Гудок,
16 февраля 2011 г.
Защита от эскулапа
737 просмотров
Жалобы пациентов на некачественные медуслуги не останутся без внимания – работу своих коллег проверят эксперты от медицины.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования разработал порядок организации и проведения контроля за оказанной медпомощью в рамках медицинского страхования.
Если пациент остался недоволен лечением, он может обратиться в страховую организацию (она указана на каждом страховом полисе). Вместе с тем в ФФОМС расписали, что послужит причиной для такой жалобы. Так, это может быть отказ в оказании медпомощи, осложнение заболевания, повторное обращение к врачу по поводу одной и той же болезни в течение месяца, а также летальный исход. Проводить экспертизу поликлиник теперь будут врачи со стажем работы больше 10 лет, прошедшие специальную подготовку.
Как пояснил «Гудку» первый заместитель генерального директора Московского филиала страховой компании «РЕСО-МЕД» Олег Иванов, до этого свои проверки страховщики проводили ежегодно. По его словам, компании проводили ревизии в поликлиниках, даже если жалоб от пациентов не поступало. «После утверждения официального документа мы сможем тщательнее контролировать поликлиники, что, безусловно, скажется на уровне медобслуживания, – убеждён он. – Также проверки необходимы, так как дают гражданам уверенность в том, что у них есть «защитники». Так, например, по итогам последних проверок выяснилось, что чаще всего врачи назначают пациентам неправильные сроки лечения. Например, больного рано выписали или же, наоборот, долго держали на больничном».
Вместе с тем президент Лиги пациентов и сопредседатель Всероссийского союза пациентов Александр Саверский рассказал, что официально уже с 1991 года страховые компании имели право проверять медорганизации. Сегодня это право закрепили в отдельном документе и утвердили права каждой из сторон. Однако, по его мнению, с новой системой мало что изменится.
«Дело в том, что в документе дана размытая формулировка того, обязан ли страховщик докладывать пациенту о ходе его дела. Пострадавшему сообщают только о том, что его жалоба принята и проверка будет проведена в ближайшее время. Однако об итогах разбирательства страховщики могут умолчать, – поделился он. – Так, за последний год страховщики провели не менее 8 млн экспертиз. Выяснилось, что медучреждения признали нарушителями в 10% случаев, то есть обнаружили 800 тыс. ошибок. При этом известно, что компенсацию в суде получили не больше 20 граждан. Получается, что обо всех остальных случаях – более 700 тыс. – страховщики людям не сообщили, а выигранные деньги положили себе в карман».
Наталья НАЗАРОВА
Вся пресса за 16 февраля 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
18 сентября 2025 г.

|
|
АвтоВзгляд, 18 сентября 2025 г.
Названы автомобили, которые россияне чаще всего ремонтировали летом

|
|
Аргументы и факты-Тверь, 18 сентября 2025 г.
Страховая засудила подростка на Mazda, устроившего ДТП в Тверской области

|
|
Авторадио, 18 сентября 2025 г.
Эксперт рассказал о новых правилах ремонта авто

|
|
РБК (RBC.ru), 18 сентября 2025 г.
Собянин назвал проблемой страховые выплаты за нежелающих работать

|
|
Кабардино-Балкарская правда, Нальчик, 18 сентября 2025 г.
Могут начисляться только проценты

|
|
Российская газета-Сибирь, 18 сентября 2025 г.
Коротко

|
|
ТАСС, 18 сентября 2025 г.
Эксперт Иванов отметил рост объема рынка киберстрахования в России

|
|
ТАСС, 18 сентября 2025 г.
Эксперт Иванов: не более 10% компаний в РФ имеют страховку от киберпреступлений

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 18 сентября 2025 г.
ОСАГО в России может подешеветь: новый метод расчета полиса

|
|
Финмаркет, 18 сентября 2025 г.
За полугодие число обращений граждан к страховщикам ОМС по вопросам медпомощи и число обоснованных жалоб выросли на 14%

|
|
Банковское обозрение, 18 сентября 2025 г.
Страховой рынок Китая. Стадия онлайн-принятия ИИ

|
|
НИА Калининград, 18 сентября 2025 г.
По принуждению: судебные приставы принудили калининградца заплатить страховое возмещение

|
|
Комсомольская правда-Калининград, 18 сентября 2025 г.
Калининградского предпринимателя заставили выплатить долг страховой компании за разбитую в ДТП «Мазду»

|
|
ПРАЙМ, 18 сентября 2025 г.
OBI просит взыскать 634 миллиона рублей с «Ингосстраха»

|
|
Комсомольская правда-Оренбург, 18 сентября 2025 г.
В Оренбурге страховщик возместит жителю ущерб от паводка

|
|
74.ru, Челябинск, 18 сентября 2025 г.
Юрист раскритиковал инициативу страховых по изменению ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 сентября 2025 г.
Swiss Re объединяет инвестиционные платформы ILS для усиления позиций на глобальном рынке

|
 Остальные материалы за 18 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|