Московский комсомолец,
20 июня 2011 г.
Страх как хочется денег
787 просмотров
Чтобы чувствовать себя на отдыхе спокойно, страховаться надо минимум на $30 тыс., считают в ведомстве. Действительно, иногда размер имеет значение. Для туроператоров и страховщиков во всяком случае. Но вот выиграют ли от увеличения ставок простые туристы? Ведь у российских путешественников и так накопилась масса претензий к срочной медпомощи в поездках.
Поводом для официального обращения Федерального агентства по туризму (Ростуризм) стал недавний случай с 70-летним жителем Казани Александром Павловым, которому в клинике турецкой Антальи выставили огромный счет за операцию на сердце. Турист был госпитализирован с жалобами на острую боль в груди и одышку. Турецкие эскулапы были единодушны - нужна операция по шунтированию. Она прошла успешно - если не считать счета на $50 тыс. Но страховка пациента не покрывала расходы по оплате хирургических вмешательств на сердце и сосудах даже при наличии медицинских показаний к их экстренному проведению. Но все закончилось хорошо - недостающую сумму собрали родственники больного, и он смог вернуться домой.
"К сожалению, многие российские туристы страхуются по минимальной страховке, которая покрывает только не очень дорогостоящее лечение или транспортировку на родину", - сетует по этому поводу Ростуризм. И рекомендует туристам и туроператорам "максимально ответственно подходить к вопросу страхования на период пребывания на отдыхе, оформляя страховку с широким спектром покрытия - на сумму не менее $30 тыс.". Такой минимум ведомство предложило закрепить законодательно.
А пока ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" не предусматривает минимального порога при оформлении страхового полиса для "руссо туристо". Правда, визу без дорогостоящей медстраховки не дадут в страны Шенгенского договора, США, Великобританию и некоторые другие страны.
А вот "массовые" Турция и Египет не обременяют гостей такими требованиями. Впрочем, обвинять туриста в том, что он купил "плохую" страховку, - по меньшей мере лукавство. Туристы на массовых направлениях ничего сами не покупают. О том, в какой компании они застрахованы, курортники зачастую узнают только в аэропорту, получив конверт с билетами и ваучерами от представителя туроператора. Отказаться от дешевого полиса, предложенного туроператором, очень сложно. Нередко в турфирме могут порекомендовать особо сомневающемуся гражданину купить второй полис, который бы защитил от всех возможных рисков. Тем более что и Ростуризм стоит не на стороне свободного выбора, не усматривая в ситуации навязывания платных дополнительных услуг. Согласно разъяснению ведомства, "туроператорская" страховка служит гарантией минимизации возможных рисков и расходов в случае болезни. В этом случае проще заплатить дважды, чем отказаться.
Не нравится россиянам и система оказания медицинской помощи за рубежом. В том, что сумма покрытия мало зависит от качества услуг, убедилась и автор статьи на личном примере. На австрийском горнолыжном курорте наш товарищ получил травму колена. Человека, который с трудом передвигался, страховая компания порекомендовала отвезти на томографию в центральный госпиталь за 80 километров... на рейсовом автобусе. Обследования в местной частной клинике страховая компания оплачивать отказывалась. "Мы чувствуем (!), что там нас разводят - назначают дорогие ненужные исследования", - раскололся дежурный врач русского call-центра. Зато государственной клинике он доверял – но оплачивать дорогу к "честным врачам" страховая компания категорически отказывалась. И это при наличии горнолыжной страховки с суммой покрытия в 100 тыс. евро! Хорошо, что не пришлось связываться с этой компанией из-за более серьезных травм.
Тем не менее увеличение страхового покрытия не особо ударит по карманам туристов. Сейчас при страховке в $15 тыс. туристы платят за полис из расчета в среднем 1 доллар в день. Если страховое покрытие вырастет в два раза, то и стоимость полиса вырастет не более чем до 2-2,5 доллара в день. Но справедливости ради стоит отметить, что лимит в $15 тыс. с лихвой покрывает большинство неприятностей на "массовых" курортах. Полностью выплачивать сумму покрытия страховым компаниям приходится крайне редко.
Было бы неправильно и обвинять туроператоров в том, что они продают "плохие" страховки. Очень усредненный продукт вряд ли может подойти всем: и 30-летнему горнолыжнику, и 70-летнему мужчине, который поехал отдыхать в жаркую страну. "Один из выходов - разработать типовые медицинские анкеты, включающие вопросы о хронических заболеваниях, противопоказаниях и на основании ответов сориентировать клиента, какая страховка для него предпочтительнее", - предлагает управляющий директор по комплексному страхованию в туризме одной из крупных страховых компаний Елена Скуратова.
Можно, конечно, отделаться от проблемы и простым увеличением суммы страхового покрытия. Но, увы, с каждым туристом всегда может произойти несчастье, которое стоит больше, чем $30 тыс.
Елена МИШИНА
Вся пресса за 20 июня 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование выезжающих за рубеж
В материале упоминаются: |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 июня 2025 г.

|
|
Российская газета-неделя, 4 июня 2025 г.
Не остались в пролете

|
|
Комсомольская правда, 4 июня 2025 г.
В Центробанке завели жалобную книгу

|
|
Дейта, Владивосток, 4 июня 2025 г.
Россияне бросились скупать «короткие» полисы ОСАГО

|
|
Ставропольская правда, 4 июня 2025 г.
134 агрария Ставрополья получили субсидии на сельхозстрахование

|
3 июня 2025 г.

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 июня 2025 г.
«Петербургские аптеки» застрахуют помещения на 612 млн рублей

|
|
Дума ТВ, 3 июня 2025 г.
Аксаков: Банк России запустил онлайн-сервис оперативного информирования о нарушении прав потребителей

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
Страховая история

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
НСИС: более 1,6 млн краткосрочных договоров ОСАГО заключили с начала года

|
|
Life, 3 июня 2025 г.
Юрист объяснил, как получить компенсацию за попадание БПЛА в квартиру

|
|
Панорама Саратова, 3 июня 2025 г.
Переоформление полиса ОМС по телефону обернулось для саратовца денежной потерей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании Азии: технологическая революция с китайским лицом

|
|
Деловой Петербург, 3 июня 2025 г.
Прибавка к зарплате: рынок ДМС ставит рекорды

|
|
Российская газета онлайн, 3 июня 2025 г.
Какие страховые выплаты можно получить пострадавшим от землетрясения

|
|
Финмаркет, 3 июня 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» решили не выплачивать дивиденды за 2024 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Страхование домашних животных в Южной Корее сталкивается с вызовами на фоне рост рынка

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

|
 Остальные материалы за 3 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|