Начальник управления страхования автотранспорта "Генеральной страховой компании" Кирилл Макаров считает, что многие проблемы "автогражданки" связаны с неотработанным механизмом взаимодействия со структурами ГИБДД.
Экономика и время, Санкт-Петербург,
23 августа 2004 г.
"Нужно сократить список выплатных документов" 580 просмотров
Страховщики до сих пор обсуждают итоги первого года работы закона об ОСАГО. Его плюсы очевидны, но не менее заметны и минусы, которые придется устранять в ближайшее время. Начальник управления страхования автотранспорта "Генеральной страховой компании" Кирилл Макаров считает, что многие проблемы этого вида страхования связаны, прежде всего, с неотработанным механизмом взаимодействия со структурами ГИБДД
- Наверное, одна из самых больших проблем в реализации закона об ОСАГО - это перегруз ГИБДД. Люди, которые хотят получить компенсацию, должны зарегистрировать ДТП независимо от размера реального ущерба. В связи с этим некоторые эксперты предлагают ввести в ОСАГО франшизу. Это та сумма ущерба, которая должна быть компенсирована потерпевшему тем, кто причинил ему вред. Предлагается, чтобы это было $100-200 в рублевом эквиваленте. Франшиза не должна быть обязательным условием, но такая опция для страхователя в законе может быть прописана. - Вы думаете, что в перспективе станут возможными отказ от вызова инспектора ГИБДД и снижение размера страхового взноса? - Нет, с моей точки зрения, $100 или другая сумма не спасет ситуацию. Если ввести франшизу, получится, что пострадавший будет иметь возможность получить деньги дважды - в страховой компании и каким-то образом (понятно каким) потребовать с виновника. Ведь документально факт выплаты на месте ДТП никто не зарегистрирует. Опять же, чем подтвердить право клиента на "удешевленный полис"? Конечно, можно ввести требование, чтобы эти $100 были в наличии в машине всегда: их надо будет предъявить инспектору ГИБДД наравне с полисом. Вот это был бы элемент франшизы. Но франшизы по ОСАГО нет ни в одной стране мира. Не думаю, что она будет и у нас. - А что тогда можно сделать для упрощения механизма выплат? - Если мы проанализируем выплаты, то поймем, что убытков до $200-250 у страховщиков практически нет. Почему? Неужели не происходит мелких повреждений, не появляются царапины?.. Нет, просто у нас есть "бюрократическая франшиза" - сложные бюрократические процедуры, которых можно избежать, введя в закон возможность оформления страхового случая при суммарном ущербе в пределах 200-300$ без вызова инспектора ГАИ, а только с вызовом аварийных комиссаров всех участников ДТП. - Вы говорите, что в ГСК по-особому составлен "комплекс рисков". Что это означает на практике? - Обычно в страховых компаниях комплекс рисков строится следующим образом: Ущерб или Ущерб - угон. В нашей компании иной комплекс: 1. КАСКО (ДТП, пожар, стихийные бедствия, аварии водопроводных и отопительных систем, эвакуация автомобиля после ДТП). 2. СУПЕРКАСКО (ДТП, пожар, стихийные бедствия, аварии водопроводных и отопительных систем, эвакуация автомобиля после ДТП, противоправные действия третьих лиц, кража (угон) автомобиля или отдельных его частей). Такое разделение рисков объясняется тем, что риски кражи и противоправных действий третьих лиц достаточно сильно взаимосвязаны с условиями хранения транспортного средства, оснащения его противоугонными средствами и сигнализацией. Поэтому эти два риска вынесены в более дорогой комплекс СУПЕРКАСКО. Зато те клиенты, которые боятся только риска ДТП, могут купить комплекс КАСКО дешевле, чем комплекс УЩЕРБ в других компаниях. Иван ПАВЛОВ
Вся пресса за 23 августа 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 октября 2025 г.

|
|
КрымPRESS, 3 октября 2025 г.
Москва: в России появились подарочные страховые сертификаты

|
|
Office life, Минск, 3 октября 2025 г.
На страховом рынке в августе снова снизилась доля добровольных видов и выросли выплаты

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 3 октября 2025 г.
За год средняя премия по ОСАГО снизилась, а средняя выплата выросла

|
|
Известия, 3 октября 2025 г.
Полис недоступности: Минздрав объяснил планы по реформе ОМС

|
2 октября 2025 г.

|
|
Лента.Ру, 2 октября 2025 г.
Лечение россиянина с разрывом аневризмы на отдыхе в Турции обошлось в миллионы рублей

|
|
Финмаркет, 2 октября 2025 г.
Число субъектов страхового дела в РФ по итогам 3-го квартала составило 204 - ЦБ

|
|
Автоновости дня, 2 октября 2025 г.
Названы самые надежные автомобили. Список из 10 моделей, которые вообще не ломаются

|
|
NEWS.ru, 2 октября 2025 г.
Россиянам объяснили, что изменится с новым законом об ОМС

|
|
АвтоВзгляд, 2 октября 2025 г.
Силовики пресекли деятельность банды автомобильных угонщиков в Подмосковье

|
|
Ингушетия, Назрань, 2 октября 2025 г.
Ситуацию на рынке автострахования обсудили в кабинете министров республики

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 2 октября 2025 г.
Как сэкономить на ОСАГО и каско: советы автоэксперта

|
|
Bizmedia.kz, 2 октября 2025 г.
Страхование для ТЦ стало обязательным в Казахстане

|
|
Business FM Челябинск, 2 октября 2025 г.
Аграрии Челябинской области стали чаще страховать посевы

|
|
Inbusiness.kz, 2 октября 2025 г.
Астанчанин с помощью ИИ добился повышенной страховой выплаты

|
|
korins.ru, 2 октября 2025 г.
НСА сформировал оперштаб для мониторинга ситуации по ЧС в Башкирии

|
|
Медиакорсеть, Уфа, 2 октября 2025 г.
Туристический кошмар в Аланье: кто поможет уфимцам, пострадавшим в ДТП за границей?

|
|
За рулем, 2 октября 2025 г.
Названы машины с самым дорогим ремонтом после аварии

|
 Остальные материалы за 2 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|