Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Профиль, 11 апреля 2011 г.

Жизнь по сходной цене
1521 просмотр, 1 комментарий, добавлен 12 апреля 2011 года в 11:57

Законодатели намерены увеличить лимиты страховых выплат жертвам катастроф на транспорте. Но и после этого жизнь россиянина будет стоить примерно в семь раз дешевле, чем жизнь человека в развитой стране.

Вы боитесь летать на самолете, предпочитая передвигаться по железной дороге? Напрасно! Если вы погибнете в авиакатастрофе, страховая компания выплатит вашим родственникам аж 2 млн рублей, а если в железнодорожной, то выплата составит каких-то жалких 12 тыс. рублей. И то, если вы были пассажиром поезда дальнего следования, а не электрички. В последнем случае родственникам рассчитывать на компенсацию вообще не придется. Можно, конечно, утонуть: при гибели на внутренних морских рейсах размер страховой выплаты составляет 100 тыс. рублей. А лимит выплат жертвам автокатастроф достигает 160 тыс. рублей. Это, разумеется, больше, чем в случае с железной дорогой, но все равно гораздо меньше, чем в случае с самолетом. В этой связи возникает как минимум два вопроса. Почему человеческая жизнь стоит в России так дешево? И почему она стоит по-разному в зависимости от вида транспорта?

Спасительная уравниловка

Казалось бы, какая разница, каким видом транспорта пользуется пассажир - цена жизни должна быть единой для всех. Конечно, вероятность ЧП везде разная. Скажем, железная дорога все-таки безопаснее авиации, но это, по идее, должно влиять только на размер страховой премии: чем рискованнее путешествие, тем премия выше. Но в России законодатели при определении лимитов страховых выплат пострадавшим и родственникам погибших в случае катастрофы ставят его почему-то в зависимость от места ЧП.

В нашей стране страхование ответственности перевозчиков внедряется с большим скрипом. Так, максимальный размер выплат для авиапассажиров в 2 млн рублей был установлен лишь в 2008 году, ранее родственникам погибших выплачивали по 100 тыс. рублей. Для сравнения: в Европе и США за смерть в результате транспортной или техногенной аварии выплачивается $500 тыс. (около 15 млн рублей) и более.

Но и о компенсации в 2 млн рублей семьям погибших в других катастрофах приходится лишь мечтать. "Им приходится искать виновных и доказывать сумму ущерба, при этом суду необходимо представить документы, подтверждающие расходы, иначе ничего не получить, - говорит адвокат Ирина Лаврешина. - Теоретически можно получить компенсацию за моральный вред, исходя из степени физических и нравственных страданий, но как эту степень определить, никто не знает". По словам Ирины Лаврешиной, сегодня судам дана установка большие суммы не взыскивать, потому что такие выплаты расцениваются... как нетрудовые доходы. И лишь в случае серьезных ЧП решение, сколько выплачивать потерпевшим, принимает правительство - тогда из бюджетных средств выделяются дополнительные деньги.

Подобные выплаты - серьезная нагрузка на госбюджет. Желая ее ослабить, законодатели решили уравнять лимиты страховых выплат при аварии на транспорте до 2 млн рублей. Вполне возможно, что гражданам уже недолго осталось чувствовать себя "недооцененными" - в конце 2010 года Госдумой в первом чтении был принят законопроект "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам". Именно этот документ обязывает всех без исключения перевозчиков, включая метро, страховать свою гражданскую ответственность. И в случае причинения вреда жизни и здоровью пассажиров страховые компании будут выплачивать компенсации пострадавшим.

Суммы компенсаций установлены в том же размере, что и для авиапассажиров. В случае гибели выплата составит не менее 2,025 млн рублей, в случае причинения вреда здоровью и инвалидности - не менее 2 млн рублей. По мнению авторов документа, такая компенсация позволит пострадавшим получить качественные медицинские услуги, а семьям погибших - поддержать достойный уровень жизни в течение 4-10 лет. Документ предусматривает также механизм "быстрой выплаты" - 100 тыс. рублей можно будет получить в течение трех дней после аварии. "Законопроектом четко прописан процесс получения выплаты, начиная от подачи заявления и оформления документов, а также определен размер ущерба и сроки, в которые производится выплата", - говорит гендиректор страховой группы "Межрегионгарант" Евгений Потапов.

Ко второму чтению проект закона должен быть представлен в этом месяце. А пока, как пояснили "Профилю" в Минтрансе России, документ оделывается рабочей группой комитета Госдумы по финансовому рынку. Предполагается уточнить понятия, используемые в законопроекте, порядок взаимодействия перевозчика и страховщика при наступлении страхового случая, утрясается перечень необходимых документов для проведения страховых выплат. Кроме того, уточняются статус профессионального объединения страховщиков и случаи компенсационных выплат.

По словам замруководителя департамента финансовой политики Минфина Веры Балакиревой, много замечаний по документу высказала администрация президента. "В силу того, что в каждом виде транспорта есть своя специфика и она отразится на договоре страхования, такие моменты тоже подлежат обсуждению. Это и перевозка пассажиров, которые не являются гражданами России, и транспортное законодательство в целом, которое само по себе очень разнообразно и в зависимости от видов транспорта регулируется отдельно - ранее никаких единых подходов не существовало", - поясняет Вера Балакирева. Не ясно пока, когда именно договор страхования вступает в силу - с момента предъявления проездных документов для посадки или гораздо позже, когда пассажир садится непосредственно в транспортное средство. "Многообразие особенностей регулирования транспорта, конечно, сказывается на такой услуге, как страхование", - резюмирует Вера Балакирева.

Не исключено, что второму чтению законопроект значительно преобразится, так как в процессе его доработки высказываются все новые идеи. Так, у страховщиков может появиться возможность выставлять регрессные требования к виновникам аварий. А это уже существенное изменение в механизме страхования, которое в первую очередь отразится на стоимости услуги, а в конечном счете - на цене билета для пассажира.

Особый путь ОСАГО

Но вот что удивительно: самый массовый вид страхования гражданской ответственности на транспорте - ОСАГО - абсолютно не вписывается в общую политику повышения стоимости человеческой жизни. Ведь увеличение суммы выплат по жизни до 2 млн рублей заметно отразится на стоимости полиса для автовладельцев. Поэтому Минфин предложил усредненный вариант - лимит по железу (вреду, нанесенному автомобилю) предполагается увеличить с сегодняшних 120 тыс. рублей до 400 тыс. рублей, по жизни и здоровью - со 160 тыс. до 500 тыс. рублей. "Это я считаю самым главным нововведением, - рассказывает руководитель дирекции андеррайтинга ОСАГО страховой группы "Уралсиб" Константин Харьков. - В частности, планируется расширить круг людей, которые имеют право на получение выплаты в случае смерти застрахованного лица. Кроме того, Минфин предлагает ввести таблицу фиксированных размеров страховых выплат по аналогии с добровольным страхованием от несчастного случая".

Если предложенные министерством поправки будут приняты, то базовые тарифы по ОСАГО вырастут на 30-50%. А по расчетам Российского союза автостраховщиков (РСА), тарифы могут подняться почти на 60%. Чтобы удержать их рост в пределах 50%, союз предложил увеличить лимит выплат по железу до 350 тыс. рублей и отказаться от включения родственников в круг получателей выплат по ОСАГО, но при этом установить максимальный (500 тыс.) размер выплат по жизни. Тогда, подсчитали в РСА, суммарное увеличение тарифов составит 49%. Но Минфин настаивает на своем. По словам Веры Балакиревой, законопроект уже получил одобрение всех заинтересованных ведомств и на днях может быть внесен на рассмотрение в правительство.

Пока сложно сказать, насколько действительно вырастет тариф по обязательной "автогражданке". Дело в том, что статистика по ОСАГО еще недостаточно глубока. На расценках сказывается и наблюдающийся ныне рост премий из-за увеличения продаж автомобилей. Кроме того, в ближайшее время будет проведе-на корректировка ряда коэффициентов по ОСАГО, что также не учитывалось при подготовке экономического обоснования. А если будет принят закон о страховании ответственности перевозчиков, тогда из сферы действия закона об ОСАГО "уйдут" пассажиры авто.

И хотя стоимость ОСАГО сейчас в России гораздо ниже, чем в развитых странах, и тарифам есть куда расти, говорить о лимите выплат по жизни и здоровью в размере 2 млн рублей в рамках "автогражданки" пока, увы, не приходится. Как поясняют страховщики и Минфин, все упирается в платежеспособность населения, для которого и готовящееся повышение тарифов уже, по сути, является стрессом. "При увеличении лимита ответственности до 2 млн рублей стоимость полиса возрастет в 2-3 раза. Но готовы ли наши граждане столько платить за страховку? Не уверен", - говорит Константин Харьков. И хотя конечной целью Минфина является планка в 2 млн рублей, приближаться к ней планируется постепенно.

По мнению страховщиков, законопроект может быть принят уже в текущем году. "Но даже если его сразу одобрят Госдума и Совет Федерации, а президент подпишет соответствующий указ, потребуется еще полгода на то, чтобы привести правила страхования в соответствие с новым законом и выпустить новые бланки", - говорит Константин Харьков. В лучшем случае все эти процедуры удастся завершить к концу 2011 года. Поэтому, скорее всего, законопроект с новыми лимитами вступит в силу не раньше 2012 года.

Жизнь и кошелек

Согласно данным исследования компании "Росгосстрах", проведенного в 2009 году, россияне в среднем оценивают свою жизнь в 4,1 млн рублей. Причем с каждым годом стоимость человеческой жизни растет. Если в 2007-м россияне оценивали ее в 2,9 млн рублей, то в 2008-м - уже в 4 млн рублей.

Статистика

Авиакатастрофы - чрезвычайно редкое явление. Вероятность того, что пассажир, севший в самолет, погибнет в авиакатастрофе, составляет примерно 1/8 000 000. Зато нередки ЧП на земле, в частности на строительных объектах. Так, в России в период с 1 июля по 31 декабря 2010 года из-за нарушения требований при строительстве пострадали 117 человек. Только за 1,5 месяца 2011 года на строительных объектах произошло 19 аварий и происшествий, при этом пострадали 19 человек, в том числе 9 погибли, а 10 получили травмы.

От огня и халатности

Увы, люди гибнут не только в транспортных катастрофах. Каждый день мы рискуем получить увечья, а то и вовсе лишиться жизни в результате пожара или иного происшествия. Сейчас компенсации родственникам погибших выплачиваются за счет бюджета. И размер таких выплат может доходить до 2 млн рублей. От этой нагрузки бюджет решено избавить - опять же за счет механизма страхования. Так, обязанность приобретать полисы страхования гражданской ответственности распространится на владельцев помещений, правда, только на случай пожара. Соответствующий законопроект находится в стадии разработки. Причем страховать свою гражданскую ответственность придется не только фирмам, но и частным лицам, владеющим объектами недвижимости. Так что документ затронет собственников 58,6 млн квартир и 4,7 млн предприятий по всей стране. Впрочем, проект закона вызвал массу нареканий со стороны Министерства экономического развития, по мнению которого документ нуждается в серьезной доработке. Предположительно закон должен вступить в силу 1 января 2014 года. А собственников нежилых помещений ждут другие нововведения. Так, в конце февраля председатель комитета Госдумы по строительству и земельным отношениям Мартин Шаккум внес в нижнюю палату парламента новую редакцию проекта закона, вносящего изменения в Градостроительный кодекс и отдельные законодательные акты. Как поясняет сам депутат, основная цель документа - защитить граждан, пострадавших при разрушении или повреждении здания, в частности, во время строительства. Если поправки вступят в силу, то владелец здания, из-за халатности которого погиб человек, должен будет возместить ущерб родственникам погибшего в размере 3 млн рублей, при нанесении тяжелого вреда здоровью - 2 млн рублей, в случае причинения здоровью вреда средней тяжести - 1 млн рублей. Авторы законопроекта уверены, что лишь возложением ответственности на собственников можно побудить людей соблюдать повышенные требования к уровню безопасности зданий и сооружений. Рассмотрение Госдумой законопроекта в первом чтении состоится в апреле.

Кстати

От терактов не страхуем

Разрабатываемые законопроекты направлены не только на защиту граждан, но и на снижение нагрузки на госбюджет, выплаты из которого потерпевшим исчисляются сотнями миллионов рублей ежегодно. Тем не менее такой, к сожалению, уже нередкий риск, как теракт, под страховую защиту не попадает. Так что пострадавшим от рук террористов, как и прежде, придется надеяться лишь на сознательность власти, которая распоряжается деньгами налогоплательщиков.

Марина КАДЫКОВА


  Вся пресса за 11 апреля 2011 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Регулирование, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   
Предыдущие отзывы:
12 апреля 2011 г. 11:57 Михаил
Все перепутали
Создается впечатление, что автор не удосужилась разобраться, чем отличается имущественное страхование от личного. Если бы открыла Гражданский кодекс, не написала бы такого. Страхование пассажиров - страхование личное и ведется за счет самих пассажиров. Тут страховое покрытие может быть любым. А ОСАГО - страхование имущественное и страховая выплата не может быть больше размера ответственности причинителя вреда.

Установите страховой лимит хоть в миллиард рублей, все равно в случае смерти страховщик заплатит только то, что можно взыскать по закону с виновного, а именно расходы на погребение (если у погибшего нет иждивенцев).

Поэтому для того, чтобы ввести миллионные страховые выплаты, надо сначала ввести новые нормы закона по возмещению вреда здоровью и жизни в Гражданский Кодекс. А уже потом можно будет вводить новые правила страхового возмещения.

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт