Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Вечерняя Москва, 25 мая 2011 г.

Как сделать ТО эффективным
940 просмотров

«Система техосмотра транспортных средств изжила себя напрочь», – заявил президент России Дмитрий Медведев и инициировал процедуру кардинального ее реформирования.

Как известно, депутаты Госдумы в ближайшее время (ориентировочно к 15 июня) намерены рассмотреть и принять во втором чтении масштабные поправки в Законопроект № 154738-5 «Об обязательном техническом осмотре транспортных средств».
Документ был внесен в нижнюю палату парламента еще в 2009 году, летом следующего года его приняли в первом чтении, но затем процесс застопорился.

В частные руки

Что предполагает новый законопроект? Функции техосмотра передаются частным коммерческим структурам. Но без органов внутренних дел не обойдется. Эти самые структуры – техцентры – должны будут аккредитовываться при ГИБДД. А выдав талон, вместе с автовладельцем они ответят за техническое состояние машины, коли придется отвечать. Техцентр владелец машины сможет выбрать сам, и вовсе необязательно по месту прописки или регистрации лимузина. Новые автомобили от техосмотра освобождаются в течение трех лет: при покупке машины ее хозяину дадут и талон, действующий в течение этого срока. Машины в возрасте от трех до семи лет будут проходить техосмотр раз в два года, «старички» старше семи лет – ежегодно.
Серьезные новшества, призванные разбюрократизировать систему техосмотра, сделать ее более эффективной и, что называется, гуманной по отношению к людям. Что, однако, думают эксперты по поводу состояния техосмотра в России и того, как надо было бы его реформировать? Будет ли способствовать этому новый закон в данной редакции?
С этими вопросами «Вечерка» обратилась к заместителю генерального директора по научной работе Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (НИИАТ) Виталию Комарову.

А зачем нам очередь?

Виталий Васильевич, НИИАТ – одно из базовых российских научных учреждений, занимающихся проблемами автотранспорта, вам и карты в руки. Как вы оцениваете нынешний уровень технического осмотра автомобилей, инициативу президента?

– Уже одно то, что президент нашего государства обратил внимание на проблемы техосмотра, говорит о том, насколько назрели в этой области деятельности преобразования. Оценку президента и его предложения по реформированию системы технического осмотра я бы назвал точной и весьма актуальной. Ну, согласитесь, разве для кого-то является секретом тот факт, что для обеспечения безопасности дорожного движения необходимо постоянное соответствие автомобиля установленным требованиям? Но кто в первую очередь может ее обеспечить? Специалисты, отвечающие за адекватное техническое состояние машины, профессиональное и своевременное техобслуживание и ремонт.
По закону разрабатывать правила ухода за техническим состоянием автомобиля должны его изготовители, лучше других знающие о рисках, возникающих в процессе эксплуатации. Изготовитель должен установить сроки предупредительной замены той или иной детали, узла, либо предложить проверку машины, ее агрегатов, замену смазывающих материалов, различных фильтров, тормозных колодок, шарниров и т.п.
Исправный автомобиль – безопасный автомобиль, правильно? А современный периодический техосмотр не позволяет избежать неисправностей и аварий по техническим причинам. Например, наш институт провел анализ надежности отечественных автомашин. Исследования показали: между техосмотрами происходит в среднем более десяти отказов, влияющих на безопасность движения. Ну, представьте, новый автомобиль проходит первый техосмотр через три года, стало быть, в течение этого времени он становится безнадзорным. А если его вовремя не обслуживать, не заменять своевременно износившиеся детали, случиться в принципе может все что угодно.
Таким образом, эффективность государственного техосмотра без управляемой сферы технического сервиса крайне низка. Очереди, необъективность контроля, коррупция – это же всем известные факты.

Не могу в этой связи не перейти на личности. Вы – эксперт и автомобилист. С какими фактами вы сами сталкивались, не раз и не два проходя техосмотр?

– Конечно, вы правы, я наблюдаю за процессом техосмотра как специалист, и у меня накопились соображения по его улучшению.
Кстати, свою позицию по реформированию ГТО наш институт, как официальный разработчик отечественной системы инструментального контроля, неоднократно заявлял на всех уровнях. Мне приходилось знакомиться с опытом аналогичных пунктов техосмотра за рубежом – в Германии, Португалии, Швейцарии. Понимаете, ну нигде нет на этих пунктах таких очередей, как у нас, хотя машин на душу населения в этих странах больше, чем в России. Сама процедура занимает там не более получаса. Почему бы нам не использовать эффективный заграничный опыт? Да просто-напросто сделать предварительную запись прохождения техосмотра.
Человек приезжает в назначенный час, отдает машину эксперту, а забирает ее или в этот же день, или в удобное для себя время. И не надо строить новый велосипед.
Таким образом, мы сразу избавимся от очередей, коррупционной составляющей.

Закон – не дышло

– Хорошо, но законодательно же нужно утвердить процедуру техосмотра, его механизмов, перечень ответственности тех, кто провел его плохо?

– Но в России уже действует базовый нормативный акт, регламентирующий в том числе и процедуру техосмотра, – Закон «О безопасности дорожного движения». В частности, в нем указывается: «Обязанность по поддержанию транспортного средства в технически исправном состоянии возлагается на его владельца».
Далее: «Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств должны обеспечивать безопасность дорожного движения».
Кажется, простейшие, банальные постулаты, но они формулируют основополагающие принципы решения проблемы. Это ваша машина? Следите за ней. Как? Обратившись в автосервис.
Либо самостоятельно. Многие, дабы сэкономить, идут к частнику, который зарабатывает у себя в гараже и не платит налогов. В законе также указывается, что нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта устанавливаются заводами-изготовителями автомобилей. Причем эта норма продублирована в относительно недавно вышедшем техническом регламенте «О безопасности колесных транспортных средств».
Но сегодня сложилась такая ситуация, когда практически любой человек или компания, не имеющая сертификата соответствия, могут заниматься автосервисом. Исполнитель работ обязан выдать соответствующий документ, но кто и где его видел? Норма в законе есть, а механизм ее реализации, увы, отсутствует.
Еще один важный закон в области обеспечения безопасности – закон об ОСАГО, страховании гражданской ответственности автовладельцев. Но если бы все эти нормы закона работали, как было задумано, верно? Вот и получается, что нынешняя система техосмотра в таком случае малоэффективна. Мы предлагаем: документом, подтверждающим соответствие машины требованиям безопасности, может быть сервисная книжка, получаемая владельцем при ее покупке, или иной документ, к примеру декларация исполнителя услуг сервиса.
В книжке и техдокументации по обслуживанию изготовитель подробно изложит весь перечень необходимых ремонтных работ, которые надо производить на разных стадиях жизни машины в зависимости от пробега.
Там должны быть отметки о выполнении этих работ. Поставили в автосервисе штамп в книжку – тем самым организация отвечает за качество услуги. Как и завод, собравший машину и прописавший правила ее обслуживания. Случился отказ, например, рулевого управления в промежутке между периодами техобслуживания. Но как же так, резонно скажет хозяин машины, я сделал все, что мне предписал изготовитель. Значит, он виноват – не все риски предусмотрел. Или фирма, занимавшаяся техобслуживанием.
Мы знаем, на Западе распространен механизм отзыва автомобилей, причем самых известных марок. Крупнейшие мировые корпорации идут на это, тем самым подчеркивая, насколько серьезно относятся к проблемам безопасности.

Не ходи к дяде Васе!

– Слушаю вас и загибаю пальцы: получается, автовладелец должен пройти техосмотр, купить полис ОСАГО и еще разбираться с новым документом – сервисной книжкой?

– Не делайте поспешных выводов, предложения будут впереди. Что теперь? Вы выехали с пункта ГТО с вожделенным талоном. Но кто вам при этом сказал, что автомобиль безопасен? Талон есть, но, если через несколько километров какая-то деталь откажет, пункт техосмотра никакой ответственности нести не будет. Ты уехал? Виноват – набедокурил без присмотра. Талон не гарантирует, что через две минуты не случится поломка. Какой же в нем смысл? А вот если вы выехали из авторизованного центра, который провел техобслуживание так, как предписал изготовитель, тогда можете быть уверены, что до следующего ТО с высокой степенью вероятности с вашей «ласточкой» ничего не случится. Коль скоро что-то все-таки произойдет, то вы можете рассчитывать на компенсацию ущерба.

– Как, отталкиваясь от предложений президента, можно было бы реформировать систему обеспечения контроля безопасности автомобиля?

– Вводятся сервисные книжки, они получают статус обязательного документа, что надо прописать в Законе «О безопасности дорожного движения».
Да, каждый автовладелец должен еще ежегодно приобрести полис ОСАГО. Если мы вводим обязательную сервисную книжку, он именно с ней является к страховщику. Тот убеждается: машина исправна, безопасна, более объективно оценивает свои риски. Другое дело, когда в сервисной книжке нет штампа авторизованного центра.
Где ремонтировал машину – во дворе у частника? Ладно, только распишись в книжке сам: так и так, ремонт провел самостоятельно. Страховщик в этом случае скажет: уважаемый господин, вы взяли все риски на себя, но я должен знать, насколько они высоки. Поезжайте на пункт гостехосмотра и проверьте там свою машину. А как иначе? Профессиональная оценка необходима.
Как видите, у автосервиса в этой системе главная роль. Если хозяин машины посещает авторизованные автоцентры, он вправе рассчитывать на упрощенную процедуру ГТО и проходить его там, где обслуживает своей автомобиль. Но чтобы предлагаемая нами система заработала, нужно ввести институт экспертов-контролеров. Причем разумно, чтобы они действовали в составе саморегулируемых организаций или аккредитовывались и несли ответственность за результаты проверки. Если автосервис имеет оборудование для контроля автомобиля, он может быть аккредитован и для проведения техосмотра.
Эксперт-контролер приезжает в такой автосервис, скажем, когда ваш автомобиль проходит очередное техобслуживание, и выдает документ о проверке. А вот если услугами автосервисов вы не хотите пользоваться, тогда вам необходимо самому приехать к контролеру и пройти проверку. Такой порядок, на наш взгляд, резко уменьшит очереди на пунктах техосмотра.
И последнее. Сегодня весьма актуален принцип освобождения государства от излишних функций в экономике страны. В этой связи уполномоченным предприятием в сфере контроля технического состояния автомобилей может быть назначена некоммерческая организация, заинтересованная в снижении рисков ДТП. Например, Российский союз автостраховщиков. При этом государство оставило бы за собой право контроля деятельности союза.

Прямая речь

Дмитрий МЕДВЕДЕВ, президент России:

– Нужно вывести ТО из-под милиции и сделать это максимально простым, вместе с техническим обслуживанием и заключением договора о страховании автогражданской ответственности (ОСАГО), которое является для всех обязательным. Это решение позволит эту процедуру превратить в достаточно формальную. Такой законопроект в ближайшее время будет внесен в Госдуму, а заработает со следующего года.

Владимир РАТМАНСКИЙ


  Вся пресса за 25 мая 2011 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 1.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт