Деловая панорама, Санкт-Петербург,
17 марта 2003 г.
Страховщики-разбойники 605 просмотров
При наступлении страхового случая некоторые страховщики пытаются всеми правдами и неправдами оттянуть срок выплаты. В результате страдает не только их репутация, но и весь сегмент страхования в целом.
Серьезный удар имиджу страхования нанес Госстрах, когда в последние годы Советского Союза накопительное страхование обесценилось. Преемник Госстраха Росгосстрах до сих пор выплачивает старые долги, но только гражданам определенных возрастных категорий, к тому же по весьма спорной индексации.
Как это делается
Некоторые страховщики практикуют мелкое мошенничество или просто недобросовестно относятся к клиенту. При наступлении страхового случая компания всячески юлит и изворачивается в надежде на то, что клиент махнет рукой и перестанет добиваться справедливости. Порой предлагаются отступные, и страхователь соглашается, действуя по принципу «с паршивой овцы хоть шерсти клок». Бывает, что в договоре страховой взнос обозначен в долларах, а выплата производится в рублях. Потеря небольшая — в размере инфляции. Или еще вариант — украли машину, а документы находились внутри. Страховщик отказывается платить, поскольку отсутствует техпаспорт, а в договоре это не оговорено. Иногда компания навязывает услуги своего автосервиса, безбожно завышая при этом расценки, а страховая сумма, как правило, покрывается за счет небольшого ремонта.
В начале 90-х активно появлялись и исчезали фирмы-однодневки, которые получали взносы, а затем пропадали. Стоит упомянуть иностранных страховщиков, манипулировавших накопительным страхованием (см. «ДП» № 4 (217) от 3 февраля 2003 года).
Тем не менее к середине 90-х страховой рынок сформировался, и крупные страховые аферы ушли в прошлое. Об устойчивости рынка в целом свидетельствует тот факт, что во время кризиса 1998 года ни одна крупная или средняя страховая компания не пострадала. Однако возникли другие проблемы: так, например, из-за демпинга в сфере автострахования разорился «Континент-Полис».
Зачастую с юридической точки зрения придраться к страховщику невозможно. Страховщиков можно понять — им очень сложно бороться с мошенниками, и они всячески пытаются обезопасить себя от обмана. Страхователю же мы рекомендуем внимательно читать договор перед его заключением и при необходимости вносить свои правки. А если есть сомнения, продолжить поиски порядочного страховщика самостоятельно или обратиться к брокеру.
Рейтинг добросовестности страховых компаний (по материалам сайта auto.ru)
Компания
|
Средний балл
|
Количество отзывов
|
Авест
|
4,7
|
16
|
МАКС
|
4,3
|
55
|
Ренессанс-Страхование
|
4,3
|
26
|
Ингосстрах
|
4,2
|
49
|
Альфастрахование
|
4,1
|
55
|
РЕСО-Гарантия
|
4,1
|
73
|
ВСК
|
3,9
|
11
|
РОСНО
|
3,8
|
62
|
Сибирь
|
3,8
|
32
|
ПСК
|
3.6
|
10
|
Нефтеполис
|
3,5
|
32
|
Прогресс-Гарант
|
3.5
|
17
|
НСЛ
|
2,8
|
89
|
Примечание. Данные — общероссийские, только по автострахованию. Оценка по 5-балльной шкале: отвратительно, плохо, так себе, хорошо, замечательно.
Вся пресса за 17 марта 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Рейтинги, Выплаты, Общественное мнение, Игроки, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 июня 2025 г.

|
|
Российская газета-неделя, 4 июня 2025 г.
Не остались в пролете

|
|
Комсомольская правда, 4 июня 2025 г.
В Центробанке завели жалобную книгу

|
|
Дейта, Владивосток, 4 июня 2025 г.
Россияне бросились скупать «короткие» полисы ОСАГО

|
|
Ставропольская правда, 4 июня 2025 г.
134 агрария Ставрополья получили субсидии на сельхозстрахование

|
3 июня 2025 г.

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 июня 2025 г.
«Петербургские аптеки» застрахуют помещения на 612 млн рублей

|
|
Дума ТВ, 3 июня 2025 г.
Аксаков: Банк России запустил онлайн-сервис оперативного информирования о нарушении прав потребителей

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
Страховая история

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
НСИС: более 1,6 млн краткосрочных договоров ОСАГО заключили с начала года

|
|
Life, 3 июня 2025 г.
Юрист объяснил, как получить компенсацию за попадание БПЛА в квартиру

|
|
Панорама Саратова, 3 июня 2025 г.
Переоформление полиса ОМС по телефону обернулось для саратовца денежной потерей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании Азии: технологическая революция с китайским лицом

|
|
Деловой Петербург, 3 июня 2025 г.
Прибавка к зарплате: рынок ДМС ставит рекорды

|
|
Российская газета онлайн, 3 июня 2025 г.
Какие страховые выплаты можно получить пострадавшим от землетрясения

|
|
Финмаркет, 3 июня 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» решили не выплачивать дивиденды за 2024 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Страхование домашних животных в Южной Корее сталкивается с вызовами на фоне рост рынка

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

|
 Остальные материалы за 3 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|