Страховщики довольны цифрами - в России 1 июля было продано около 50 тысяч полисов - так как ожидали, что в первый день к ним обратится гораздо меньше народа.
Газета.Ru,
3 июля 2003 г.
На автогражданке уже зарабатывают 1717 просмотров
За первый день обязательного страхования автогражданской ответственности полисы приобрели 50 тысяч человек. И это несмотря на то что фактически штрафовать за отсутствие страховки гаишники будут только с начала будущего года.
По словам страховщиков, во всей России 1 июля было продано около 50 тысяч страховых полисов. В России сейчас зарегистрировано 22 млн автомобилей, но реально эксплуатируется, по разным данным, 15 млн. То есть страховкой обзавелись 0,33% автовладельцев. Сами страховщики этими цифрами довольны - они думали, что в первый день к ним обратится гораздо меньше народа. По их признанию, не все брали страховки "по острой необходимости", были и те, кто делал это по своей воле. И уже произошло два страховых случая. Правда, в Российском союзе автостраховщиков пока затрудняются сказать - можно ли их признать таковыми или это страховое мошенничество. Не обошлось, естественно, без очередей. Хотя, по признанию и. о. председателя РСА Евгения Кургина, из трех человек, пришедших в страховую компанию, полис покупал только один. Остальные смотрели, изучали, вникали что к чему. В некоторых местах спрос оказался ажиотажным - страховым компаниям пришлось искать дополнительные места в офисе для агентов, которые обычно работают на выезде. К тому же не везде в первый день хватало полисов и особенно стикеров - наклеек, которые необходимо прикрепить в правый нижний угол лобового стекла застрахованного автомобиля. По ним гаишники в потоке будут определять: какой автомобиль застрахован, а какой - нет. В основном полисы обязательного страхования нужны сейчас тем, кто регистрирует свой автомобиль или проходит техосмотр. Гаишникам отдан приказ - не совершать подобных действий без предъявления страхового полиса. И они его свято выполняют. По данным "Газеты.Ru", в первое время контроль в регистрационных и эксплуатационных подразделениях ГИБДД за этим будет особо тщательным. Так что "договориться на месте" без полиса не удастся. А тем, кому удастся сделать это - можно не сомневаться, что талон ГТО - "левый", т. к. номер страховки должен фиксироваться в базе данных ГТО. Из-за этого вчера, как заметил начальник отдела административной практики и дознания ГАИ России Владимир Кузин, для сотрудников МРЭО вчера был "практически выходной день". В Москве всего 319 машин поставлено на учет и 269 прошли техосмотр. В обычном режиме эти цифры примерно в 10 раз выше. Во взаимоотношениях страховщиков и ГАИ остаются некоторые минимальные проблемы, которые, впрочем, решаются оперативно. Например, агенты не всегда одинаково заполняют страховой полис. Кроме того, список лицензированных на автогражданку компаний постоянно растет, и центральный аппарат ГИБДД не успевает оперативно доводить до сведения гаишников на местах, что новые компании получают лицензии. Кузин официально порекомендовал региональным гаишникам ходить в интернет - на сайты Минфина и РСА. В некоторых регионах гаишники отказывают в постановке на учет и в техосмотре тем, кто застраховался не в "рекомендованных" ими лично компаниях. На такие сигналы ГИБДД и РСА стараются реагировать оперативно. Штрафовать за отсутствие страховки теоретически можно уже сейчас - по статье 12.5 КОАП. Она предусматривает ответственность за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена. А одним из условий с 1 июля (согласно приложениям к ПДД) является как раз стикер на лобовом стекле. Наши источники в ГАИ сказали, что у них есть негласное указание начальства - не штрафовать за отсутствие страховки. А Владимир Кузин посоветовал читателям "Газеты.Ru" подавать жалобу на все подобные постановления: "Просто напишите, что не согласны с наказанием без указания причин своего несогласия, и отправьте в ГАИ". С высокой долей вероятности наказание будет отменено. А с 1 января 2004 года гаишники начнут штрафовать по-настоящему. 500-800 рублей - если автомобиль вообще не застрахован; 300 рублей - если водитель не вписан в полис или управляет машиной, когда она должна стоять в гараже (при страховке не на весь год, а на несколько (шесть и более месяцев). Наконец, 50 рублей и постановка на штрафстоянку - если водитель просто забыл полис дома. Правда, по словам Кузина, решение о задержании машины в данном случае является непродуманным, и ГАИ будет выступать с предложением о внесении соответствующих изменений в Кодекс. Что же касается утвержденных правительством тарифов, то в ближайший год они сохранятся. Хотя у ведомства Михаила Касьянова есть право изменять их раз в полгода, раньше конца 2004 года страховщики выходить с подобными предложениями не будут. Пока не накопится соответствующая статистика. Единственное: тарифы и лимиты ответственности, возможно, изменятся для маршрутных такси, автобусов и прочего общественного транспорта. Об этом будет прописано в законе "О страховании ответственности перевозчиков", который готовится к внесению в Госдуму.
Роман ГУЛЯЕВ
Вся пресса за 3 июля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 октября 2025 г.

|
|
АвтоВзгляд, 3 октября 2025 г.
Двое мужчин устраивали подставные ДТП, чтобы обманывать страховые компании

|
|
ТАСС, 3 октября 2025 г.
Генконсульство РФ сообщило о гибели россиянина у острова Пхукет

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
Минфин заявил о конфликте интересов при замене медицинских страховщиков на терфонды

|
|
Финмаркет, 3 октября 2025 г.
В январе-июне сборы страховщиков РФ по договорам НС снизились на 5,8%, выплаты выросли на 3,5%

|
|
РИА Дагестан, 3 октября 2025 г.
Три модели «АвтоВАЗа» стали самыми популярными в Дагестане при оформлении автостраховок

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Swiss Re и Bondaval запускают инновационные полисы кредитного страхования на основе данных

|
|
NEWS.ru, 3 октября 2025 г.
Аналитики подсчитали, какие авто чаще не подлежат восстановлению после ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Кадровый голод на страховом рынке: новые подходы к подбору персонала

|
|
Sputnik Таджикистан, 3 октября 2025 г.
В Таджикистане внедрят электронную систему страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Казахстан внедрит международные практики страхования катастрофических рисков

|
|
Новые Известия, 3 октября 2025 г.
Споры вокруг реформы ОМС: какова позиция Минздрава России

|
|
Forbes, 3 октября 2025 г.
Страховщики выступили против передачи их полномочий территориальным фондам ОМС

|
|
Эксперт Online, 3 октября 2025 г.
Страховые компании выступили против законопроекта о реформе системы ОМС

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
«В механизме экспертной работы мало что изменится»: мнения об отказе от страховых компаний в системе ОМС

|
|
Клопс.ru, Калининград, 3 октября 2025 г.
В России разгорелся скандал вокруг законопроекта, который может лишить страховщиков ОМС полномочий

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 октября 2025 г.
Гатчинская администрация потратит 15,8 млн на ДМС сотрудников

|
|
Газета.Ru, 3 октября 2025 г.
Мухлюют с расчетами: страховщики занизили цены на запчасти для выплат по ОСАГО

|
 Остальные материалы за 3 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|