Парламентская газета,
8 июля 2011 г.
Финансовые потоки – в правильное русло 1325 просмотров
Контроль за потоком финансов, прежде всего в сфере бюджетного регулирования, обсудили участники конференции, которая состоялась в Совете Федерации. Её организаторами выступили Комиссия по взаимодействию со Счётной палатой Российской Федерации и Комитет по вопросам местного самоуправления.
Сфера финансов недостаточно охвачена антикоррупционным законодательством. Только из-за несовершенства механизма госзакупок бюджет потерял около одного триллиона рублей. Грешат нарушениями страховые компании, банковский сектор.
Несмотря на принимаемые меры, уровень коррупции снижается пока медленно, отметил в своём выступлении заместитель Председателя Совета Федерации Юрий Воробьёв. Самое большое количество случаев несоблюдения законодательства выявляется на региональном и муниципальном уровнях. Это является серьёзным препятствием для повышения эффективности государственного управления и снижает доверие к власти со стороны населения.
Юрий Воробьёв подчеркнул, что коррупционные проявления часто сопровождают управление бюджетными расходами, что приводит к снижению бюджетной дисциплины.
Повысить её можно с помощью органов финансового контроля, в том числе счётных палат, которые следует создавать на региональном уровне, считает Юрий Воробьёв. Он напомнил о Федеральном законе «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», который вступает в силу с 1 октября этого года. «Закон имеет ярко выраженную антикоррупционную направленность и будет способствовать совершенствованию правовых основ внешнего государственного и муниципального контроля», – подчеркнул Юрий Воробьёв.
Примером организации контрольной деятельности может служить Счётная палата РФ. Как заметил её аудитор Михаил Бесхмельницын, ни одно другое контрольное или надзорное ведомство не имеет столь детально регламентированного порядка работы. «У нас чётко определены обязанности каждого сотрудника в сфере планирования работы ведомства, – подчеркнул он. – Изменить план, например, включив в перечень проверяемых объектов какое-либо предприятие, крайне сложно. Это требует чёткого обоснования. Окончательное решение принимается только коллегиально. Кроме того, ход и итоги проверки не зависят от одного человека. Проверяющих должно быть не менее двух человек. После завершения мероприятия проверяемый вправе высказать свои замечания, предложения, не согласиться с результатом».
Однако даже чёткий и отлаженный порядок работы не может компенсировать недостаток полномочий контрольно-счётных органов, что отметил председатель Комиссии по взаимодействию со Счётной палатой РФ Сергей Иванов. По его словам, «Счётная палата Российской Федерации и органы внешнего финансового контроля должны проводить антикоррупционную экспертизу законов, затрагивающих финансовые отношения».
Мнение законодателя
Нужен внешний контроль
Константин Сурков, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству
Система антикоррупционного законодательства в сфере финансовых отношений не изолирована от антикоррупционного законодательства в целом. Её формирование и совершенствование можно рассматривать по двум основным направлениям. Во-первых, это развитие общеправовой базы противодействия коррупции, включая основополагающие законы о противодействии коррупции, об антикоррупционной экспертизе нормативно-правовых актов и другие федеральные законы, в том числе кодексы, а также международные обязательства России. Во-вторых, это развитие специальной нормативной базы, то есть совокупности норм, направленных на противодействие коррупции именно в сфере финансовых отношений.
Учитывая, что в последние годы появились многие крупномасштабные инициативы в области экономики и социальной сферы, вполне закономерно повышается роль стратегического аудита. Как известно, с его помощью осуществляется оценка эффективности использования национальных ресурсов для достижения стратегических целей. Это тесным образом связано с выявлением разного рода управленческих отклонений, включая коррупционные нарушения. В этой связи необходимо развитие правовой базы финансового контроля.
В последние годы широкую известность получили факты коррупции в банковской сфере. Полагаю, что повысить эффективность регулирования и надзора Центробанка за банковской деятельностью в полной мере невозможно без осуществления внешнего контроля за таким регулированием. Эту функцию следует законодательно закрепить за Счётной палатой.
Для реализации антикоррупционной деятельности важно иметь достоверные статистические данные. В настоящее время сведения, формируемые отдельными контрольными органами, часто не согласуются друг с другом. Необходимо создать единую систему учёта правонарушений, в том числе коррупционных. В сфере муниципальных финансовых отношений следует на федеральном уровне закрепить требования о размещении бюджетов муниципальных образований в сети Интернет.
Очевидно, что конечной целью коррупции является использование полученных доходов в личных целях. В настоящее время в законодательстве нет достаточных препятствий для использования незаконно полученных финансовых средств. Например, сделки с недвижимостью в подавляющем большинстве случаев оформляются за наличный расчёт. Именно на покупку недвижимости тратятся значительные средства, полученные от коррупционных преступлений. Считаю, что безналичная форма оплаты сделок с недвижимостью должна стать обязательной.
Елена ОЛУДИНА
Вся пресса за 8 июля 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Мероприятия
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 октября 2025 г.

|
|
РИА Новости, 14 октября 2025 г.
Схема мошенничества с покупкой заниженного КБМ для оформления ОСАГО пресечена в РФ - НСИС

|
|
Дума ТВ, 14 октября 2025 г.
Союз пациентов попросил Путина отказаться от изменения системы ОМС

|
|
Банковское обозрение, 14 октября 2025 г.
ЦБ создал коробочное решение для допуска страховщиков на рынок

|
|
cbr.ru, 14 октября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Интерфакс, 14 октября 2025 г.
ЦБ предложил коробочное решение для допуска страховых организаций в форме ООО на финрынок

|
|
Лента.Ру, 14 октября 2025 г.
В Минздраве отреагировали на обращение к Путину об отказе от изменения системы ОМС

|
|
За рулем, 14 октября 2025 г.
Базы страховщиков хотят использовать в новых целях

|
|
Известия онлайн, 14 октября 2025 г.
Минздрав прокомментировал обращение Союза пациентов к Путину о системе ОМС

|
|
NEWS.ru, 14 октября 2025 г.
Антифрод-сервис против липовых ДТП заработает в России

|
|
РБК (RBC.ru), 14 октября 2025 г.
Союз пациентов призвал отказаться от изменения системы ОМС. В Союзе выступили против передачи полномочий страховых компаний терфондам

|
|
kazanfirst.ru, 14 октября 2025 г.
Испытательный полигон: Татарстан может стать первым регионом, где проведут реформу ОМС

|
|
Эксперт Online, 14 октября 2025 г.
У страховщиков появится единый антифрод-сервис

|
|
Forbes, 14 октября 2025 г.
У российских страховщиков появится единый сервис для борьбы с мошенниками

|
|
Финмаркет, 14 октября 2025 г.
Сервис для страховщиков по борьбе с мошенниками появится в первой половине 2026 г.

|
|
ТАСС, 14 октября 2025 г.
Минздрав прокомментировал обращение Союза пациентов к Путину о системе ОМС

|
|
Ведомости, 14 октября 2025 г.
У страховщиков появится единый сервис против мошенников

|
|
Реальное время, Казань, 14 октября 2025 г.
Татарстан может стать пилотным регионом для реформы ОМС

|
 Остальные материалы за 14 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|