Проблемы развития страхования авиационных рисков в России
Авиатранспортное обозрение,
15 января 2011 г.
Почему самолеты не застрахованы? 1372 просмотра
Последние несколько недель были не самыми удачными для авиаторов: предновогодний "затор" в Домодедово и Шереметьево и две катастрофы — в Москве и Сургуте — нанесли немалый ущерб репутации гражданской авиации России в глазах общественности.
Однако хотелось бы обратить внимание не столько на репутационные издержки, сколько на вещи материальные. СМИ регулярно рассказывают о выплате компенсаций пострадавшим пассажирам, но вопрос о материальном ущербе авиакомпаниям остается за кадром. А зря. Самолет Ту-154М "Авиалиний Дагестана", уничтоженный при аварийной посадке в Домодедово 4 декабря, не был застрахован. Стоимость воздушного судна будет просто списана авиакомпанией со своего баланса. 1 января 2011 г. в Сургуте сгорел Ту-154Б-2 авиакомпании "Когалымавиа". Самолет не был застрахован. Может быть, это просто случайное совпадение? Взглянем на статистику. За второе полугодие 2010 г. в России произошло шесть авиакатастроф (тяжелых авиационных происшествий, приведших к гибели людей). Помимо уже упомянутой катастрофы "Авиалиний Дагестана", это одна катастрофа с частным летательным аппаратом малой авиации в Волгоградской области, катастрофа Ан-24 в Игарке 2 августа и три катастрофы вертолетов. Оставляя частный летательный аппарат вне рассмотрения, мы имеем шесть катастроф с 01.07.2010 по 01.01.2011 включительно, в которых погибли три самолета и три вертолета. Из них были застрахованы один самолет и один вертолет. Причем погибший в Игарке самолет Ан-24 "Катэкавиа" был застрахован в пользу банка, поскольку являлся предметом залога по кредиту. То есть авиакомпания не получит ни копейки возмещения.
|
|
|
Страхование каско воздушного судна
|
02.08.2010
|
Ан-24
|
А/К "Катэкавиа"
|
Застрахован - в пользу банка
|
26.09.2010
|
Ка-32
|
"Аэро-Камов"
|
Застрахован
|
25.11.2010
|
Ми-8Т
|
ОАО "НАРЗ"
|
Не застрахован
|
19.12.2010
|
Ми-8Т
|
А/К "Ямал"
|
Не застрахован
|
04.12.2010
|
Ту-154М
|
"Авиалинии Дагестана"
|
Не застрахован
|
01.01.2011
|
Ту-154Б-2
|
А/К "Когалымавиа"
|
Не застрахован
|
Так почему воздушные суда оказываются незастрахованными? Может быть, дело в налоговых препонах? Нет, расходы на страхование имущества, задействованного в производственной деятельности, в полном объеме относятся на производственные расходы, уменьшающие размер налога на прибыль. Может быть, недостаток предложения? Нет, в России десятки страховых организаций, в буквальном смысле осаждающих каждого потенциального клиента. Может быть, авиакомпании сомневаются в качестве и надежности предоставляемой страховщиками услуги? Такие опасения могут иметь место, но, имея такой широкий выбор, приложив минимум усилий, можно выбрать достойного страховщика и работать с ним. Прошли дикие времена, когда банки и страховые компании открывались и исчезали десятками и сотнями, не исполняя своих обязательств. Качество и надежность работы страховщиков существенно выросли. В 2009 г. страховщики РААКС выплатили своим клиентам в качестве страховых возмещений по авиационным рискам 2,83 млрд рублей! Может быть, страховка не нужна, убытков не так много? Статистика говорит об обратном. Ведь помимо упомянутых катастроф, ежегодно регистрируются десятки происшествий и инцидентов, не связанных с гибелью людей, но приводящих к гибели или повреждению техники. Причем стоимостное выражение этих инцидентов постоянно растет. По-видимому, дело все же в недостатке той самой культуры страхования, на которую часто ссылаются страховщики, сравнивая ситуацию в России и западных странах. По-прежнему руководители авиапредприятий часто надеются на авось, экономя на страховании, а затем получая многомиллионные убытки. По-прежнему многие авиапредприятия приобретают страховые полисы только в силу обязательных законодательных требований либо в силу требований банков и лизинговых компаний, то есть страхуют чужое имущество, а свое оставляют без защиты. Страхование всегда обходится дешевле, чем не обеспеченные страхованием убытки. Давайте страховать самолеты!
Илья КАБАЧНИК, Заместитель генерального директора ОАО "АльфаСтрахование", Президент Российской Ассоциации авиационных и космических страховщиков (РААКС)
Вся пресса за 15 января 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Авиационное страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 марта 2021 г.

|
|
Банковское обозрение, 4 марта 2021 г.
Venus, Vidi, Vici

|
|
Финмаркет, 4 марта 2021 г.
«Росгосстрах» запланировал выплату следующих дивидендов лишь в 2023г - гендиректор

|
|
Аргументы и факты, 4 марта 2021 г.
Выгодно ли страховать жизнь, чтобы получить скидку по ипотеке?

|
|
ФедералПресс, 4 марта 2021 г.
Страховщики назвали самые аварийные имена девушек

|
|
Банки.ру, 4 марта 2021 г.
«Росгосстрах» начал продавать сервисные услуги

|
|
За рулем, 4 марта 2021 г.
Вслед за техосмотром забуксовало и ОСАГО

|
|
SakhaNews, Якутск, 4 марта 2021 г.
Руководитель «Стерха» подделывал финансовые документы

|
|
Интерфакс-Украина, 4 марта 2021 г.
Коронакризис стал неожиданным стимулом для роста интереса к страхованию жизни - СЕО «МетЛайф» в Украине

|
|
Интерфакс, 4 марта 2021 г.
Google Cloud поможет страховщикам Allianz и Munich Re в оценке киберрисков клиентов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 марта 2021 г.
Казахстанские компании общего страхования пережили пандемический 2020 год практически без потерь

|
|
Российская газета онлайн, 4 марта 2021 г.
Водителей снова «напугали» новыми штрафами

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 марта 2021 г.
Индия: инновации и современные технологии стимулируют рост страховой отрасли

|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 4 марта 2021 г.
Из-за нововведений в техосмотр у автовладельцев появились проблемы с оформлением ОСАГО

|
|
КурсивЪ, Астана, 4 марта 2021 г.
Почему число онлайн-полисов ОГПО в Казахстане выросло за год в 5 раз...

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 марта 2021 г.
Aon и Praedicat сотрудничают для устранения пробелов в перестраховочном покрытии несчастных случаев

|
|
Известия Мордовии, Саранск, 4 марта 2021 г.
В Мордовии аферисты «заработали» на страховых выплатах ОСАГО 2,5 миллиона рублей

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 4 марта 2021 г.
Труба подстраховалась

|
 Остальные материалы за 4 марта 2021 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|