Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Menville, 26 апреля 2014 г.

Пропала собака...

Покупая страховой полис для себя и своей семьи, современный владелец домашнего животного на Западе не забывает и о своём питомце. В России ситуация обстоит иначе, практика страхования домашних животных у нас пока не развита. Россияне не спешат страховать «братьев своих меньших», да и не каждая страховая компания может предложить такой сервис. В России страхуют домашних животных преимущественно жители Москвы и Санкт-Петербурга, чаще – обладатели питомцев элитных пород или экзотических животных. Кроме того, в этом виде страхования заинтересованы владельцы животных, чья жизнь часто подвергается риску ? охотничьи собаки, бойцовские петухи и другие.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Вечерний Красноярск, 11 ноября 2010 г.

Рынок авиастрахования перестраивается
1564 просмотра

Новое законодательство нарушило привычные правила игры авиационных страховщиков. Выплаты в 2 млн практикуются давно, в этой части никаких изменений. Но теперь придется полностью перестроить порядок работы, а это лицензирование, разработка правил. В сухом остатке — только головная боль.

Показатели рынка

В России довольно много компаний занимается авиастрахованием. 38 из них сочли нужным вступить в профессиональную ассоциацию страховщиков. На самом деле это неполный список.

— 38 авиастраховых компаний — это очень много, — говорит Илья Кабачник, заместитель генерального директора по авиационному страхованию компании «АльфаСтрахование», который также является президентом Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков. — Потому что объектов авиастрахования — собственно авиакомпаний — чуть больше ста. Если учесть, что крупные компании имеют много клиентов, то, надо полагать, у некоторых страховщиков по одному клиенту. Ничего хорошего в этом нет.

По словам Кабачника, наличие большого количества страховщиков означает отсутствие распределения рисков, опыта и способности учиться на чужих ошибках. Банальная логика — чтобы содержать специалистов, нужен объем работы. Когда объема работы нет, значит, для компании авиастрахование — специфическая, в общем-то, область в страховании — дело второе, если не третье. При этом в данном виде страхования необязательно быть крупным игроком. По словам эксперта, есть несколько небольших компаний с серьезными позициями.

— Ингосстрах, «АльфаСтрахование», СОГАЗ — лидеры на рынке, — говорит Кабачник. — Дальше идет десяток компаний, которые довольно активно занимаются авиастрахованием. Сюда входят несколько специализированных и несколько универсальных, например РОСНО, ВСК и другие.

Сейчас на рынке авиационного страхования наметились особые тенденции: прибыли становится значительно меньше, зато значительно растет оборот отрасли. Это связано с повсеместным обновлением парка и большими объемами страхования. При этом увеличиваются убытки и расходы на перестрахование. Причем на финансовые показатели никак не влияет статистика происшествий.

— Статистика происшествий довольно стабильна, — говорит Кабачник. — А вот в стоимостном выражении — во что они обходятся страховщикам — есть несомненный рост. Растут выплаты пассажирам, растет стоимость техники, а соответственно, и стоимость ремонта. Парк большинства авиакомпаний состоит из импортных самолетов. Если взять стоимость ремонта отечественного самолета лет десять назад и ремонт современного образца — разница на порядок.

Мировой уровень

Довольно неудобными для авиационных страховщиков стали новые правила, которые решили установить федеральные законодатели. Установление минимальной суммы компенсации в 2 миллиона рублей должно, по мнению парламентариев, навести порядок с выплатами на рынке. Однако ж в авиастраховании минимальные двухмиллионные выплаты практикуются давно. Казалось бы, ничего менять не придется. Но это только на первый взгляд.

— Кроме головной боли, новое законодательство нам ничего не приносит, — рассказывает представитель «АльфаСтрахования». — Потому что система уже есть, она работает, а сейчас предлагается, не меняя результата, полностью поменять порядок работы. Кроме досады, это ничего больше не вызывает.

По словам Кабачника, и авиастраховщики, и представители авиакомпаний предлагали исключить из закона воздушное направление транспортной отрасли, однако ж на уступки власти не пошли.

— Это опять лицензирование, разработка новых правил, постановление правительства, — говорит эксперт. — Мы с законом об авиационном страховании провозились больше года, теперь все сначала.

Намного сильнее на авиационное страхование в России повлиял приход иностранной техники, который обозначает одновременное распространение и правил страхования. И дело даже не в том, где эта техника сделана. Большая часть самолетов, которые есть в России, принадлежат лизинговым компаниям, которые и диктуют стандарты страхования. Поэтому в России стандарты сейчас такие же, как и в Европе и США. Соответственно, российские страховщики вынуждены подстраиваться под мировые правила. Раньше ситуация складывалась иначе — большая часть авиационной техники не была застрахована вообще, а при страховании ответственности лимиты были крайне низкими.

— У региональных компаний все по-другому, — рассказывает Кабачник. — У них нет иностранной техники, они не летают за рубеж. Там действуют нормы обязательного российского страхования. И стандарты, разумеется, ниже.

