Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Горобзор.ру, Уфа, 14 ноября 2015 г.

Эксперты: в 2016 году поддельные полисы ОСАГО исчезнут, как невыгодные

«Временным явлением» назвал резкий рост числа поддельных полисов ОСАГО в 2014-2015 году директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев. По его словам, причиной роста послужил экономический кризис, а также [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Звезда, Пермь, 12 ноября 2010 г.

Если врач ошибся…
993 просмотра

Каждый из нас так или иначе сталкивается в своей повседневной жизни с медицинскими работниками - как в муниципальных, так и в частных поликлиниках и больницах (последних в нашем крае становится все больше). При этом нередко возникают претензии и вопросы к конкретным врачам и медицинскому учреждению в целом, неудовлетворенность качеством предоставленной услуги. А вот как можно отстоять свое право на получение квалифицированной и необходимой врачебной помощи, мало кто из нас представляет.

Это, впрочем, неудивительно. Юридические фирмы и адвокатские конторы с большой не-охотой берутся за дела, связанные с конфликтами в медицинской сфере. Во-первых, потому, что такого раздела, как медицинское право, в современном российском законодательстве не существует вообще. Во-вторых, в Прикамье остро ощущается дефицит квалифицированных юристов, хорошо знакомых с мельчайшими тонкостями законодательства в части медицины. И на сегодняшний день серьезных прецедентов, связанных с делами о защите прав пациентов, в нашем регионе не было.

На что же мы как пациенты имеем право? И как можем наши права защитить? На эти и другие вопросы отвечают эксперты по медицинскому праву – директор пермского центра медико-правовой защиты «Медицина и право» Наталья Марголина и юрист Анжела Ильенкова.

- Не секрет, что иногда пациент, чтобы быстрее решить ту или иную проблему со здоровьем, и стремясь сэкономить, просто отдает наличные деньги конкретному специалисту без оформления договора за предоставление услуги.

Чем в таком случае рискует пациент?

- Риск очень велик. Во-первых, уплатив деньги врачу, пациент обязательно рассчитывает на благоприятный от лечения результат. Однако в силу каких-то причин этот результат может не устроить пациента. И тогда, при отсутствии официально оформленных отношений, пациент рискует невозможностью предъявления претензий не только по состоянию своего здоровья, но и, в том числе, невозможностью возврата денежных средств, уплаченных врачу.

Во-вторых, это чревато уголовным преследованием: получив за расчет наличными от врача документ, имеющий правовую природу (листок нетрудоспособности, медицинская справка для получения водительских прав и т. п.), пациент рискует быть обвиненным в даче взятки. В данном случае врач может быть рассмотрен как должностное лицо. Словом, пациент, за-платив врачу наличными, рискует не только своим здоровьем, но и свободой.

При этом многие услуги, оплаченные в карман врача, на самом деле могут быть получены бесплатно по полисам обязательного и добровольного медицинского страхования не только в государственных, муниципальных, но и в частных медицинских учреждениях. Просто люди об этом не знают. Если же и платить деньги за ту или иную услугу, то нужно это делать только в частных клиниках, которые заключают с пациентами договора на оказание услуг и несут всю полноту ответственности за их качество.

***

- Как вести себя пациенту, если он не удовлетворен качеством предоставленной услуги, а в медицинском учреждении ничего не предпринимают? Обращаться в страховую организацию или сразу в суд?

- При возникновении конфликтной ситуации медицинское учреждение обязано принять все меры к ее разрешению. В частности, провести экспертизу состояния пациента по качеству оказанной медицинской услуги. При необходимости пациенту должен быть предложен комплекс лечебных процедур по решению возникшей проблемы.

Гражданин имеет право на предъявление иска страхователю, страховой медицинской организации, медицинскому учреждению, в том числе на материальное возмещение причиненного по их вине ущерба. Страховая медицинская организация обязана защищать интересы застрахованных, в том числе имеет право предъявлять в судебном порядке иски к медицинскому учреждению или медицинскому работнику о материальном возмещении физического или морального вреда застрахованному по их (медиков) вине.

При таких обстоятельствах пациент, не удовлетворенный качеством предоставленной услуги, может обратиться либо в страховую организацию, либо в суд. Запретов на обращение в оба органа одновременно нет. Вместе с тем не следует забывать, что разрешение вопросов материального возмещения, возмещения морального вреда находится в компетенции судебных органов.

При невозможности самостоятельного обращения в суд пациент вправе рассчитывать на помощь страховой организации, органов прокуратуры по месту оказания медицинской помощи ненадлежащего качества. Обязанность предъявления прокурором иска в защиту пациента, условия предъявления таких исков предусмотрены ст. 45 Гражданского процессуального кодекса.

***
Борис ПОПОВ
(с сокращениями)


  Вся пресса за 12 ноября 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Обязательное медицинское страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

14 ноября 2025 г.

Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам


  Остальные материалы за 14 ноября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт