Правда Севера, Архангельск,
5 сентября 2001 г.
Кто не рискует, тот не... страхуется
739 просмотров
В "Деловой среде" от 11 июля текущего года под заголовком "Справедливости ради" было опубликовано интервью Ирины Митиной, начальника отдела прямых страхований СК "Ингосстрах-Арктик", где в основном шла речь о проблемах освоения страхового рынка лесопромышленного региона. Сегодня тему продолжает Сергей Игрицкий, сопредседатель ассоциации "Промышленники "Поморья". Беседу ведет Игорь Лымарь.
— Сергей Тихонович, говорят, что вас серьезно заинтересовала концепция комплексной страховой защиты, разработанная компанией "Ингосстрах-Арктик" специально для областного лесопромышленного комплекса. Может быть, вы решили поддержать солидную страховую фирму как полноправного члена ассоциации "Промышленники Поморья"?
— Сотрудничество лесопромышленников со страховыми компаниями имеет уже многолетний опыт. У некоторых из них среди корпоративных правил есть даже такая конкретика: "Кто не рискует, тот — не страхуется". Потому, думаю, не удивительно, что большинство крупных предприятий успешно и конструктивно работают с архангельской страховой компанией "Ингосстрах-Арктик", которая, как известно, является полноценной структурой транснациональной группы "Ингосстрах", обосновавшейся, судя по последним сообщениям средств массовой информации, в 19 странах мира, в 80 городах и 45 субъектах Российской Федерации.
Ну а что касается веской причины для страхования, то здесь дает о себе знать специфическая особенность развития отечественного ЛПК. Та самая "синусоида", когда за подъемом неизменно и всегда неожиданно следует спад производственных показателей в связи с резкими изменениями конъюнктуры цен на мировом рынке. Вот и приходится "стелить" страховую "соломку", чтобы кризисный удар не оказался катастрофическим для лесопромышленников. Благо, на страховом рынке есть фирмы с солидным опытом, безупречной репутацией и широким диапазоном страховых операций. Согласитесь, любого страхователя впечатлят предложения той же компании "Ингосстрах", у которой имеется право на проведение более семи десятков видов страховых операций.
— Сомневаюсь, однако, что страховые операции уберегут лесопромышленный комплекс от очередного кризисного витка...
— Страховой полис, естественно, от кризиса не спасет. Здесь больше пригодятся научно обоснованные расчеты, гибкая тактика грамотных управленцев и выверенная забота о завтрашнем дне. Кстати, именно на перспективу работает и страхование. Ведь в договоре со страховщиком имеется возможность предусмотреть защиту от разного рода рисков, которыми, не секрет, "усеяны" те самые просторы лесопромышленного комплекса. К примеру, во все времена традиционно был защищен от несчастного случая "золотой фонд" предприятий — их работники. В конкретной концепции комплексной защиты ЛПК, которую предлагает "Ингосстрах-Арктик", особый интерес вызывает тот факт, что первым объектом защиты от риска является лес на корню. Ведь практически каждое крупное лесопильное и деревообрабатывающее производство имеет теперь собственную сеть лесозаготовительных предприятий, которые в основном и обеспечивают их сырьем. Им-то, считаю, как раз понадобится такое специфическое страхование.
Свои особенности имеет и лесозаготовительная техника, деревообрабатывающее оборудование. Им тоже нужна гарантия от риска. Да и строительство новых производственных мощностей уже сегодня требует серьезного изучения условий страхования залогового имущества и строительно-монтажных рисков.
— Особая статья, очевидно, в сотрудничестве со страховой компанией — это работа на экспорт?
— Потребители знаменитой архангельской или, к примеру, онежской лесной продукции — постоянные, те, что покупают ее уже с лишним лет — фирмы Англии, Франции, Голландии, Германии, Бельгии. На экспорт идут практически все пиломатериалы. Западные компании, решая вопрос о взаимодействии с российским экспортером, в первую очередь интересуются наличием у него финансовых гарантий, точнее — страхового полиса, известного в мировом бизнесе. Здесь очень кстати приходится полувековой опыт работы "Ингосстраха", традиционно ориентированного на зарубежные связи.
В частности, определенный интерес вызывает такое предложение СК "Ингосстрах-Арктик", как страхование экспортных кредитов, импортных авансов. В данном случае страховым риском является неплатеж иностранным партнером за поставленную продукцию в случае его несостоятельности или банкротства, а также невозврат аванса в случае несостоявшейся сделки по импорту. "Ингосстрах", говорят, является первой в России компанией, получившей лицензию на данный вид страхования.
— Бытует мнение, что развитию страхового рынка в России мешает дремучая некомпетентность внешних управленцев от отечественной экономики...
— Смотря какие это управленцы. Думаю, если на предприятии хозяйничает так называемый эффективный собственник, то и управленческий аппарат будет постоянно заботиться о гарантии всех видов собственности от разного рода рисков. Именно собственник, на мой взгляд, в первую очередь заинтересован в том, чтобы его активы не только приносили прибыль, но и были бы защищены от неприятностей.
— И все же страхователь обычно предпочитает работать с фирмой, сулящей щедрые, заманчивые обещания...
— На мой взгляд, "лохотроны" и финансовые "пирамиды" уже не в чести у соотечественников. Сегодня доверяют тем, у кого имеется безупречная репутация и многолетняя стабильность на рынке. Здесь ведь надо ориентироваться не на те суммы, которые вам обещают, якобы, выплатить при страховом случае, а на конкретные факты действительных страховых выплат.
Известно, скажем, что в 2000 году компания "Ингосстрах-Арктик" только по застрахованным экспортным грузам местного лесопромышленного комплекса заплатила без малого 80 тысяч долларов. Известно также, что страховым полисом этой фирмы защищены такие региональные гиганты ЛПК как Архангельский и Соломбальский ЦБК, СЛДК, Лесозавод-3... Это, считаю, и есть те самые конкретные факты, которые могут стать определяющими в выборе партнера на страховом рынке.
ЛЫМАРЬ И.
Вся пресса за 5 сентября 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Иные виды страхования, Игроки, Управление риском
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 октября 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
В Ульяновске задержаны члены ОПГ автоинсценировщиков

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Новые платежи за лечение могут появиться за пределами ОМС

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Азиатские марки автомобилей заимели популярность среди отечественных водителей

|
|
Амител, Барнаул, 24 октября 2025 г.
Как оформить полис ОСАГО без ошибок и лишних трат?

|
|
ТАСС, 24 октября 2025 г.
ВТБ планирует продать «Росгосстрах» с прибылью

|
|
РИА Новости, 24 октября 2025 г.
ВТБ не ставит перед собой задачу продать «Росгосстрах» к определенной дате - Пьянов

|
|
Интерфакс, 24 октября 2025 г.
Продажа «Росгосстраха» идет непросто из-за сложностей у покупателя с поиском финансирования под сделку

|
|
Ветеринария и жизнь, 24 октября 2025 г.
Минсельхоз обновляет перечень болезней рыб для господдержки при страховании

|
|
МК в Оренбурге, 24 октября 2025 г.
Суд взыскал с виновника ДТП более 2,6 млн рублей в пользу страховой компании

|
|
Business FM Кубань, 24 октября 2025 г.
Власти Кубани хотят усовершенствовать выдачу субсидий на агрострахование

|
|
За рулем, 24 октября 2025 г.
Страховой парадокс: каско на китайские авто дороже, чем на европейские

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
В Мурманской области участники 20% аварий несут миллионные убытки

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 октября 2025 г.
Рост убытков делает страхование от незаконного присвоения грузов всё более ограниченным и требует новых подходов

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
Северянка отсудила у организации более 300 тысяч за поврежденную машину

|
|
NEWS.ru, 24 октября 2025 г.
Миронов призвал реформировать российскую систему здравоохранения

|
|
Аргументы и факты-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
Ульяновские полицейские задержали группу автоподставщиков из 7 человек

|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 24 октября 2025 г.
Автобусы, «Лады» и тракторы: «Пассажиравтотранс» застрахует автопарк на 34 млн

|
 Остальные материалы за 24 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|