Однако некоторые региональные авиакомпании все же тянутся к мировым стандартам. Так, у красноярской КАТЭКАВИА договор с «АльфаСтрахованием», поэтому, когда случилось несчастье в Игарке, страховщики сразу начали работу.

— Мы тут же подключили юристов, в максимально короткие сроки произвели все необходимые выплаты, — вспоминает Кабачник. — К началу октября мы перечислили по 2 млн рублей на каждого пострадавшего. Общая сумма — больше 22 млн рублей.

Взгляд со стороны

Любопытно мнение страховщиков по поводу работы с региональными авиакомпаниями, которые укомплектованы, мягко говоря, самолетами не первой свежести. Оказалось, что опаски работать нет. И быть не может.

— Самолет может быть в двух состояниях — пригоден к полету или не пригоден, — говорит Кабачник. — Не бывает никаких промежуточных позиций. Если авиакомпания выполняет все требования по безопасности, то неважно, сколько лет самолету. Другое дело, что с увеличением возраста техники увеличивается и потребность в обслуживании. А вместе с этим и стоимость содержания. Но опять же — если учесть, что все это делается вовремя, проблем никаких не будет.

При этом страховщики понимают — региональные авиакомпании и были бы счастливы летать на чем-то новом, но попросту не могут.

— Не существует техники, способной заменить Ан-24, — убежден Кабачник. — Если брать Красноярский край, Якутию, Дальний Восток, то самолеты Антонова были изначально разработаны и сертифицированы для работы в Советском Союзе: то есть учитывались состояние взлетно-посадочных полос, температурные режимы и так далее. Любая импортная техника этим требованиям не соответствует. Ан-24 для посадки на грунтовые полосы годится, а, например, АТР к этому просто не приспособлен.

Любопытно замечание Кабачника о том, что в США возраст летного парка не то что не ниже, он даже выше, чем в России. При этом у российской техники есть предписанный «срок жизни», а у того же «Боинга» его попросту не существует. Теоретически его можно эксплуатировать сколь угодно долго. Ресурс по времени для этих самолетов не устанавливается.

— Есть самолеты Ан-140, которые могут заменить «двадцать четвертые», — рассуждает Кабачник. — Но они не выпускаются в нужных объемах. Ваши соседи — Якутия — заказали десять самолетов, а за пять лет получили три или четыре. Контракт есть, но завод не производит самолеты в необходимом объеме. В ближайшие годы нужно что-то делать. Иначе останемся без транспорта в ваших краях. Это в Центральной России все хорошо, с северами — сложнее.

Сергей ПАРШИВЛЮК


  Вся пресса за 11 ноября 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Авиационное страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

25 апреля 2024 г.

Сельская жизнь, 25 апреля 2024 г.
Угроза животноводству сохраняется

ПРАЙМ, 25 апреля 2024 г.
Счетная палата призвала повысить эффективность использования средств ОМС

РИА Новости, 25 апреля 2024 г.
Резиденты Сколково выбирают ЭКСАР для страхования международных сделок

Капитал.kz, Алматы, 25 апреля 2024 г.
Нам придется подумать над развитием системы страхования имущества - президент

Телеинформ, Иркутск, 25 апреля 2024 г.
В России вырос интерес к страхованию жилья на фоне масштабного паводка

Аргументы и факты, 25 апреля 2024 г.
Эксперт Давыденко рассказал о новых способах защиты от кибермошенников

Ведомости, 25 апреля 2024 г.
У пяти компаний начался процесс исключения иностранцев из цепочки владения

Дагестанская правда, Махачкала, 25 апреля 2024 г.
Мошенники в сфере ОСАГО

Комсомольская правда-Белоруссия, 25 апреля 2024 г.
«Обманутому другу сказал не переживать». Знакомый подвел под уголовное дело владельца автобизнеса в Минске и иммигрировал в Европу

РИА Курск, 25 апреля 2024 г.
Курянин отсудил у страховой компании 37,5 тысяч рублей

korins.ru, 25 апреля 2024 г.
Финуполномоченный взыскал страховое возмещение в связи с мошенническим списанием средств с застрахованной карты

Аргументы и факты-Тверь, 25 апреля 2024 г.
В Тверской области средняя цена полиса ОСАГО выросла за год на 800 рублей

Российская газета онлайн, 25 апреля 2024 г.
Аудиторы выявили диспропорции в структуре расходования медорганизациями средств ОМС

Ура.Ru, Екатеринбург, 25 апреля 2024 г.
Жители ХМАО стали реже пользоваться услугами страхования

РИА Новости, 25 апреля 2024 г.
Минздрав с регионами начал работу по повышению качества управления финансами в медицине

ТАСС, 25 апреля 2024 г.
Нецелевое использование средств ОМС медорганизациями в 2021-2022 гг. выросло на 22,7% - СП

ПРАЙМ, 25 апреля 2024 г.
Счетная палата РФ считает, что эффективность использования средств ОМС нужно повышать


  Остальные материалы за 25 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт