Firstnews,
18 августа 2011 г.
Водный транспорт причаливает к обязательному страхованию 1984 просмотра
После катастрофы теплохода "Булгария" Минтранс предложил ввести обязательное страхование ответственности перевозчика на водных маршрутах. Эксперты не против, но считают, что достаточно поторопиться с принятием закона о страховании ответственности всех перевозчиков, никого не выделяя.
Минтранс предложил ввести обязательное страхование ответственности перевозчика на водных маршрутах.
Законопроект появился после памятной всем катастрофы теплохода "Булгария" в июле этого года. Напомним, что в результате накопившихся неисправностей и неуверенных действий экипажа судно ушло на дно Куйбышевского водохранилища, из 201 пассажира и членов экипажа погибли 122 человека.
Кодекс внутреннего водного транспорта сегодня требует обязательного страхования ответственности перевозчика перед пассажирами за исключением пассажиров, перевозимых по пригородным, внутригородским, экскурсионно-прогулочным маршрутам и на переправах. Минтранс предлагает избавиться от исключений и обязать страховать ответственность в том числе и на таких маршрутах.
В Страховой группе "Макс" говорят о том, что проблема не только в отсутствии страхования на некоторых видах водных перевозок, но и в том, что законодательство в данной сфере серьезно устарело. Система страхования водных перевозок, которая существует сейчас, базируется на президентском указе 1992 г.
"В настоящее время подлежит страхованию жизнь и здоровье пассажира на сумму всего 12 тысяч рублей. При этом здесь есть два несоответствия. Во-первых, эта страховая сумма уже давно не соответствует современным экономическим реалиям, а, во-вторых, эта норма противоречит требованиям Гражданского кодекса, в котором страховаться должна не "жизнь и здоровье", а ответственность. Тарификация устанавливалась тем же самым указом президента 12-летней давности, и с тех пор не менялась",- прокомментировал корреспонденту Firstnews и.о. директора дирекции развития страхования СК "МАКС" Алексей Володяев.
Эксперт указывает, что предложенный законопроект в достаточно сильной степени затрагивает общественные отношения, регулируемые законопроектом "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам", по которому на осеннюю сессию Госдумы уже запланировано второе чтение. Если чисто теоретически предположить, что оба закона в таком вот виде и будут приняты – возникнет двойное регулирование, полагает Володяев.
С ним согласна начальник управления методологии Национального союза страховщиков ответственности Светлана Гусар: "Вероятность принятия закона о страховании ответственности перевозчика этой осенью очень велика. Но если воздушный транспорт, на мой взгляд, в силу специфики правомерно выделен в отдельный вид, то выделять водный транспорт я не вижу необходимости".
Однако, Гусар уверена, что тарифы должны будут рассчитываться с учетом специфики того или иного вида транспорта.
По чем страховка
В возможном проекте Минтранса предполагается вариант обязательного страхования – то есть правила, тарифы и полисы будут одинаковые. Но кое-что взято от Воздушного кодекса: лимиты ответственности перед пассажирами. Во всем остальном это как ОСАГО, говорит директор по корпоративному страхованию ОСАО "Россия" Евгений Прокопец.
"В отношении каждого водного судна, видимо, будет предусмотрен перечень поправочных коэффициентов к какому-нибудь базовому. А сколько их должно быть? Думаю, 100-200, никак не меньше. А какие критерии считать наиболее важными: водоизмещение, максимальное число пассажирских мест, объем пассажирских перевозок за год, квалификация экипажа, год выпуска и т.д.? В любом случае тарифы должны быть рыночными",- считает Прокопец.
По мнению заместителя генерального директора компании РЕСО-Гарантия Игоря Иванова, при расчете тарифов значение будет иметь дальность поездки и вероятность наступления страхового случая. Иванов считает, что речные перевозки куда опаснее морских из-за большей вероятности столкновений и большой загруженности водный артерий. Гусар говорит, что затопление судна крайне редкий случай, чаще травмы и гибель людей происходят из-за столкновений и наездов.
"Водный транспорт далеко не самый опасный. В обычные годы число погибших измеряется едва ли не единицами, но изредка (раз в один - два десятилетия) происходит крупный страховой случай с большим количеством погибших",- констатирует Володяев. Последний такой случай произошел 10 июля. Вероятно, он и заставил чиновников выступить с данной инициативой.
Ирина ПОЛЯКОВА
Вся пресса за 18 августа 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Морское страхование, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 сентября 2025 г.

|
|
Банковское обозрение, 26 сентября 2025 г.
Очевидное в своей неочевидности

|
|
мвд.рф, 26 сентября 2025 г.
Следственной частью ГУ МВД России по СКФО возбуждено уголовное дело по факту хищения денежных средств за якобы оказанные медицинские услуги по системе обязательного медицинского страхования

|
|
ТАСС, 26 сентября 2025 г.
В Ингушетии завели дело за мошенничество в сфере медстрахования

|
|
Парламентская газета, 26 сентября 2025 г.
Регионам предлагают дать право передачи функции частных страховых в ОМС

|
|
Интерфакс, 26 сентября 2025 г.
Четверо подозреваемых задержаны в Ингушетии по делу о хищении 120 млн рублей

|
|
Тюменская линия, 26 сентября 2025 г.
Аграрии Тюменской области застраховали 160 тысяч гектаров сельхозкультур в 2025 году

|
|
Реальное время, Казань, 26 сентября 2025 г.
Количество заявлений по европротоколу в Татарстане вошло в топ-10 регионов России

|
|
Российская газета онлайн, 26 сентября 2025 г.
Суд отказал в выплате по ОСАГО компании за столкновение двух ее автомобилей

|
|
Финмаркет, 26 сентября 2025 г.
Доля европротокола в общем числе заявлений по ОСАГО превысила 41%

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 26 сентября 2025 г.
После катастроф в 2024 году Польша понесла рекордные потери. Они обойдутся страховому сектору в $1 млрд

|
|
Деловой квартал-Нижний Новгород, 26 сентября 2025 г.
В Нижегородской области продажи страховых автополисов выросли на 13%

|
|
Подмосковье сегодня, 26 сентября 2025 г.
Омбудсмен Подмосковья разъяснила начисления на добровольное страхование при оплате ЖКУ

|
|
Финмаркет, 26 сентября 2025 г.
Тарифы по страхованию урожая с господдержкой в РФ снизились за несколько лет на 48% и 17% по двум ключевым программам

|
|
ТАСС, 26 сентября 2025 г.
В ГД внесут законопроект о праве передавать функции частных страховых в ОМС

|
|
Авторадио, 26 сентября 2025 г.
Пожилые россияне стали чаще попадать в ДТП

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 сентября 2025 г.
Без водителя, но с полисом

|
|
МК в Мурманске, 26 сентября 2025 г.
В Печенгском районе суд заставил виновника ДТП вернуть страховщикам полмиллиона рублей

|
 Остальные материалы за 26 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|