Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Торгово-промышленные Ведомости, 28 марта 2014 г.

Банк «Россия» уступил контроль в «Согазе» до попадания под санкции

Банк «Россия», основным акционером которого является миллиардер Юрий Ковальчук, снизил долю в страховщике »Согаз» за несколько дней до того, как Минфин США наложил санкции на кредитную организацию и Ковальчука, свидетельствует список аффилированных лиц страховой компании.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Ведомости, 29 ноября 2010 г.

В главных ролях: КАСКО новой мощности
1607 просмотров

Завершается остросюжетная эпопея вокруг заключения договоров о предоставлении мощности и запуска долгосрочного рынка мощности, в ходе которой аббревиатуры ДПМ и ДРМ для энергетиков и экспертов обрели статус столь же уважаемый и грозный, как ДПС и ПДД для водителей автомобилей.

ДПМ и ДРМ для инвестиционных проектов в генерации — это движение по правилам, эти институты, по сути, определяют для инвестора цвет на светофоре, необходимую скорость реализации проекта и штрафы за их несоблюдение. При этом запрещается стоять на месте или ехать слишком медленно.

Однако у автомобилиста в сравнении с инвестором в новую российскую генерацию гораздо больше возможностей защитить себя от риска прекращения движения и возникновения финансовых потерь по не зависящим от него обстоятельствам.

На российском рынке страхования представлено совсем немного инструментов, которые хотя бы частично страхуют риски крупных проектов в электроэнергетике. Существует страхование строительно-монтажных работ, логистики оборудования, ответственности проектировщика, гарантийное удержание после ввода энергоблоков в эксплуатацию, а также различные банковские гарантии — например, на авансовые платежи. Некоторые страховые компании также предлагают страхование упущенной выгоды в случае непреднамеренного сдвига сроков ввода энергообъектов в эксплуатацию. Но в таком случае не покрываются предпринимательские риски генерирующих компаний — к примеру, связанные с ошибками в проектировании, низким качеством выполнения строительно-монтажных работ, неквалифицированным управлением строительством электростанции либо же просто нежеланием подрядчика выполнять условия договора.

При этом срыв срока ввода энергообъектов с учетом жестких обязательств в рамках ДПМ приводит к значительным финансовым последствиям для инвесторов. Убытки генерирующих компаний во много раз превысят размер компенсации от подрядчиков, нарушивших свои обязательства, и текущие выплаты страховых компаний.

Риски невыполнения обязательств по ДПМ по вине подрядчиков и проектировщиков в настоящее время сейчас не страхует ни одна страховая компания в России.

Многие генерирующие компании в России получили в наследство от менеджмента РАО «ЕЭС России» ряд договоров (по проектам ДПМ) с генподрядчиками и другими контрагентам.

Немного о нашем опыте. К примеру, проекты на Ставропольской ГРЭС (ОГК-2), Троицкой ГРЭС (ОГК-2) и Первомайской ТЭЦ (ТГК-1) по разным причинам не были своевременно выполнены, хотя по всем этим проектам существовали заключенные договоры, в соответствии с которыми со стороны инвесторов (генерирующих компаний) осуществлялись платежи генеральным подрядчикам. Нам удалось минимизировать экономический ущерб от несвоевременной реализации данных проектов, однако дальше так не будет. По моему мнению, государство крайне жестко будет реагировать на любые значительные отклонения от утвержденных сроков строительства.

При этом мы понимаем, что возможные штрафные санкции, которые мы направим генподрядчику, не сопоставимы с рисками начисления штрафов инвестору по ДПМ. Кроме того, вряд ли в России существуют инжиниринговые компании, способные покрывать многомиллиардные штрафы, которыми рынок обложит генерирующие компании.

Хорошо ложится в эту логику наш опыт работы в ТГК-1, где мы столкнулись с проектом строительства двух парогазовых энергоблоков Первомайской ТЭЦ. Не хочется возвращаться к непродуманной технической политике ОАО РАО «ЕЭС России» в отношении масштабного внедрения парогазовых энергоблоков «где надо» и «где не надо» — мы еще долго будем расхлебывать подобные решения. В результате помимо колоссальных инвестиций в новые энергоблоки менеджмент и акционеры ТГК-1 вынуждены принимать инвестиционное решение по строительству рядом вспомогательной котельной, что сильно утяжеляет данный инвестиционный проект.

Ввод блока на Первомайской ТЭЦ (ОАО «ТГК-1») неоднократно переносился по вине подрядчика — компании «ЭМК Инжиниринг». Некомпетентность и низкий уровень организации строительства уже к текущему моменту привели к срыву срока ввода объекта почти на год и недополученной прибыли в размере 800 млн руб., а также ежемесячным штрафам ТГК-1 за непоставку новой мощности в размере 30 млн руб. Каких-либо существенных инструментов компенсации выпадающих доходов заказчику договором не предусмотрено. А даже если бы они были предусмотрены, то вряд ли бы мы могли взыскать с подрядчика такие суммы.

Масштаб возможных убытков генкомпаний в случае срыва сроков ввода новых энергообъектов можно представить на примере «эталонного проекта», допустим, энергоблока мощностью 180 МВт (с CAPEX 39 тыс. руб./кВт).

При сдвиге сроков на один год у компании возникает недополученная прибыль в размере порядка 1,1 млрд руб. (это суммарно на рынке электроэнергии и мощности). В случае отставания по срокам более чем на год в дополнение к недополученной прибыли компания должна будет каждый год уплачивать штрафы в размере 400 млн руб. Кроме того, из-за подачи только ценопринимающих заявок по всем энергообъектам компания будет иметь выпадающие доходы (совокупный убыток во второй год — порядка 1,6 млрд руб.).

Итого, за счет сдвига сроков ввода объекта ДПМ на два года компания получит экономический убыток в размере 2,7 млрд руб., а это около 40% от стоимости проекта!

Очевидно, что для генерирующих компаний необходимо полноценное страхование предпринимательских рисков, и в первую очередь рисков, связанных со сдвигом сроков ввода энергообъектов в эксплуатацию не по своей вине.

Какую премию готова платить генерирующая компания за страхование рисков невыполнения обязательств по ДПМ? Страховая премия, как известно, зависит от вероятности наступления страхового случая и максимального ущерба при его наступлении.

Вероятности сдвига сроков на один год и на два года должны быть определены страховыми компаниями на основе анализа рынка. Пусть проект будет крайне сложен в реализации и вероятности будут, например, 40% и 20% соответственно по годам. Безусловно, эти значения зависят от надежности конкретного подрядчика, сложности технических решений в проекте и других факторов. Вероятность сдвига сроков более чем на два года мала по сравнению с краткосрочными нарушениями обязательств по ДПМ в пределах двух лет.

Умножая вероятность на размер ущерба, получаем, что максимальная страховая премия при срыве сроков ввода объекта ДПМ находится в пределах 750-800 млн руб. — порядка 10% от стоимости строительства энергообъекта.

Стоимость такого страхования значительно выше обычных страховых продуктов, но при страховании сразу всех объектов ДПМ компании за счет диверсификации рисков стоимость такого страхования может быть значительно снижена.

Такой продукт, напоминающий полис КАСКО для автовладельцев, как представляется, крайне востребован на российском рынке страхования, а учитывая значительные объемы инвестиционных программ генерирующих компаний, является весьма привлекательным и для страховщиков.

И самое главное: так как страховая премия по данному виду страхования уплачивается из чистой прибыли компании, стоимость такого КАСКО не отразится на тарифах на тепло- и электроэнергию для конечного потребителя.

Денис Федоров окончил МГТУ им. Н.Э. Баумана. В 2003 г. был признан лучшим молодым ученым России в области физико-технических наук (по итогам конкурса, проводимого РАН). Более трех лет преподавал в МЭИ (ТУ). В 2003–2005 гг. работал в «ЕвроСибЭнерго-инжиниринге», с декабря 2005 по февраль 2006 г. возглавлял управление инвестиционных технологий и технологических проектов инженерного центра корпорации «Газэнергопром». В 2007 г. пришел в «Газпром».

«Газпром энергохолдинг» - энергетический холдинг
Владелец: ОАО «Газпром». Контролирует «Мосэнерго», ТГК-1, ОГК-2, ОГК-6. Суммарная мощность ОГК и ТГК – 36 ГВт

Денис ФЕДОРОВ, генеральный директор «Газпром энергохолдинга»
Приложение «Форум»


  Вся пресса за 29 ноября 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Огневое страхование, Управление риском, Страхование ОПО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

28 марта 2024 г.

Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири

НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей

ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха

Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра

ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила

Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона

НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными

Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему

Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков

Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября

РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье

Финмаркет, 28 марта 2024 г.
В 2023 году сборы страховщиков жизни выросли на 51,6%, выплаты - на 33,2% - ЦБ РФ

Деловой Казахстан, 28 марта 2024 г.
Система ОСМС: работа по принципу солидарности

РБК (RBC.ru), 28 марта 2024 г.
Минтранс введет систему проверки страховых полисов у такси

Интерфакс-Азербайджан, 28 марта 2024 г.
Азербайджан и Туркменистан договорились о налаживании сотрудничества в сфере страхования

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе может стать крупнейшим страховым случаем


  Остальные материалы за 28 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт