Вести.Ru,
28 августа 2011 г.
На свой «Росстрах» и риск 3900 просмотров, 1 комментарий, добавлен 30 августа 2011 года в 19:17
Скандал на рынке автострахования. Клиенты компании "Росстрах" обнаружили, что приобретали полисы буквально на свой страх и риск. Фирма, собравшая миллиарды рублей, закрыла офисы, забыв заплатить собственным сотрудникам. На претензии застрахованных граждан не реагирует. Причём лицензии "Росстрах" не лишили – всего лишь приостановили её действие.
Светлана теперь знает точно: лучшая страховка – это собственный кошелек. Год назад девушка попала в небольшое ДТП, повреждения автомобиля оценили в 24 тысячи. Для страховщика сумма оказалась неподъемной.
"Каждый раз они говорили, что деньги переведены, то есть я уже получила выплаты, а на самом деле этого не происходило. Таких как я было очень много. В "Росстрах" приезжали постоянно, каждую неделю собирались, но выплат не было", - рассказывает Светлана Сафарова.
Своих денег не увидели тысячи клиентов компании "Росстрах" по всей стране. Целый год они терпеливо ждали, а когда, устав от обещаний, пришли в офисы, то увидели, что офисы эти пусты. Например, в Новосибирске "Росстрах" только за прошлый год собрал более 2 млрд рублей премии. Почти 60% пришлись на ОСАГО.
Москва. Все 16 офисов компании закрыты. И хотя лицензия у "Росстраха" ещё не отозвана, связи со страховщиком уже нет. Рядовые менеджеры в последний раз общались с руководством в начале лета. Диалог был, как в романе "Золотой телёнок": "Контора умерла, - шепнул директор, - и мы здесь больше не нужны".
"Два-три месяца нам не выплачивалась зарплата. Это было не в первый раз, поэтому не было никаких подозрений. С руководством мы встречались, они говорили, что денег нет у фирмы. А примерно за месяц до распада всей компании выяснилось, что руководство давно себя уволило", - рассказывает сотрудница "Росстраха".
Самораспад, за ним – цепная реакция. Три тысячи неурегулированных дел по страховым случаям только в Москве. По неофициальной информации, руководство "Росстраха" уже давно за границей. И только 7 июня Федеральная служба страхового надзора ограничила у компании лицензию.
"Те страхователи, которые заключили договор страхования с этой организацией до 16 июня 2011 года, могут продолжать управлять транспортным средством, имея полис ОСАГО компании "Росстрах", этот договор будет действовать до истечения его срока. Вместе с тем, людям которые заключили договоры после 16 июня, то есть после решения об ограничении действия лицензии, рекомендуем перезаключить договоры с действующими компаниями, которые не испытывают вопросов с платёжеспособностью", - советует начальник контрольно-аналитического управления Российского союза автостраховщиков Дмитрий Поздняков.
На самом деле компенсации получить не может никто. Ведь лицензия у "Россстраха" официально не отозвана, а значит, Российский союз страховщиков не может задействовать свои компенсационные фонды. Потенциальный объём таких выплат может составить миллиард рублей.
- Тех людей, которые заключили договор после 16 июня, намеренно вводили в заблуждение? Они знали, что у компании проблемы?
- Мы разделяем потребителя на две категории: осознанное приобретение бланка, когда вы покупаете, чётко выбирая; и так называемое приобретение в спешке, при регистрации транспортного средства, регистрации договора купли-продажи, когда вы покупаете, лишь бы купить, - поясняет Дмитрий Поздняков.
Одним – лишь бы купить, другим – лишь бы продать. Как утверждают участники рынка, "Росстрах" набирал обороты благодаря завышенным комиссионным вознаграждениям посредникам за продажу полисов.
"Лицензия "Росстраха" будет отозвана вне всякого сомнения. Пока компании продлено ограничение действия лицензии. Есть возможность уйти по-английски с рынка, а есть возможность уйти по-русски. Они уходят по-русски", - считает глава Росстрахнадзора Алексей Коваль.
По-русски – это уйти, предварительно выведя все активы. Что взять с банкрота кроме честного имени?
" Если компания не платит, клиенту необходимо сразу обращаться в суд, и когда компанию признают банкротом, получать в порядке общей очереди то, что останется после неё, какие-то деньги, если они не успеют вывести все активы", - рекомендует сотрудник рейтингового агентства "Эксперт" Наталья Комлева.
При этом сами же эксперты добавляют: механизм банкротства страховых компаний по-прежнему не работает. По закону клиент прав. Но почти всегда его деньги куда-то уводят.
"К сожалению, как показывает практика, очень часто собственники компаний выводят свои активы, и на счетах уже мало что остаётся", - признаёт Наталья Комлева.
На момент приостановления лицензии в обороте "Росстраха" оставалось порядка 250 тысяч бланков ОСАГО. 116 тысяч были отданы на хранение в Российский союз страховщиков. Оставшиеся 134 тысячи – до сих пор на руках у посредников. Оформить договор задним числом – не проблема. Это значит, что страхование продолжается. На страх клиентов и их же риск.
Василий МАЛЬЦЕВ Вести-Москва
Вся пресса за 28 августа 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Регионы, Регулирование, Игроки, Управление
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 июня 2025 г.

|
|
Российская газета-неделя, 4 июня 2025 г.
Не остались в пролете

|
|
Комсомольская правда, 4 июня 2025 г.
В Центробанке завели жалобную книгу

|
|
Дейта, Владивосток, 4 июня 2025 г.
Россияне бросились скупать «короткие» полисы ОСАГО

|
|
Ставропольская правда, 4 июня 2025 г.
134 агрария Ставрополья получили субсидии на сельхозстрахование

|
3 июня 2025 г.

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 июня 2025 г.
«Петербургские аптеки» застрахуют помещения на 612 млн рублей

|
|
Дума ТВ, 3 июня 2025 г.
Аксаков: Банк России запустил онлайн-сервис оперативного информирования о нарушении прав потребителей

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
Страховая история

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
НСИС: более 1,6 млн краткосрочных договоров ОСАГО заключили с начала года

|
|
Life, 3 июня 2025 г.
Юрист объяснил, как получить компенсацию за попадание БПЛА в квартиру

|
|
Панорама Саратова, 3 июня 2025 г.
Переоформление полиса ОМС по телефону обернулось для саратовца денежной потерей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании Азии: технологическая революция с китайским лицом

|
|
Деловой Петербург, 3 июня 2025 г.
Прибавка к зарплате: рынок ДМС ставит рекорды

|
|
Российская газета онлайн, 3 июня 2025 г.
Какие страховые выплаты можно получить пострадавшим от землетрясения

|
|
Финмаркет, 3 июня 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» решили не выплачивать дивиденды за 2024 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Страхование домашних животных в Южной Корее сталкивается с вызовами на фоне рост рынка

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

|
 Остальные материалы за 3 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|