|
Федеральное агентство по информационным технологиям объявило конкурс на создание единой информационной системы по обязательному страхованию автогражданской ответственности. Зачем нужна эта система и что она принесет автолюбителям, рассказал управляющий директор компании "Диасофт" Александр Глазков.
m3m,
27 августа 2004 г.
5 млн рублей на автоматизацию автогражданки
1226 просмотров
Федеральное агентство по информационным технологиям (ФАИТ) объявило конкурс на создание единой информационной системы по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО). Для создания единого программного комплекса с базой данных по всем застрахованным автомобилям из госбюджета будет выделено 5 млн рублей.
Зачем нужна эта система и какую пользу она принесет автомобилистам? С этими вопросами мы обратились к управляющему директору компании "Диасофт" (одна из известных компаний на IT-рынке, которая намерена участвовать в конкурсе - ред.) Александру Глазкову.
Отметим, что эта база должна содержать сведения о договорах страхования, страховых случаях, транспортных средствах и их владельцах, а также статистические и иные данные, касающиеся этого вида страхования. Предполагается, что пользоваться системой смогут не только страховщики, но и автовладельцы (за исключением информации ограниченного доступа).
Александр Глазков, "Диасофт": "Работа пунктов продаж полисов ОСАГО или клиентских офисов страховой компании напоминает работу гоночной команды, успех которой зависит, в первую очередь, от техники, технологий, четкой работы множества "незаметных" героев. Точно также эффективность обслуживания большого числа страхователей по ОСАГО, качество сервиса определяются уровнем автоматизации бизнеса страховщика. Сегодня при одинаковых тарифах именно сервисная составляющая становится главным конкурентным преимуществом страховых компаний.
В клиентских офисах страховых компаний, оборудованных по последнему слову техники, полисы выписывают быстрее, в итоге экономится время страхователей. Кроме того, ведущие страховые компании предоставляют услугу пересылки документов для заполнения по электронной почте, после чего в офисе компании завершение формальностей занимает минимум времени.
При страховом случае роль качественного программного обеспечения при возмещении ущерба пострадавшему возрастает многократно. Как правило, недовольство страхователей возникает во время ожидания в отделе урегулирования убытков, ведь для многих это становится резким контрастом с обстановкой при приобретении полиса. Электронная обработка данных дает клиенту возможность быстро заполнить заявление о выплате страхового возмещения и получить информацию из органов ГИБДД. После предоставления страховщику справок из ГАИ можно без промедления получить направление на независимую экспертизу.
В случае если ДТП произошло в регионе, то только наличие электронных баз данных и современные средства коммуникации позволят головному офису и региональному представительству наладить быстрый обмен необходимой информацией. Быстрый доступ к электронным базам данных и проверка достоверности сведений помогут избежать спорных ситуаций, снимут с клиента компании подозрение в страховом мошенничестве. При перезаключении договора страхования базы данных будут способствовать четкому определению коэффициента "бонус-малус".
Но для страхователя в первую очередь важно, по каким внешним признакам определить степень автоматизации и четкость движения документов внутри страховой компании. Для этого вовсе не обязательно хорошо разбираться в тонкостях программирования, более того можно даже не являться пользователем компьютера. В офисе страховой компании нужно обратить внимание на то, как происходит заполнение документов - на компьютере или вручную, как происходит проверка личных данных страхователя, как осуществляется документооборот - в электронном виде или папки с документами переносятся сотрудниками из кабинета в кабинет.
Электронный документооборот всех подразделений страховщика требует комплексного программного обеспечения. Но в то же самое время зачастую компании уже автоматизировали бухгалтерию, бэк-офис и необходимо, чтобы новое программное обеспечение органично взаимодействовало с уже имеющимся. Для этого многие передовые IT компании воплощают в своих продуктах именно такой подход, когда новое программное обеспечение быстро и беспроблемно найдет "общий язык" со старым и в выигрыше останутся все участники страхового процесса.
Закон об ОСАГО вызвал увеличение объема обрабатываемой информации, рост клиентской базы и в результате выступил в качестве катализатора информатизации российских страховщиков. Постепенно все участники рынка приходят к пониманию, что качественное программное обеспечение стоит недешево, но оно быстро окупается за счет значительного сокращения затрат на ведение дела".
Вся пресса за 27 августа 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
22 сентября 2025 г.

|
|
СенатИнформ, 22 сентября 2025 г.
Мигрантов без медстраховки предлагают депортировать

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 22 сентября 2025 г.
Суд защитил наследников заемщика от выплаты долга

|
|
Орел-Регион.ru, 22 сентября 2025 г.
Российские автомобилисты поддерживают реформу доплаты за износ

|
|
Медвестник, 22 сентября 2025 г.
Ежегодные расходы на медицину в США могут достичь к 2035 году 9 трлн долларов

|
|
Финмаркет, 22 сентября 2025 г.
В январе-июне общие сборы по страхованию грузов в РФ увеличились на 8,9%

|
|
360.ru, 22 сентября 2025 г.
Автоэксперт Сажин раскритиковал идею с пожизненным заключением для автоподставщиков

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 22 сентября 2025 г.
Страховка в действии

|
|
Сибирское информационное агентство, Иркутск, 22 сентября 2025 г.
Китайские автомобили: снижение цен на запчасти продолжается

|
|
Российская газета онлайн, 22 сентября 2025 г.
Мошенники активно создают клоны сайтов страховщиков. Как не попасться на уловки аферистов при оформлении полиса

|
|
KubanPress, 22 сентября 2025 г.
Как страховые мошенники действуют на Кубани

|
|
Финам.Ru, 22 сентября 2025 г.
Страховщик Neptune планирует привлечь $368,4 млн в рамках IPO в США

|
|
Авто.ру, 22 сентября 2025 г.
Ограничения скорости, страховка и правила при ДТП: что впишут в ПДД для роботов-доставщиков

|
|
КонсультантПлюс, 22 сентября 2025 г.
Больница не представила на экспертизу протоколы вскрытий – суды решили, что нарушений нет

|
|
Говорит Москва, 22 сентября 2025 г.
Россияне потратили 40 миллиардов рублей на страховку от дронов

|
|
Российская газета онлайн, 22 сентября 2025 г.
Три дня на возврат денег: юрист объяснил новые правила против навязывания допуслуг

|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 22 сентября 2025 г.
Сажин назвал перебором пожизненное наказание для автоподставщиков

|
|
raexpert.ru, 22 сентября 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердил кредитный рейтинг ООО «Совкомбанк страхование жизни» на уровне ruAA

|
 Остальные материалы за 22 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|