Калининградская правда,
18 мая 2011 г.
Поправки в справки
898 просмотров
Казалось бы, это внутренние, бюрократические дела Госавтоинспекции. Однако обновленные формы документов должны защитить права автомобилистов и других участников движения, пострадавших в аварии, а также повысить уровень безопасности на дорогах.
Теперь сотрудники ГАИ будут вписывать сведения обо всех жертвах дорожного происшествия в особые графы на оборотной стороне справки о ДТП. До последнего времени служивые обязательно указывали только количество раненых и погибших. А на каком основании страховые компании должны возмещать ущерб? Вдруг к ним за компенсацией явился мошенник? Вот и приходилось страховщикам собирать кучу бумажек, чтобы убедиться в правдивости заявителя, а пострадавшим - ждать неделями, пока их информацию проверят.
В новом бланке справки должны значиться не только имя, фамилия и отчество пострадавшего, но и его статус: водитель, пассажир, пешеход или представитель «иной категории». В последнюю группу объединили велосипедистов, конников и лиц, управляющих гужевой повозкой. А если вызывается карета «скорой помощи», в документ вносится и номер медицинской бригады.
Кроме того, автоинспекторов обяжут указывать в справке точное место автопроисшествия. Для этого все автомобили ДПС планируют оборудовать навигационными приборами системы ГЛОНАСС. В перспективе это нововведение позволит более эффективно выявлять наиболее аварийно-опасные участки. Координаты ДТП будут наносить на особую электронную карту. Тогда станет понятнее, где чаще происходят аварии, и сотрудникам ГАИ придется более тщательно искать причины этой высокой «урожайности».
Как объяснил начальник отделения ДПС областного управления ГАИ Иван Жих, расположение полицейских машин, оборудованных навигаторами, будет отражаться на мониторе дежурного. И регулировать передвижение патрульных автомобилей станет проще. К примеру, на место происшествия отправится тот экипаж, который находится к нему ближе других. Что же касается справок о ДТП, Жих уверил, что калининградские автоинспекторы уже сегодня вписывают в них сведения обо всех пострадавших. Просто со вступлением в действие приказа эта процедура становится обязательной.
Оснастить все автомобили ГАИ навигационными приборами и полностью заменить устаревшие уже бланки справок на новые приказ предписывает к 1 февраля будущего года. До этого срока справки обновленного образца будут «ходить» наравне со старыми.
Другое новшество касается формуляров извещений о ДТП, которые прилагаются к полису обязательного страхования автогражданской ответственности. Напомним, что участники аварии самостоятельно заполняют эту бумагу и передают ее страховой компании. Здесь вводится немало изменений.
В частности, прежде в бланке имелись только графы, предполагающие, что попавшая в ДТП машина ехала по проезжей части дороги. (Просто иные случаи раньше не регламентировались Законом об ОСАГО). Отныне появляются прочие варианты: автомобиль стоял на обочине или на стоянке, водитель отсутствовал на месте происшествия, машина двигалась по паркингу.
Более того, простейшая ситуация, когда авто катит прямо (то есть не маневрирует), не рассматривалась в старых извещениях. Теперь в бланках появился и такой пункт. Ведь даже если машина никуда не сворачивала, а, скажем, на скользкой дороге ее попросту выбросило на ограждение, ремонт заборчика должна оплачивать страховая компания.
Все эти поправки призваны упростить заполнение извещений. А то у водителей, попавших в аварию, дело порой чуть не до драки доходит, когда они пытаются «втиснуть» реальную ситуацию в жесткие рамки бланка. Новые формы извещения о ДТП будут действительны с будущего апреля.
Прокомментировать нововведения мы попросили председателя регионального отделения общественной организации «Движение автомобилистов России» Сергея Боярских. Он сказал: «С введением новых бланков потерпевшим в ДТП станет несколько проще получать компенсационные выплаты по ОСАГО».
Александр КАРЕТНИКОВ
Вся пресса за 18 мая 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

|
|
РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

|
|
Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

|
|
Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

|
|
Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

|
|
Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

|
|
Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

|
|
ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|