Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Генеральный директор, 3 мая 2014 г.

Как компания увеличила прибыль на 50%, внедрив подход управления по целям

На какие вопросы Вы найдете ответы в этой статье: В каких четырех сферах нужно определить целевые показатели на текущий год и на перспективу. Как выявить ключевые проблемы компании и превратить их в цели. Сколько контрольных точек нужно установить для цели, поставленной на год. Сколько уровней сопротивления сотрудников переменам.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


С момента крушения теплохода «Булгария» прошло уже без малого два месяца. Расследование завершено, корабль подняли, а родственникам каждого из 122 погибших выплатили чуть более миллиона рублей. Большую часть денег выделил федеральный бюджет — по миллиону рублей.

Власти Татарстана выдали своим жителям по 300 тысяч. Все остальное — это частные пожертвования, в том числе от граждан Франции, Испании и США. При этом вклад страховых компаний, которые во всем мире первыми расплачиваются за подобные случаи, оказался минимальным.

Все должно измениться в сентябре, когда в Госдуме состоится второе чтение законопроекта, предусматривающего введение нового вида страхования ответственности перевозчика. В результате цена жизни пассажира водного или наземного транспорта будет практически такой же, как и при авиаперелетах, — 2 миллиона 25 тысяч рублей. «Итоги» попытались выяснить, станет ли от этого безопаснее путешествовать по стране.

МРОТ наоборот

Сегодня цена жизни и здоровья человека, пострадавшего в ЧП на объектах транспорта, зависит не столько от масштаба катастрофы, сколько от ее политического резонанса. Например, почему родственники погибших во время терактов в московском метро в марте 2010 года получили по одному миллиону рублей, а когда спустя десять месяцев взорвали аэропорт Домодедово, на такую же сумму смогли рассчитывать уже и получившие легкие ранения? Дело в том, что львиную долю компенсаций сейчас выплачивает государство, которое руководствуется весьма своеобразными критериями. Скажем, «повезло» вам пострадать от крупного теракта, значит, есть шанс получить миллион, а то и два миллиона рублей. Но если, не дай бог, угодили в аварию в перевернувшемся автобусе, то рассчитывать на помощь от государства уже не приходится. Суммы всегда будут разными, и полностью возместить ущерб можно только через суд. Но и там, особенно если аварию не освещали широко в СМИ, заставить перевозчика платить по максимуму вряд ли удастся.

Страховые компании до недавнего времени на рынке внутренних перевозок (за исключением воздушных) присутствовали символически. На этих маршрутах существует система обязательного страхования. Страховую премию оплачивают сами пассажиры. Она включена в стоимость билета и составляет от 10 копеек до 2 рублей 30 копеек. Соответственно и выплаты по этому виду страховки смехотворные — максимум 12 тысяч рублей. Получить их можно только в том случае, если вина перевозчика будет доказана в суде. Обязательное личное страхование пассажиров регулируется Указом президента № 750, подписанным Борисом Ельциным в 1992 году. В документе говорится, что максимальная страховая выплата составляет 120 МРОТ. Но в расчет берется не индексируемый минимальный размер оплаты труда, который сейчас составляет 4611 рублей, а «штрафной», или «бухгалтерский», МРОТ. Он многие годы остается неизменным — 100 рублей. В 1992-м 6 тысяч рублей (тогда «штрафной» МРОТ был 50 рублей) действительно выглядели не такими смешными, как сейчас. Если бы эта сумма индексировалась с учетом инфляции, то сегодня она составила бы 94,8 тысячи рублей. Выходит, в течение 18 лет ежегодно у пострадавших утекало по 5 тысяч рублей.

«В этом есть своеобразный подвох: если доходы домохозяйств и фирм будут расти, любая законная выплата по МРОТ будет представлять все меньшую ценность, — говорит партнер юридической компании «Налоговик» Дмитрий Липатов. — Разумеется, было бы разумно, если бы штрафы и иные законные выплаты (включая страховые выплаты пассажирам) были отделены друг от друга. Но по непонятным причинам этого до сих пор не сделано».

Выгоднее всего в такой системе работается страховым компаниям, обслуживающим наиболее оживленные направления. Например, железнодорожные перевозки. Там монополист и «дочка» РЖД страховая компания «ЖАСО» только за первое полугодие 2011 года собрала с пассажиров более 110 миллионов рублей, а выплатила всего 160 тысяч. Или почти в 700 раз меньше. Такого соотношения нет ни в одном другом виде страхования.

Конечно, можно воспользоваться добровольным страхованием. При поездках на поезде оно стоит от 30 до 100 рублей в зависимости от размера страховой выплаты (90—650 тысяч рублей), которые можно получить независимо от того, кто виноват. Монополии там уже нет — услуги предоставляют более десятка страховых компаний, но и спрос на них невелик. Кассиры, кстати, пытались навязывать эту услугу, включая ее автоматически в стоимость билетов, но после повышенного внимания со стороны ФАС в 2007—2008 годах лавочку прикрыли. Россияне по большей части фаталисты и не хотят платить за то, на что повлиять никак не могут.

ОСАГО для государства

Летом 2008-го проблему защищенности российских пассажиров удалось решить в авиации. Госдума внесла изменения в Воздушный кодекс, предусматривающие обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика. Эдакое ОСАГО для авиакомпаний. Премии страховщикам здесь платят уже не пассажиры, а авиакомпании. Каждая из них в среднем тратит на это 1,8 миллиона рублей в год (авиакомпании предпочитают не разглашать точные цифры). Размер премии зависит от того, насколько профессиональны экипажи, от возраста самолетов, от интенсивности их эксплуатации и так далее. При этом в случае аварии страховая компания выплачивает родственникам каждого погибшего на внутренних рейсах по 2 миллиона рублей. Сумма по западным меркам тоже не слишком большая. В США некоторые страховые компании, например, в расчет берут средний доход погибшего за последние 20 лет его жизни. Даже при средней российской зарплате в 17 тысяч рублей выплаты должны быть на уровне четырех миллионов.

Впрочем, компенсация родственникам жертв авиационных аварий положена достаточно солидная. Однако к снижению числа аварий повышение цены жизни авиапассажира не привело. По словам вице-премьера Сергея Иванова, в этом году по сравнению с прошлым число происшествий с гражданскими самолетами удвоилось, а количество жертв выросло вчетверо. Возможно, отчасти это связано с тем, что страхование ответственности за безопасность пассажиров обходится авиаперевозчикам очень дешево. Для «Аэрофлота», например, это 0,001 процента от выручки за 2010 год. Кроме того, страховщики часто аффилированы с авиакомпаниями и соответственно не слишком озабочены соблюдением мер безопасности своими фактическими владельцами.

Поэтому, когда авиационную систему страхования распространят на весь остальной транспорт (рассматриваемый Думой законопроект практически идентичен закону, регулирующему страхование гражданской ответственности авиакомпаний), безопасность перевозок едва ли вырастет. Единственный плюс для пассажиров — это сумма компенсации (2 миллиона рублей), которую не нужно будет выбивать в суде и ждать по несколько лет. То же касается и утраты багажа — компенсация не менее 23 тысяч рублей.

Что же до безопасности на транспорте, то, по мнению главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова, повысить ее смогут не страховые компании, а только государство. Ведь большинство ЧП происходит из-за недосмотра чиновников. Однако реформа страхования ответственности перевозчиков ответственности госслужащих не предусматривает.

Главный промах готовящейся реформы — это выпадание из системы страхования гражданской ответственности транспортной инфраструктуры: аэропортов, вокзалов, вестибюлей и станций метрополитена. Между тем в январе теракт произошел именно в зале прилета Домодедово, а станции метро в Москве взрывают не реже, чем непосредственно поезда. Однако, согласно законопроекту, пассажир будет застрахован только во время нахождения в вагоне метропоезда. При таком подходе повышение цены жизни россиян в рублях не сделает ее абсолютной ценностью для государства.

Артем НИКИТИН


  Вся пресса за 29 августа 2011 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Страховое право, Выплаты, Страхование ответственности
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

3 мая 2024 г.

Новости Липецка, 3 мая 2024 г.
Жители Липецкой области стали меньше жаловаться на банки и страховщиков

Белорусы и рынок, 3 мая 2024 г.
В Беларуси задержали страховых мошенников

ГТРК Самара, 3 мая 2024 г.
Семье самарского бойца СВО отказали в страховой выплате

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 3 мая 2024 г.
МВД сообщает о новой схеме кибераферистов с полисами ОМС

Коммерсантъ-Самара, 3 мая 2024 г.
Семье участника СВО отказали в страховой выплате за пострадавший в результате паводка дом

Накануне.ru, Екатеринбург, 3 мая 2024 г.
После наводнений гражданам грозят добровольно-принудительным страхованием жилья

Тарантас Ньюс, Брянск, 3 мая 2024 г.
Автомобили Hyundai лидируют в рейтинге безопасности по версии IIHS

Клерк.Ру, 3 мая 2024 г.
На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий

zakon.kz, 3 мая 2024 г.
Возмещение ущерба фермерам за погибший скот: разработаны правила

Шанс. Регион, Абакан, 3 мая 2024 г.
Появилась новая схема мошенничества с полисами ОМС

Российская газета-Сибирь, 3 мая 2024 г.
Компенсировать риски

Известия, 3 мая 2024 г.
Принять разрешение

Российская газета, 3 мая 2024 г.
После паводков предстоит восстановить тысячи домов. Почему они не были застрахованы?


2 мая 2024 г.

Финмаркет, 2 мая 2024 г.
Совет директоров «Ингосстраха» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 год

Газета.Ru, 2 мая 2024 г.
Американский бизнес начал оценивать новый вид страхования

Внешнеэкономические связи, 2 мая 2024 г.
Глава компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов

Интерфакс, 2 мая 2024 г.
Объемы страховых взносов и страховых выплат в Свердловской области в 2023г выросли на 20%


  Остальные материалы за 2 мая 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт