Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Симбирский курьер, Ульяновск, 19 апреля 2014 г.

Жизнь оценили в рублях

Три миллиона рублей – в такую сумму ульяновцы оценивают «стоимость» человеческой жизни. Соответствующее социологическое исследование на днях завершил Центр стратегических исследований компании «Росгосстрах». Под [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Авиатранспортное обозрение, 18 марта 2011 г.

Отчетный доклад Президента РААКС Кабачника И. Н. на годовом собрании членов РААКС 17 марта 2011 года
2498 просмотров

Уважаемые дамы и господа, друзья и коллеги! Сегодня мы подводим итоги очередного года работы РААКС, пятнадцатого года работы нашей ассоциации.

Мой доклад будет включать в себя отчет о работе ассоциации в 2010 и начале 2011 года, отчет об основных финансовых показателях, а также я постараюсь представить вашему вниманию краткий обзор рынка авиационного и космического страхования в 2010 году.
Как я уже сказал, в этом году нашей ассоциации исполняется 15 лет, и репутация, авторитет РААКС как профессионального объединения авиационных страховщиков России ни у кого не вызывает сомнений.
На сегодняшний день Ассоциация объединяет 37 членов. Кроме того, в работе Ассоциации принимают участие четыре зарубежные компании. В результате целенаправленной работы руководителей ассоциации, начиная со дня основания, все российские компании, на постоянной основе и в заметных объемах занимающиеся страхованием авиационных и космических рисков, являются членами РААКС. Страховщики – члены РААКС отвечают практически за 100% премии нашего рынка по авиационным и космическим рискам; наша ассоциация действительно представляет весь рынок.
РААКС в отчетный период успешно выполняла свои уставные задачи, а именно содействовала работе членов ассоциации по страхованию и перестрахованию авиационных и космических рисков. Работа РААКС концентрировалась, прежде всего, на авиационном страховании. Проблематике космического страхования внимания уделялось мало, и чуть позже в своем докладе я хотел бы отдельно остановиться на этом.
В области авиации особое внимание мы уделяли постоянному диалогу с предприятиями отрасли, с АЭВТ, Росавиацией, Минтрансом. Взаимопонимание и постоянно действующие рабочие контакты с предприятиями гражданской авиации я бы отнес к важнейшим достижениям РААКС в последние годы.
На регулярной основе и специалисты Минтранса, и специалисты Министерства финансов, и АЭВТ – обращаются в РААКС, как только возникает какой-либо вопрос, касающийся страхования.
В этом году наконец-то возобновлена работа комитета АЭВТ по страхованию, так что у нас появилась площадка для обсуждения проблем авиационного страхования с нашими клиентами в режиме постоянного диалога. Правда, пока что состоялось только первое заседание нового комитета, но я надеюсь, что наши коллеги с нашей помощью смогут поставить работу на регулярную основу.
Законотворческая деятельность. Продолжается работа над законопроектом об обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами. Законопроект этот нам не нравится; мы считаем, что для авиации он не нужен, поскольку ничего нового для пассажиров воздушного транспорта не дает, но при этом создаст дополнительные проблемы, прежде всего, для страховщиков, но и для авиакомпаний тоже. Но, однако, законопроект в Госдуме, прошел первое чтение, и наша обязанность по мере сил обеспечить, чтобы закон, а затем подзаконные акты не содержали каких-то неожиданностей и авиационные страховщики могли продолжать полноценную спокойную работу со своими клиентами
Помимо законопроекта об обязательном страховании ответственности перевозчика, Президент и Секретариат РААКС привлекались к обсуждению РААКС проектов в части гарантирования авиаперевозчиками своих обязательств перед пассажирами – эта тема обсуждается в разных режимах 2008 года; к обсуждению ратификации Россией Монреальской конвенции и т.д.
За отчетный период силами секретариата РААКС проведено две конференции, посвященные вопросам авиационного и космического страхования. С 29 сентября по 1 октября в подмосковных "Лесных далях" прошла традиционная, уже 15-я по счету конференция участников рынка авиационного страхования. В конференции приняли участие 105 делегатов из 58 организаций.
17 февраля 2011 года прошла 2-я международная конференция "Авиационное страхование в России". В этом мероприятии приняли участие 167 делегатов, представлявших 89
Организаций, в том числе более 40 страховщиков и брокеров и 40 предприятий гражданской авиации. Конференция проводилась РААКС совместно с АЭВТ и при поддержке Росавиации. Мы получили много положительных отзывов по поводу нашей конференции, и я с большим удовлетворением могу сказать, что идея создать ежегодную площадку для обмена мнениями между нашими клиентами и страховым сообществом успешно реализована. Подтверждение этого – тот факт, что, в частности, страховые брокеры, проводящие свои мероприятия для рынков России и СНГ, стараются теперь согласовывать свои планы с РААКС.
Теперь несколько слов по поводу страхования космических рисков. В прошедшие годы работа РААКС, по существу, ограничивалась обсуждением вопросов космического страхования в рамках ежегодных конференций.
Однако ситуация меняется. Как все вы знаете, конец прошлого года ознаменовался разбирательством по поводу страхования, точнее недострахования запуска спутников "Глонасс". По итогам этого разбирательства, на коллегии Роскосмоса – в этом самом зале - Сергей Борисович Иванов заявил: "Очевидно, что мы нуждаемся в действенном механизме страхования космической деятельности". Я полагаю, что РААКС как ассоциация, отвечающая за страхование космических рисков, может и должна отреагировать на обращение Правительства и в нынешнем году включиться в работу по разработке действенной системы страхования, о которой говорит вице-премьер Иванов. Считаю, что это будет одна из важнейших задач РААКС в 2011 году.

Обзор рынка авиационного страхования.
Перейдем к результатам 2010 года для российского рынка авиационного страхования.
Статистические данные есть в ваших папках, я назову только основные цифры.
Члены РААКС – а я напомню, что члены РААКС обеспечивают практически 100% поступлений рынка России и Беларуси – собрали в 2010 году 11, 062 млн страховых взносов по страхованию и перестрахованию, что на 6% больше, чем в 2009 году. Премии по прямому страхованию каско и ответственности выросли на 6.4% и составили 7,876 млн рублей.
Страховые выплаты составили 2,253 млн рублей, в том числе 1,828 млн по каско и 405 млн по ответственности. Сумма выплат на 15% ниже, чем соответствующая цифра 2009 года, но радоваться рано, поскольку есть большой резерв заявленных, но неурегулированных убытков.
Я хотел бы заметить, что сборы по страхованию ответственности составили 3,081 млн рублей и не выросли по сравнению с 2009 годом. При том, что объем пассажирских перевозок вырос на 30%, а суммы компенсаций пассажирам постоянно растут. Рискуя надоесть вам, я в очередной раз скажу, что для меня именно ситуация с тарифами по страхованию ответственности в России представляется наиболее тревожной.
Главный вывод, который можно сделать, анализируя итоги 2010 года – неожиданностей не происходит, ожидания оправдываются.
Основными чертами рынка в 2010 – 2011 годы были:
1. Завершение перехода отечественных магистральных авиаперевозчиков на импортную технику. В 2010 году уже более 80% пассажиров российских авиакомпаний летали на импортных машинах. Примерно в такой же пропорции распределяются страховые премии – между страхованием российской и импортной техники. Таким образом, основной объем премий страховщиков приходится сегодня на страхование импортной, в основном лизинговой, техники. Неизбежным следствием этого является все более тесное взаимодействие с международным рынком страхования. Если в предшествующие годы импорт авиационной техники был почти на 100% сосредоточен в двух сегментах: магистральных самолетов и деловой авиации, то сейчас мы видим активное обновление парков и самолетов меньшей размерности: в 2010 год было ввезено около 20 региональных реактивных самолетов "Bombardier", в 2011 году продолжится импорт этих самолетов, а также турбовинтовых машин. Все более активно набирает обороты импорт вертолетов.
2. Международный рынок авиационного страхования и перестрахования оставался мягким, с существенной избыточной емкостью. Соответственно, мы имеем дело с повышенным уровнем конкуренции и снижающимися перестраховочными тарифами. Снижению тарифов способствовал и постоянный рост парка страхуемых воздушных судов российских авиакомпаний в стоимостном выражении. Однако как долго продлится такая ситуация, сказать трудно; общее мнение экспертов сводится к тому, что достаточно одного крупного убытка, чтобы тарифы на мировом перестраховочном рынке резко пошли вверх.
3. Уменьшение числа авиакомпаний. За 2010 год в России не появилось ни одной новой авиакомпании. Это первый такой год за два десятилетия с начала девяностых. Несмотря на заявления чиновников различного ранга о том, что в России чрезмерное количество авиаперевозчиков, что малые компании не обеспечивают безопасность и т.д., факт отсутствия новых проектов ни о чем хорошем не свидетельствует. Система государственного регулирования гражданской авиации с одной стороны недостаточно эффективна, с другой стороны забюрократизирована. С точки зрения бюрократа, несомненно, чем меньше поднадзорных авиакомпаний, тем лучше. Но с точки зрения экономики страны, с точки зрения потребителей, отсутствие новых проектов и постоянное уменьшение количества независимых перевозчиков означает снижение конкуренции, отсутствие перспектив повышения доступности воздушного транспорта для населения регионов. Ну а для страховщиков – это сокращение рынка. Ведь на фоне отсутствия новых компаний сокращается число действующих. В минувшем году прекратили работу авиакомпании "Москва" (она же "Атлант-союз"), "Регион-авиа", "Заполярье"; было принято решение о передаче шести компаний с госучастием под управление "Аэрофлота", что также вполне может привести к слиянию либо закрытию некоторых их них. Летом 2010 года произошло фактическое объединение компаний "Авиалинии Кубани" и "Скай Экспресс".
Кроме консолидации отрасли авиационных перевозок мы видим и консолидацию в других отраслях, с которыми мы работаем. Возьмем аэропорты: полным ходом идет процесс создания групп, управляющих несколькими крупными аэропортами; "Аэропорты Юга" Дерипаски, "Новапорт" Троценко, также претендует на управление аэропортами "Ренова" и Международный аэропорт Шереметьево (которому уже передан в управление Аэропорт Владивосток). Что касается авиапромышленности, то здесь процесс консолидации уже практически завершен, и все крупные предприятия входят в состав либо ОАК, либо "Ростехнологий"
4. Параллельно сокращению числа потенциальных страхователей происходит и консолидация страхового рынка. Наверное, это неизбежный процесс, поскольку связан с повышением требований к капитализации, но, к сожалению, под лозунгом борьбы за финансовую устойчивость слишком часто скрываются банальные попытки передела рынка в пользу крупных игроков. Позиция РААКС по этому вопросу остается неизменной: каждый страховщик, обладающий необходимым капиталом, лицензиями и квалифицированными кадрами, имеет полное право участвовать в рынке. Разделение действующих страховщиков на хороших и плохих или на хороших и не очень хороших или на хороших и лучших - недопустимо.
Но, как я уже сказал, консолидация рынка и укрупнение страховых организаций – это объективная реальность. За прошедший период мы видели, что процессы консолидации идут полным ходом и, к сожалению, это приводит к снижению численности участников РААКС. В 2010 году АльфаСтрахование приобрела акции компаний Авикос и Афес, и с 2011 года эти компании прекратили заключение договоров страхования. В 2011 году последовало объединение АльфаСтрахования и Страховой компании "Москва". Завершается процесс слияния "Росгосстраха" и "Капитала". В 2010 году продолжалось формирование "Столичной страховой группы", в которую вошли "Спасские ворота". Прекращает свою деятельность владивостокская компания ДАСК.
5. Консолидация страхового рынка не приводит к снижению конкуренции. Количество страховых компаний, действующих на рынке, более чем достаточно для того, чтобы конкуренция оставалась очень жесткой. Наши клиенты уже привыкли этим пользоваться, и пользуются со все большей сноровкой; в результате, к сожалению, во многих случаях страховые тарифы иначе как демпинговыми не назовешь. Острой конкуренции и снижению тарифов способствует и мягкость международного перестраховочного рынка, о чем я уже говорил. Однако еще раз обращаю ваше внимание на то, что международный рынок развивается циклически, и мы должны быть готовы, и наши клиенты должны быть готовы к тому, что тренд снижения тарифов может в любой момент смениться плавным или резким повышением. За последние несколько лет и мы, и наши клиенты привыкли к тому, что перестраховщики ежегодно снижают тарифы. Нужно быть готовыми и готовить авиакомпании к возможной смене тренда.
6. Говоря о конкуренции и демпинге, нужно заметить, что на российском рынке достаточно четко обозначились проблемные сегменты, уровень тарифов в которых явно не обеспечивает покрытия убытков. Таких проблемных сегментов четыре:

Первый проблемный сегмент - вертолеты (за исключением вертолетов российских компаний, эксплуатируемых за рубежом). Мы видим на рынке уровень тарифов по обязательному страхованию ответственности ниже 100,000 рублей в год за вертолет Ми-8. В России в эксплуатации числится около 1 000 вертолетов, 70% из которых – это Ми-8. Не все полноценно страхуются. Если взять тариф 70,000 рублей на одну машину, мы получим около 50 000 000 рублей премии в год. Это брутто-премии, в которых сидят комиссии агентов, РВД и пр. Но пусть будет 50 миллионов. Этого достаточно для покрытия убытков по гибели 25 человек, то есть одной катастрофы Ми-8 с полной загрузкой. В 2009 году было пять катастроф, в 2010 – две катастрофы. Прибыль страховщикам не светит! По страхованию каско ситуация вряд ли лучше. Кроме всего прочего, ведение систематически убыточных операций подрывает финансовую устойчивость страховщика, а это уже должно беспокоить наших клиентов.
Ответственность перевозчиков на региональных и местных воздушных линиях. По необъяснимой причине мелкие авиакомпании в регионах страхуют свою ответственность по тарифам ниже, чем магистральные перевозчики. Нет никаких сомнений в том, что качество организации летной работы у российских региональных перевозчиков ниже, чем у ведущих компаний; уровень безопасности существенно ниже, уровень аварийности выше. При этом тарифы по страхованию ответственности ниже! Приведу пример из собственной практики. В 2010 году мы выплатили возмещение по катастрофе Ан-24 авиакомпании "Катэкавиа". Общая сумма возмещения плюс расходы на урегулирование составила около 24 млн рублей. Годовая премия, которую платит нам "Катэкавиа", 2 миллиона рублей. И это считается достаточно много. Сравнимые по размеру авиакомпании претендуют на уровень тарифов в 2-3 раза ниже и, что самое интересное, получают такие тарифы. Я могу с полной уверенностью заявить, что собираемых со всех российских региональных перевозчиков премий, не хватит на покрытие одного убытка по Ан-24 или Ан-26. Напомню, что речь идет о самолетах с вместимостью до 50 мест. Нам просто повезло с "Катэкавиа", это был практически порожний рейс, они не успели набрать пассажиров на дополнительный рейс, организованный под обратную загрузку из Игарки. 50 пассажиров – это 100 миллионов рублей выплат. Все вместе взятые региональные перевозчики в год платят страховщикам ответственности, дай бог, 20 миллионов!
Каско самолетов при испытательных и демонстрационных полетах. Здесь, наверное, комментарии излишни. За последние два года сумма убытков страховщиков по этой технике составила не менее 2 450 000 000 . Это больше 60% от общей суммы выплат нашего рынка по авиакаско! Ни при каких обстоятельствах собираемые премии не обеспечивают покрытия таких сумм. А значит, мы собираем деньги с магистральных авиакомпаний и отдаем их промышленности; точно также мы собираем деньги с магистральных авиакомпаний и отдаем их вертолетчикам; мы собираем деньги с магистральных перевозчиков и отдаем их региональным компаниям. Все бы ничего, страхование всегда предполагает перераспределение. Но! Одно "но"! Источник у нас получается все время один и тот же! И опять, все бы ничего, если бы авиакомпании не возражали против того, чтобы мы за их счет финансировали наши упражнения в других областях. Но дело-то в том, что они как раз начинают возражать. Они стремятся к экономии издержек. Они давят на страховщиков, организуют конкурсы и тендеры, они – и это очень важно – понимают, что ценообразование для них зависит от международного рынка и обращаются напрямую к брокерам и перестраховщикам; они укрупняются и объединяются в группы, минимизируя свои расходы, в чем их нельзя упрекать, но по ходу дела минимизируя и наши доходы, - что обидно! Страховщикам, привыкшим безбедно жить за счет одного-двух крупных клиентов, пора распрощаться с ощущением комфортной жизни. Наша работа должна быть максимально эффективной, если мы не позаботимся об этом сами, нам в любом случае заставят наши клиенты. Эффективная работа страховщика предполагает корректную тарификацию каждого риска. Ситуация на рынке показывает, что этого мы еще умеем.
Еще одна проблемная область, о которой нельзя не сказать, - это страхование ответственности аэропортов. Аэропортам понравилось приобретать полисы страхования ответственности за смешные деньги, да еще и с заниженными франшизами. Когда в следующий раз вы будете думать о тарифе для какого-нибудь аэропорта, вспомните три простых вещи:
Первое: сегодня практически все аэропорты принимают импортную технику
Второе: в любом аэропорту в течение года хоть раз, но повредят какой-нибудь самолет. Рассчитывать на иное – глупо.
Третье: замена двери на Боинге 737 или Аэробусе стоит $ 200-300,000. Закрылок на А320 – $ 100-150,000; воздухозаборник двигателя на А320 - $900,000

7. Говоря о ситуации на рынке, конечно, нужно поговорить об убытках, с которыми нам пришлось столкнуться. В России за прошедшие 12 месяцев имел место ряд происшествий с серьезными для страховщиков последствиями. Так получилось, что случившиеся события приводили либо к убыткам по каско, либо по ответственности, но не по каско и ответственности одновременно. То есть страховщикам, можно сказать повезло, но гарантии, что и дальше так будет продолжаться, конечно, дать никто не может. Напомню крупные убытки прошедшего периода:

22 марта 2010. Авария Ту-204 авиакомпании "Авиастар-Ту" в Домодедово. Страховая компания "Капитал" выплатила около 18 млн долларов
23 июня 2010. Полная гибель вертолета Ка-60. Страховая сумма 300 000 000 рублей. Страховщик "Инногарант". Перестраховщик – "Русский страховой центр".
2 августа 2010. Катастрофа Ан-24 авиакомпании "Катэкавиа" в Игарке. Выплата по ответственности составила 23 000 000 млн рублей. Страховщик – "Афес". Страховая сумма по каско – около 15 млн рублей. Ситуация с выплатой по каско неясна.
26 сентября 2010. Катастрофа Ка-32 компании "АэроКамов" на Кавказе.
4 декабря 2010. Катастрофа Ту-154 "Авиалиний Дагестана" в Домодедово. Каско не застраховано. Страховщик ответственности – "Росгосстрах". Ожидаемый размер выплат – около 16 000 000.
1 января 2011. Катастрофа Ту-154 "Когалымавиа" в Сургуте. Каско не застраховано. Страховщик ответственности – "Согаз". Ожидаемый размер выплат – 18 000 000.
5 марта 2011. Катастрофа самолета Ан-148 ВАСО. Страховая сумма каско 800 млн рублей. Страховщик – "Ингосстрах"
Кроме того, конечно, был ряд более мелких убытков, а также были происшествия и катастрофы в других странах мира, которые привели к убыткам для наших страховщиков и перестраховщиков.
Обращает на себя внимание рост стоимости каждого отдельного происшествия или инцидента. Собственно, это и есть главная тенденция.
Что происходит в остальном мире? Точно так же – при вполне удовлетворительных тенденциях общих показателей безопасности полетов мы видим рост убытков в стоимостном выражении.
Заметной чертой последнего года стали крупные убытки на земле.
6 февраля 2010 года в аэропорту Даллеса в Вашингтоне под тяжестью выпавшего снега провалилась крыша ангара. Пострадало 20 бизнес-джетов. Общая сумма убытка превысила 300 млн долларов.

10 июня 2010 сгорел склад запчастей авиакомпании "Саудовские Авиалинии". Запчасти были застрахованы по общему полису каско и ответственности авиакомпании. Убыток составил около $ 250,000,000.
Говоря о росте стоимости отдельных убытков, наверное, нельзя представить себе более наглядной демонстрации роста, чем происшествие с А380 авиакомпании Quantas. Вы все слышали об этом происшествии, когда у новейшего А380 австралийской авиакомпании в полете произошло нелокализованное разрушение двигателя. К счастью, экипажу удалось благополучно совершить посадку. Не уверен, что все знают текущее состояние дел с урегулированием этого убытка. На сегодняшний день оцениваемый размер убытка составляет 157 млн долларов США; возможно, случай будет квалифицирован как конструктивная полная гибель.
Общая сумма убытков страховщиков рисков авиакомпаний в 2010 году оценивается в USD 2,007 млн долларов при премии в 1,996 млн долларов. По всем видам авиационного страхования премии $8,989 млн, выплаты $9,144 млн
Как видите, результаты российских компаний по-прежнему лучше, чем среднемировые результаты. Приятно осознавать, что мы не только закончили год с устойчивой прибылью, но и поддерживаем прибыльность наших операций на фоне гораздо худших результатов наших более опытных иностранных коллег.
Однако, расслабляться нельзя. Проблем у нас как всегда много, решать их нужно, и я надеюсь, что в рамках РААКС решать их будет легче.
Благодарю вас за внимание!


  Вся пресса за 18 марта 2011 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Мероприятия, Авиационное страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации:
Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

19 апреля 2024 г.

Ветеринария и жизнь, 19 апреля 2024 г.
Среди пострадавших от паводка регионов наиболее существенно застрахованы животноводы Тюменской области

Реальное время, Казань, 19 апреля 2024 г.
Ремонт автомобилей в России после стихийных бедствий стал дороже

Право.Ru, 19 апреля 2024 г.
От экс-бенефициара «Ангары» потребовали более 1,4 млрд руб. долга

Sputnik Латвия, 19 апреля 2024 г.
Когда не лечат, а калечат: медики нанесли латвийцам ущерб на миллион евро

cbr.ru, 19 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

МК в Дагестане, 19 апреля 2024 г.
Дагестан столкнулся с волной подставных ДТП

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
S&P оценило риски страховщиков на фоне конфликтов на Ближнем Востоке

Костромские ведомости, 19 апреля 2024 г.
В Костромской области подешевели услуги

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Готовность к будущему для страховщиков: сила искусственного интеллекта и гиперперсонализации

Лента.Ру, 19 апреля 2024 г.
В России прокомментировали отказ страховщиков «Северного потока» от выплат

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Низкое проникновение и обширное перестрахование помогает страховщикам ОАЭ справиться с наводнением: AM Best

Penza Post, 19 апреля 2024 г.
Депутат Пензенского Заксобрания обвиняется в покушении на мошенничество

Пензенская правда, 19 апреля 2024 г.
В Пензе против депутата Заксобра и двух полицейских возбудили уголовное дело

Российская газета онлайн, 19 апреля 2024 г.
В Госдуму внесен законопроект о добровольном страховании жилья на случай ЧС

Правда.ru, 19 апреля 2024 г.
Последствия отсутствия водителя в полисе ОСАГО: штрафы, риски и правовые аспекты

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Более половины рынка страхования на случай болезни пришлось на три страховые компании

Авторадио, 19 апреля 2024 г.
В РСА предлагают новый вариант возмещения по ОСАГО


  Остальные материалы за 19 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт