Личные деньги,
26 июля 2011 г.
То, что нужно знать о КАСКО 1029 просмотров
Тот, кто собирается застраховать свой транспорт, сталкивается с немалым количеством вопросов: какую программу выбрать, на что обращать внимание при заключении договора, как сэкономить , какие «подводные камни» могут подстерегать и т.д.?
Об актуальных вопросах по КАСКО мы побеседовали с Ильей Григорьевым, руководителем управления андеррайтинга АльфаСтрахование.
В целях экономии многие водители отказываются от КАСКО, ограничиваясь обязательным полисом ОСАГО. Перед какими рисками они оказываются беззащитными?
- Прежде всего, лимит выплаты по ОСАГО ограничен. Довольно часто при значительных повреждениях автомобиля его может просто не хватить для полного восстановления. Так же сама выплата в рамках лимита может разочаровать, т.к. рассчитывается экспертом на основании средних цен в регионе. Нельзя забывать, что полис КАСКО обеспечивает более широкое покрытие, сюда, как правило, входит не только ДТП, а еще и хищение, противоправные действия третьих лиц, природные катаклизмы, падение предметов, пожар и т.д.
Какие виды программ КАСКО существуют на сегодняшний день?
- Классическое страхование КАСКО производится по рискам угон (хищение), ДТП, противоправные действия третьих лиц, пожар, падение предметов, стихийные бедствия, повреждение автомобиля животными т.п.
Какие ставки по КАСКО актуальны на данным момент, и с какими подводными камнями могут столкнуться автолюбители, обратившись в компанию, предлагающую ставки заметно ниже среднерыночных?
- Страховые тарифы на рынке очень индивидуальны и зависят от многих факторов: марка, модель ТС, год выпуска, стаж и возраст водителей. Если Вы обзвонили несколько компаний и у некоторых из них цены резко отличаются в низшую сторону, то, конечно, стоит задуматься. Здесь могут быть «подводные» камни в виде сужения ответственности страховщика через введение франшизы, уменьшения набора страховых случаев, невыгодной для клиента формы выплаты или ремонта. Также в последнее время участились случаи откровенного демпинга, когда страховщик живет сегодняшним днем, забывая о качестве портфеля и правильном формировании резервов под бедующие выплаты. Как правило, это заканчивается банкротством страховщика со всеми вытекающими отрицательными последствиями для клиента. Чтобы избежать этого, я рекомендую не гнаться за дешевизной и страховаться в проверенных компаниях с хорошей репутацией из ведущей десятки.
На что стоит обращать внимание, подписывая договор и как клиенту понять, что под одними и теми же терминами он и страховщик подразумевают одно и то же?
- Прежде всего, нужно очень внимательно прочитать правила страхования. Особое внимание нужно уделить пунктам, где указывается, от каких рисков страхуется автомобиль и что является основанием для отказа в страховой выплате. Также необходимо обратить внимание на обязанности страхователя при страховом случае - сроки подачи заявления, перечень необходимых справок и документов. Если у клиента возникают вопросы в части трактовок тех или иных пунктов правил, то можно получить разъяснение в самой СК, например, задав вопрос на сайте.
Как при заключении договора распознать скрытую франшизу?
- Франшиза должна быть явно указана в договоре страхования или прописана в правилах. Внимательно читать правила и договор страхования.
Из чего складывается стоимость полиса, и как на нем можно сэкономить?
- Сэкономить можно, отказавшись от дополнительных опций. Например, от выплаты без справок. Воспользоваться специализированными программами. Например, продуктами с ограничением по пробегу и т.п. Экономия может составить до 20%.
Каков должен быть алгоритм действий страхователя, при наступлении страхового случая?
- Нужно сразу же позвонить в колл-центр страховщика, сообщить о страховом событии и получить указания о дальнейших действиях. Также этот алгоритм прописан в правилах страхования.
Вся пресса за 26 июля 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|