять Харитонова Назаров и Попов, не привело к человеческим жертвам, не было и пострадавших. Пострадало только "железо". Чтобы не порадоваться: Бог миловал!?
Вместе с тем ДТП было сложным в том плане, что каждый из его участников не считал себя виновным. Спорность ситуации была зафиксирована сотрудниками ГИБДД, которые не стали состав-лять протокол на месте ДТП, а отдали анализ происшествия на административную комиссию. Это, в частности, подтвердил в суде, давая свидетельские показания, инспектор ДПС Е. В. Ковальчук, отметив: "Так как ситуация была спорная, мы не стали на месте составлять протокол об административном правонарушении, а направили водителей на разбор в ГИБДД". Комиссия установила, что виновным явился Попов. Тот свою вину не признал и оспорил решение комиссии в суде Мошковского района по месту ДТП.
Учитывая противоречивость показаний участников и свидетелей ДТП, Попов выступил с ходатайством о проведении комплексной автотехнической экспертизы. Но суд отклонил это ходатайство. Вместе с тем согласился с ходатайством адвоката Назарова А. Н. Пряхиной о допросе специалиста О. В. Дугушкина, который не был очевидцем происшествия. В результате суд признал виновным в нарушении правил дорожного движения, повлекшем ДТП, Попова.
Следующий этап этой истории проходил на территории другого суда - суда Октябрьского района Новосибирска по месту жительства ответчика Попова. В суд обратились Назаров и супруга Назарова - сестра Харитонова с исками к Попову. Иск Назарова был о возмещении материального ущерба и компенсации морального вреда, причиненного дорожно-транспортным происшествием. Иск Назаровой был о возмещении вреда здоровью и компенсации морального вреда, причиненного ДТП. Мы еще вернемся к проблеме вреда здоровью г-жи Назаровой. А сначала остановимся на наиболее существенном моменте. Автотехническая экспертиза. Она была поручена судом Октябрьского района города Новосибирска Бюро исследований дорожно-транспортных происшествий эксперта-автотехника В. А. Капралова.
Позже ООО "Независимая автотехническая трасологическая товароведческая экспертиза" по запросу И. А. Пряхиной - адвоката Назаровых составило Заключение специалиста. И составлял его все тот же Дугушкин. Мы расскажем о принципиальных отличиях в выводах, которые сделали эксперты. И постараемся понять, чем руководствовался суд, приняв выводы специалиста и отвергнув выводы автоэксперта. Об этом читайте в следующем номере "ЧС".

Отдел расследований "ЧС"


  Вся пресса за 3 ноября 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Выплаты, Суды и расследования
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

15 января 2021 г.

Известия онлайн, 15 января 2021 г.
Во Франции началось предварительное расследование в отношении Саркози

Право.Ru, 15 января 2021 г.
Апелляция отказала в иске к «АльфаСтрахованию» на 300 млн рублей

Хайтек+, 15 января 2021 г.
TWIN: российские страховые компании почти не используют новые каналы коммуникаций

УкрСтрахование, 15 января 2021 г.
Hiscox выплатит дополнительные $48 млн страхового возмещения по решению суда

Коммерсантъ-Самара, 15 января 2021 г.
В Ульяновске осуждены девять членов ОПГ «автоподставщиков»

УкрСтрахование, 15 января 2021 г.
Инвестиции в инфраструктуру — залог развития экономики в постпандемический период: Swiss Re Institute

ФедералПресс, 15 января 2021 г.
Реорганизация медицины в Оренбуржье: во благо людей или из-за нехватки финансирования?

РБК.Уфа, 15 января 2021 г.
Аграрии Башкирии ждут от страховщиков возмещения 20 млн рублей убытков

Финмаркет, 15 января 2021 г.
ЦБ РФ рекомендует российским страховщикам пересмотреть свои стратегии с учетом климатических рисков

УкрСтрахование, 15 января 2021 г.
После победы в деле о прерывании бизнеса страхователи ожидают незамедлительных выплат

newstracker.ru, 15 января 2021 г.
Спикер ЗС Карелии Шандалович предложил увеличить финансирование фонда ОМС

УкрСтрахование, 15 января 2021 г.
Суд обязал страховщиков покрывать риск прерывания бизнеса из-за пандемии Covid-19

Банки.ру, 15 января 2021 г.
ЦБ рекомендует страховщикам отдельно учитывать в деятельности климатические риски

КонсультантПлюс, 15 января 2021 г.
Новое в законодательстве

tomsk.ru, 15 января 2021 г.
Эксперты рассказали о новой системе техосмотра

Пенза-Взгляд, 15 января 2021 г.
Пензенских водителей призвали оформлять небольшие ДТП в упрощенной форме

LipetskMedia.ru, 15 января 2021 г.
Липчан защитят от оформления сложных финансовых продуктов


  Остальные материалы за 15 января 2021 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт
Реклама