Известия,
13 июня 2011 г.
Выплаты и тарифы по автогражданке поднимутся
1394 просмотра
Министерство финансов согласовало со всеми заинтересованными ведомствами законопроект, содержащий комплексные изменения в закон об ОСАГО, и в начале июня внесло документ в правительство. Эту информацию подтвердил «Известиям» замминистра финансов Алексей Саватюгин.
— Но закон этот не 2011 года, — отметил он. — Вероятнее всего, в Госдуму он поступит в следующем году, а все изменения вступят в силу уже в 2013-ом.
Неспешность процесса легко объяснить тем, что законопроект, подразумевающий такую непопулярную меру, как существенное увеличение тарифов, до выборов властям откровенно невыгоден.
«Известиям» удалось ознакомиться с копией документа. Главное изменение норматива касается страховых сумм, которые страховщик выплачивает потерпевшим. Так, верхняя планка компенсации при причинении вреда имуществу повышается со 120 до 400 тысяч рублей, жизни и здоровью — со 160 до 500 тысяч рублей. Проектом также предусмотрена дополнительная выплата, если впоследствии экспертизой будут подтверждены более серьезные повреждения, инвалидность, в результате чего пострадавший вынужден нести дополнительные расходы.
Изменяется и сумма, на которую распространяется возможность оформления ДТП в упрощенном порядке, то есть без участия сотрудников ГИБДД. Максимальный размер страховой выплаты для таких случаев предлагается увеличить в два раза — до 50 тысяч рублей.
Также расширяется список людей, которые имеют право на получение компенсации в случае гибели пострадавшего. На возмещение смогут претендовать утратившие кормильца студенты-очники в возрасте 18—23 лет, пенсионеры, дети умершего, которые появились на свет после его смерти.
Еще одно важное изменение касается борьбы с мошенничеством на рынке ОСАГО. Одна из статей закона дополняется пунктом, который подразумевает ответственность страховщика за несанкционированное использование полисов брокерами и агентами. В случае наступления страхового случая компания будет вынуждена выплатить пострадавшему компенсацию.
Законопроект был подготовлен Минфином еще в прошлом году, но до нынешнего момента тянулась процедура согласования между ведомствами. Готовый же вариант, как выяснилось, не до конца устраивает участников рынка.
— Основные поправки касаются увеличения страховых выплат, которые просто приводятся в соответствие с реалиями, — высказал свое мнение зампред комитета по связям с общественностью Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Иванов. — За 8 лет размеры не менялись, а инфляция, как вы знаете, сильно выросла. На 120 тысяч рублей уже не отремонтируешь машину. Вред жизни и здоровью тоже значительно повышается, но, скажем, на авиатранспорте жизнь пассажиров уже оценивается в 2 млн рублей. Почему тут должно быть меньше?
Но, как считает Игорь Иванов, и новый размер компенсаций недостаточен, поскольку во многих странах никакого лимита не существует.
— Можно считать, что новый законопроект — лишь очередной шаг к тому, чтобы отменить ограничения по возмещению ущерба, — отметил зампред комитета по связям с общественностью РСА.
Лидер Движения автомобилистов Виктор Похмелкин уверен, что законопроект вообще написан в интересах узкого круга людей — владельцев дорогих автомобилей.
— Процентов 70 страховых случаев укладывается в размеры компенсации, — заявил Похмелкин в разговоре с «Известиями». — Поэтому, думаю, новый закон обернется двумя негативными последствиями. Во-первых, увеличение размера страховых сумм приведет к тому, что компании станут еще более изворотливыми в уклонении от выплат. И так сейчас каждый второй случай является конфликтным. Во-вторых, все это закончится увеличением и без того немалых тарифов.
В финансово-экономическом обосновании к законопроекту (копия есть в распоряжении «Известий») именно такой исход и предусмотрен. По расчетам, в среднем тарифы вырастут примерно на 25%. По оценке РСА, которую привел «Известиям» Игорь Иванов, в зависимости от места жительства автовладельца платить за полис придется на 30—50% больше.
— При этом могу утверждать, что никаких оснований для повышения тарифов нет, — возмущается Виктор Похмелкин. — По нормативам, на выплаты должно приходиться до 80% страховых премий, которые собирают компании. Но за 8 лет действия закона об ОСАГО на этот уровень так и не удалось выйти. Только в 2010-м он достиг 60%, а в предыдущие годы был значительно меньше.
В качестве доказательства своей позиции лидер Движения автомобилистов также приводит статистику ГИБДД, по которой аварийность на дорогах снижается уже третий год, а это значит, что уменьшаются и убытки страховых компаний.
— Поэтому мы категорически против изменений, — декларирует Виктор Похмелкин. — Выплаты повышаются для подавляющего меньшинства, а тарифы поднимут для всех. Лучше бы приняли единую методику расчетов оценки ущерба, чтобы страховщики не могли, пользуясь ее отсутствием, использовать те, которые нравятся, в своих интересах.
Анна КАЛЕДИНА Известия онлайн
Вся пресса за 13 июня 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 апреля 2024 г.
|
|
Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
Вырос спрос россиян на страховки для поездок в Китай
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Искусственный интеллект и другие революционные изменения на казахстанском рынке страхования
|
|
Южный Урал, Оренбург, 26 апреля 2024 г.
Оренбуржцы намерены получить со страховщиков 1,7 млрд рублей за ущерб от наводнения
|
|
cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17
|
|
КрымPRESS, 26 апреля 2024 г.
Какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте автомобиля — экспертное мнение
|
|
Новости транспорта, 26 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают настаивать на ремонте машин подержанными автозапчастями
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 26 апреля 2024 г.
Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховщики в Азии должны реагировать на демографические изменения в здравоохранении
|
|
АвтоВзгляд, 26 апреля 2024 г.
Volkswagen и Skoda вернулись в Россию неожиданным образом
|
|
Финмаркет, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов автомобилей снизилось в 3,5 раза
|
|
ФедералПресс, 26 апреля 2024 г.
Эксперт Рассказов объяснил план действий в случае повреждения автомобиля
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Большинство работодателей Гонконга стремятся расширить страховые программы для сотрудников
|
|
Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов снизилось в 3,5 раза
|
|
МК Байкал, Иркутск, 26 апреля 2024 г.
Два миллиона отдал мошенникам иркутянин, переоформляя полис
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО
|
 Остальные материалы за 26 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|