Развитие банковских продаж страховых продуктов по страхованию жизни
Волжская коммуна, Самара,
30 ноября 2010 г.
Рынок жизни невелик
1947 просмотров
Возросший интерес банков к потребительскому кредитованию повлиял на развитие страхования заемщиков от несчастного случая и болезней. Этот продукт позволяет кредитным организациям снижать риски, а также получать дополнительный доход в виде комиссии от страховщиков.
Сейчас банки уделяют особое внимание объему совместного со страховыми компаниями бизнеса. Рассматриваются и конечная стоимость продукта для клиента, и наполнение продуктовой линейки банка, и расширение сервисной составляющей. Но, кроме страхования жизни заемщика, банки не очень заинтересованы в продаже каких-то продуктов по страхованию жизни. Кризис показал, что нельзя делать упор только на усеченные накопительные программы или только на страхование от несчастных случаев: те, кто ориентировался только на эти виды, существенно сократили свой портфель.
Если банк будет следить за надежностью страховщика, а страховая компания совершенствовать технологии продаж, выиграет, прежде всего, потребитель
«По нашему мнению, развитие продаж страхования от несчастных случаев и болезней и страхования жизни во многом связано с развитием ипотечного и потребительского кредитования, — рассуждает начальник управления личного страхования ОСАО «РЕСО-Гарантия» Элина Мелик-Пашаева. — В случае активного развития кредитования будет развиться и страхование. Причем страхование производится как по требованию банков, так и по собственному желанию заемщиков кредитов, желающих защитить себя и семью на случай потери трудоспособности».
По прогнозам Центра стратегических исследований «Росгосстраха», к 2050 году рынок страхования жизни должен вырасти в 190 раз. Пока же этот сегмент развит слабо. Страхование в составе банковского, например, кредитного продукта выполняет четкую роль – покрытие рисков (как банка, так и клиента), связанных с платежеспособностью клиента и сохранностью залога.
Низкий уровень — низкая культура
К концу 2010 года страховой рынок так и не оправился от кризиса, профучастники не спешат подводить итоги и делать оптимистичные прогнозы. А уж до бума совсем далеко — слишком невысок уровень жизни населения, и страхование по-прежнему не относится к обязательным тратам.
«Объем российского рынка страхования жизни, по сравнению с показателями других стран, невелик, поэтому он оказался в меньшей степени затронут кризисом, — объясняет генеральный директор СК «Allianz РОСНО Жизнь» Максим Чернин. — Падение рынка на 19% по итогам 2009 года объясняется, скорее, сокращением сборов кэптивных компаний и страховщиков, специализирующихся только на страховании кредитозаемщиков. Большинство ведущих рыночных компаний продолжали устойчивый рост даже в пик кризиса. Уже в первом квартале 2010 года рынок страхования жизни продемонстрировал рост на уровне 9%».
Оживление рынка произошло, в основном, за счет эффекта низкой базы и возврата кредитования населения. По официальным данным ФССН, рынок страхования вырос на 5%, тогда как объем рынка страхования жизни – на 25,9%.
Взаимный интерес
Развить продажи страхования жизни — долгосрочных гарантированных инвестиций — непросто в условиях, когда люди предпочитают открывать вклады на короткий срок. Но страховщики стараются формировать продуктовое предложение с учетом линеек банков. Если банк будет следить за стабильностью и надежностью страховщика, не желая ставить под удар собственную репутацию, а страховая компания совершенствовать технологии продаж, выиграет, прежде всего, потребитель. Именно он получит наиболее привлекательные услуги по оптимальной цене.
«Взаимодействие банков и страховщиков, тем не менее, будет продолжать развиваться, — считает начальник управления организации продаж Страховой группы «УРАЛСИБ» Наталья Соколова. — Страховщику интересен банковский канал для продажи своих продуктов, банку важно страхование в рамках кредитования как защита его интересов, а также немаловажен доход, которых получает банк в виде комиссионного вознаграждения. Страховые компании и банки будут разрабатывать новые совместные решения, ориентированные на запросы потребителей».
По данным аналитиков, в первом полугодии 2010 года премии, собираемые страховщиками по страхованию жизни через банки, выросли вдвое. Доля банковского канала продаж на рынке страхования жизни увеличилась с 17% за первые шесть месяцев полугодий 2009 года до 34% в первом полугодии 2010 года. Доля премий, собираемых через банки, превысила докризисный уровень (34% в 2010 году и 32% в 2008 году). Но вряд ли в дальнейшем можно ожидать таких же быстрых темпов: договоры, заключенные на 2010 год, скоро истекут.
Основные показатели, характеризующие отрасль страхования жизни — уровень проникновения в ВВП и «плотность на душу населения», в России пока очень малы. По данным группы Allianz, в 2009 году эти показатели составили у нас всего 0,04% и 3,6 евро соответственно, по сравнению с 11% и 3323 евро в Великобритании и 7% и 1976 евро во Франции. Более того, процент участия рынка в ВПП не менялся в нашей стране два года, тогда как многие страны присутствия Allianz активно наращивали обороты.
Елена АНДРЕЕВА
Вся пресса за 30 ноября 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Страхование жизни, Страхование от несчастных случаев, Банкострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 августа 2025 г.

|
|
ТАСС, 28 августа 2025 г.
Новые критерии отбора частных клиник в ОМС нужны для повышения качества медпомощи

|
|
Ведомости онлайн, 28 августа 2025 г.
«Сберстрахование» запустило онлайн-страхование жилья по полной стоимости

|
|
Коммерсантъ, 28 августа 2025 г.
Товарооборот пошел на повышение

|
|
ТурДом, 28 августа 2025 г.
Страховщик оплатит лечение туриста с аневризмой аорты в госпитале Антальи

|
|
NEWS.ru, 28 августа 2025 г.
В Госдуме выступили против повышения стоимости автострахования

|
|
Газета.Ru, 28 августа 2025 г.
Заплатим за мошенников: россиянам вдвое повысят цены ОСАГО из-за чужих преступлений

|
27 августа 2025 г.

|
|
РИА Новости, 27 августа 2025 г.
Баланин: искусственный интеллект стал важной частью системы ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2025 г.
Гонконгский регулятор запускает программу AI Cohort для страховщиков

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 27 августа 2025 г.
Урожай в сухом осадке

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2025 г.
Южная Корея готовит реформу страховых выплат для поддержки пенсионеров

|
|
Ставропольская правда, 27 августа 2025 г.
Ставрополье вошло в число лидеров по страхованию сева под урожай 2025 года

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2025 г.
Howden прогнозирует укрепление авиационного страхового рынка к концу 2025 года

|
|
Лента.Ру, 27 августа 2025 г.
Россиянин отправился на отдых в Турцию и стал «заложником» местной больницы

|
|
Business FM Томск, 27 августа 2025 г.
Жители Томской области стали реже обращаться в контакт-центр ОМС, но высоко оценивают его работу

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 27 августа 2025 г.
Ростовская область получила 234 млн страхового возмещения

|
|
Коммерческие вести, Омск, 27 августа 2025 г.
«Нам придется корректировать госбюджет в связи со значительным сокращением поступлений»

|
|
Московский комсомолец, 27 августа 2025 г.
Право руля!

|
 Остальные материалы за 27 августа 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|