Известия,
14 сентября 2001 г.
Боязнь вакуума
1055 просмотров
Министерство финансов РФ подготовило и направило в правительство проект указа президента об отмене обязательного страхования пассажиров. Документ, разработанный департаментом страхового надзора Минфина при участии Минтранса, Минюста и Министерства по антимонопольной политике (МАП), предполагает отмену указа Бориса Ельцина от 1992 года. Причиной появления этого документа стало недовольство правительства нынешней системой транспортного страхования, которая по своей сути таковой не является. Кроме того, давно уже звучали высказывания по поводу многочисленных злоупотреблений в этой системе.
Все давно привыкли к тому, что при покупке железнодорожного или авиационного билета нам вручают страховку, вернее, по сути дела заставляют ее покупать. Отказаться практически невозможно — могут вообще не дать проездной документ, ссылаясь на указ об обязательном страховании пассажиров. Это основная причина, которая вызывает негодование граждан: страховаться или нет — личное дело каждого. Например, на Западе в любом аэропорту можно воспользоваться услугами нескольких конкурирующих страховых фирм, а можно вообще положиться на господа бога. Здесь же нам навязывают конкретную фирму. Альтернатива не предоставляется — все в лучших традициях ненавязчивого советского сервиса.
С другой стороны, если все отменить и ничего не дать взамен, пассажиры или их родственники в случае катастрофы не получат даже тех крох, которые определены нынешними правилами. «Надо сначала принять закон или инструкцию об обязательном страховании от несчастных случаев на транспорте, а не сразу отменять действующий. Да, страховое покрытие было маленьким, да, абсурдно, что после иркутской трагедии (катастрофа Ту-154. — Н.И.) люди получали страховки в 10 тысяч рублей», — так обрисовал «Известиям» свое видение ситуации глава Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс. По мнению лидера ВСС, сначала нужно принять закон, который бы обязывал перевозчиков — железнодорожных, авиационных и всех других — страховать свою ответственность перед пассажирами, причем с определением суммы выплат. «Я знаю, что такие законы готовятся, но хотелось бы, чтобы не было разрыва между отменой действующего механизма и созданием нового», — отметил Игорь Юргенс.
С мнением страховщика сложно не согласиться — действительно, выплаты пострадавшим на транспорте смешные. На железнодорожном транспорте выплаты составляют всего 0,14% от суммы взносов по обязательному страхованию пассажиров, на автомобильном транспорте — 0,02%, на воздушном — 0,05%. И это при том, что аварийность и травматизм у нас пока что весьма высоки. Как показывает практика, страховые деньги по большей части идут на различные проекты, далекие от обеспечения гарантирования жизни и здоровья. То есть эта самая забота декларируется — и только. Главное, что деньги успешно собираются.
Но получается, что и рушить по-революционному тоже нельзя. Возникнет вакуум, то есть полное отсутствие возможности застраховаться при передвижении на транспорте. Что в данной ситуации хуже — принудительные поборы при покупке билетов и мизерные выплаты или же полное отсутствие возможности застраховаться, непонятно. Но лучше всего, разумеется, сделать такую систему, как в цивилизованных странах. Правда, тогда на транспорте возникнет свободная конкуренция между страховщиками, а это не всех устраивает.
ИОГАНСЕН Н.
Вся пресса за 14 сентября 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Обязательное страхование, Страховое право, Выплаты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование, Страхование от несчастных случаев
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
17 ноября 2025 г.

|
|
Реальное время, Казань, 17 ноября 2025 г.
Страхование по шариату: почему услуга недоступна клиентам исламского банкинга

|
|
Fishnews.ru, Владивосток, 17 ноября 2025 г.
Государство определилось с объектами для сельхозстрахования на 2026 год

|
|
АмурПресс, Хабаровск, 17 ноября 2025 г.
Мошенники атаковали страховой рынок Хабаровского края

|
|
Российская газета, 17 ноября 2025 г.
Страховщики предложили контролировать наличие ТО у перевозчиков с помощью камер

|
|
Коммерсантъ, 17 ноября 2025 г.
Доходный страховой дом

|
16 ноября 2025 г.

|
|
Парламентская газета, 16 ноября 2025 г.
В Роскачестве рассказали, что делать при отмене тура

|
|
Ямал-медиа, 16 ноября 2025 г.
Сотрудниц страховой фирмы в Салехарде поймали на схеме с «мертвыми душами»

|
|
ФедералПресс, 16 ноября 2025 г.
Нехватка запчастей и документации: как решить проблему ремонта китайских машин по страховке

|
|
Известия онлайн, 16 ноября 2025 г.
В США обсуждают продление субсидий после неудачи с заменой Obamacare

|
|
Интерфакс, 16 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП на юго-востоке Египта россияне были застрахованы

|
|
Ведомости онлайн, 16 ноября 2025 г.
«Я старею медленнее других»: Уоррен Баффетт уходит из бизнеса

|
|
Regnum, 16 ноября 2025 г.
Юрист назвал способ обезопасить себя при покупке жилья

|
14 ноября 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Как киберстрахование и кибербезопасность создают неприступный периметр

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Европротокол при аренде автомобиля: как не остаться с долгом после ДТП

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Эксперт ВШЭ сообщила об «эволюции неравенства» доступа к медицине

|
|
Autonews.ru, 14 ноября 2025 г.
Штраф за езду без страховки в 2025 году: нюансы, о которых стоит знать

|
|
РБК.Калининград, 14 ноября 2025 г.
Компенсацию затрат от заморозков аграрии региона получат до 11 декабря

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|