|
Руководитель дальневосточного представительства Российского союза автостраховщиков Максим Дубовов: "От людей поступают различные вопросы, но основная жалоба - страховщик затягивает страховую выплату. Однако это не всегда зависит от страховой компании. Зачастую все упирается во взаимоотношения страховщика и ГИБДД".
Приамурские ведомости, Хабаровск,
10 сентября 2004 г.
Платить вовремя кому хочется? 1316 просмотров
Автовладельцы Хабаровска чаще всех в Дальневосточном федеральном округе жалуются на страховые компании в Российский союз автостраховщиков (РСА). Наибольшее число жалоб связано с несоблюдением страховщиками сроков выплат. За семь месяцев работы представительства РСА в ДФО туда обратилось с просьбой помочь более ста автовладельцев. Правда, в письменном виде заявления подали всего 15 человек.
- По нашему округу складывается достаточно мягкая ситуация, - рассказывает Максим Дубовов, руководитель представительства Российского союза автостраховщиков в ДФО. Письменных жалоб всего 15. - От людей поступают различные вопросы, но основная жалоба - страховщик затягивает страховую выплату. Из всех поступивших письменных жалоб было удовлетворено 12. Остальные находятся в стадии рассмотрения. Причем решение в пользу страховщиков было принято лишь в 20 процентах обращений. В данных случаях страховая компания не была виновата. Просто ей не был предоставлен весь пакет документов, необходимый для выплат. - По закону страховые компании обязаны осуществить выплату в течение 15 дней, но лишь со дня поступления в страховую компанию всех необходимых документов, - рассказывает Максим Дубовов. - А это не всегда зависит от страховой компании. Зачастую все упирается во взаимоотношения страховщика и ГИБДД. По мнению Максима Дубовова, жалоб от автовладельцев было бы больше, если бы они знали, куда обратиться. Ведь страхователь в отличие от страховщика остается один на один со своими проблемами, а страховая компания имеет достаточный штат юристов, чтобы себя защитить. О том, что население все еще плохо знает закон об "автогражданке", свидетельствует тот факт, что пострадавшие в дорожной аварии, с места которой скрылся водитель-виновник, не обращаются за компенсационными выплатами. Поэтому представителям Российского союза автостраховщиков в ДФО приходится самостоятельно искать пострадавших и объяснять им, что РСА с 1 июля осуществляет компенсационные выплаты. - Используя базу данных ГИБДД, - рассказывает Максим Дубовов, - с начала этой недели мы приступили к поиску этих людей. Более чем 30-ти пострадавшим уже отправлены письма с разъяснениями. Кстати, в РСА могут помочь разыскать того водителя, который был виновником ДТП, но не сообщил название своей страховой компании, а по адресу, указанному в документах, не проживает. В этом случае специалисты РСА не ищут автовладельца, а сразу же выходят на страховую компанию, которая обязана возместить ущерб. Кстати, из семи обращений по розыску пять были удовлетворены, и страховщики компенсировали ущерб. За помощью в РСА обращаются и сами страховые компании. Они пытаются защитить себя от мошенничества. Ведь уход клиента от одной компании к другой чаще всего связан с намерением скрыть совершенное ДТП и избежать наказания. А так как система "бонус-малус" работает, но общей базы данных всех клиентов российских страховых компаний пока еще нет, то проверить слова автовладельца достаточно трудно. Кстати, даже если в этом году данная система будут запущена, она будет неполной. Туда попадут лишь данные крупнейших страховых компаний, потому что часть страховщиков не в силах привести свою систему в тот вид, который необходим РСА. Правда, мошенников в ДФО не так уж и много - предположительно менее пяти процентов от всех автомобилистов. Тем не менее, если страховщик выяснит, что его надули, он может наказать нечестного водителя, расторгнув договор в одностороннем порядке или при перезаключении увеличить коэффициент в полтора раза. Алина СОСНОВСКАЯ.
Вся пресса за 10 сентября 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 ноября 2025 г.

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 7 ноября 2025 г.
Русская рулетка в такси: каждый второй водитель ездит без страховки

|
|
Коммерческие вести, Омск, 7 ноября 2025 г.
В 2025 году страховые компании Сбера выплатили сибирякам 35,4 млрд рублей

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 7 ноября 2025 г.
Спрос на краткосрочные полисы ОСАГО в Новосибирске вырос почти в 20 раз

|
|
За рулем, 7 ноября 2025 г.
Как страховые проверяют, не врут ли водители про ДТП

|
|
Амител, Барнаул, 7 ноября 2025 г.
Барнаульцев приглашают на бесплатный показ фильма о страховых правах пострадавших в ДТП

|
|
Вятский край, Киров, 7 ноября 2025 г.
Полис ОСАГО в МФЦ

|
|
Российская газета, 7 ноября 2025 г.
Страховка от укуса

|
|
Парламентская газета, 7 ноября 2025 г.
Выплаты по ОСАГО могут вырасти в ближайшее время

|
6 ноября 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 ноября 2025 г.
Урегулирование убытков в Азии: человеческий фактор, технологии и новая роль страховщика

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 ноября 2025 г.
Morningstar DBRS: страховщикам Европы необходимо скорректировать тарифы для электромобилей

|
|
Компания онлайн, 6 ноября 2025 г.
Статистика безответственности: половина таксопарка вне закона

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 ноября 2025 г.
Fitch: крупнейшие европейские страховщики сохраняют «сильную» рентабельность и устойчивость капитала

|
|
Известия онлайн, 6 ноября 2025 г.
РСА сообщил о низком уровне страхования такси по ОСАГО

|
|
Самарская газета, 6 ноября 2025 г.
Самарские троллейбусы и трамваи застрахуют на 4,8 млн рублей

|
|
Медиа 73, Ульяновск, 6 ноября 2025 г.
Жительница Ульяновска через суд увеличила выплату по ОСАГО

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 6 ноября 2025 г.
ОСАГО для Бобика

|
|
Деловой Казахстан, 6 ноября 2025 г.
Казахстан отстаёт от мира по уровню страхования жизни

|
 Остальные материалы за 6 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|