Труд,
13 сентября 2011 г.
Российские туристы-жалобщики заработали 15 миллионов рублей
1158 просмотров
Число жалоб на некачественные туристические услуги в этом году увеличилось вдвое. По данным Ростуризма, недовольных отпуском с начала 2011 года набралось 3,5 тысячи человек. Особенно пожалели о сделанном выборе те, кто отдыхал в Египте.
«Такое большое количество жалоб связано с нападениями акул в Египте в конце 2010 года и политической обстановкой в этой стране в первые месяцы 2011 года, — заявила на пресс-конференции руководитель правового управления Ростуризма Изо Арахамия. — Сложная для туристов ситуация сложилась во время военных действий в Египте, так как туроператоры отказывались расторгать договоры и возвращать туристам деньги».
Но не только египетский сервис разочаровывает россиян. Наши сограждане после отдыха во всех уголках света жалуются на то, что их заселяют в отели более низкой категории, чем оговаривалось ранее. А если вылет домой назначают на утренние рейсы и день отдыха фактически пропадает, это также становится поводом для жалоб.
«Когда турист, оплачивая в Москве проживание в четырехзвездочном отеле, приезжает и его селят в отель более низкой категории, сокращается количество дней отдыха из-за раннего заезда или позднего выезда, он жалуется, — добавила Изо Арахамия. — Жалобы заканчиваются просьбами возместить стоимость отдыха. Мы разъясняем порядок возврата денег, запрашиваем информацию у туроператоров и получаем, как правило, ответ, что в договоре указана возможность замены отеля. Но при этом в договоре не говорится, что отель, например, находится далеко от моря».
Свою лепту внесли в неудачный отдых и обанкротившиеся туроператоры. В этом году их три: Skytоur, «Лужники Тревел» и «Альфа Вояж». С последним дела обстоят сложнее всего. Пока сложно оценить, сколько туристов пострадало от банкротства этого оператора.
«Эта компания предоставила документы по финансовому обеспечению на сумму 30 млн. рублей, — объяснила Арахамия. — Сумма финансового обеспечения при таком их обороте должна быть не менее 60 млн. Поэтому мы отказали во внесении в реестр, после чего они нам прислали новые договоры страхования на 60 млн. Теперь снова появилась информация насчет 30. Разбираемся».
Тем не менее многие своих страховых выплат дожидаются. Так, с начала года страховщики выплатили клиентам почти 15 млн. рублей.
«С 1 января 2011 года страховые компании выплатили туристам 14,535 млн. рублей, — привела данные руководитель ведомства. — Это компании „Альфа Страхование“, „Ингосстрах“, ВСК, „Китфинанс“. Сумма, конечно, вырастет на 10–15 млн. рублей, так как на очереди выплаты по трем новым обанкротившимся туроператорам. Так что практика такая есть — туристы получают свои деньги, хотя и не сразу, и это требует усилий».
По мнению экспертов, увеличение количества жалоб — это все же позитивная тенденция. Это говорит о том, что россияне начали больше путешествовать и стали более разборчивыми.
«То, что туристы из России самые недовольные, — это стереотип, — считает начальник отдела продаж турфирмы BSI group Ольга Россик. — Жалуются, как правило, небезосновательно. Россияне путешествуют все больше и понимают, что и за какую сумму они могут требовать, так что это говорит о возросшей культуре пребывания в другой стране».
Улететь домой — это проблема
9 сентября неприятный сюрприз ждал туристов, которые собирались вылететь из болгарских курортов — Бургаса и Варны — на родину. Дело в том, что свои проблемы не смогли решить между собой туроператор «Алма-Турс» и авиакомпания Bulgaria Air. Как уверяют представители последней, они так и не получили денег от туроператора. Туроператор это не подтверждает. До сих пор не вылетели в Россию 300 туристов, но, вероятно, в течение дня они смогут отправиться домой. Пока туристам предоставляют номера в гостиницах и питание. Ранее похожая ситуация произошла в Санкт-Петербурге. Тогда не вылетели на отдых в Болгарию 170 человек.
Ассоциация туроператоров России (АТОР) уже обратилась в Росавиацию с просьбой ужесточить контроль над соблюдением правил работы перевозчиков на российском авиационном рынке.
«Авиакомпания Bulgaria Air под предлогом наличия финансовой задолженности у „Алма-Турс“ внезапно отказалась выполнять рейсы из Варны и Бургаса в Москву и Санкт-Петербург, — заявили в пресс-службе АТОР. — Только благодаря вмешательству отраслевых чиновников обеих стран и давлению прессы проблема стала решаться, хотя на это понадобилось почти три дня».
Полина ПОТАПОВА
Вся пресса за 13 сентября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование выезжающих за рубеж, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 июля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
Лесные пожары и конвективные штормы в США стали причиной страховых убытков в $100 млрд в первом полугодии 2025 года — отчёт Aon

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 23 июля 2025 г.
Страховщики грозят поднять тарифы после массовых задержек рейсов в РФ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
Китай: участие в добровольной медстраховке снизилось впервые за годы стабильности

|
|
Forbes, 23 июля 2025 г.
Страховые компании могут поднять тарифы из-за массовых задержек авиарейсов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
Жители Гонконга переосмысливают долголетие: исследование Manulife 2025

|
|
CNews.ru, 23 июля 2025 г.
В «Почте Mail» стало доступно автострахование

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
Южная Корея рискует потерять 85% населения к 2125 году — удар по страхованию жизни

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 23 июля 2025 г.
Курский свинокомплекс потребовал с «Альфастрахования» 300 млн по страховке

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
Cathay Century Insurance запускает интеллектуальную платформу для агентов — мгновенные данные о клиентах

|
|
РИА Пензенской области, 23 июля 2025 г.
Пензенцы получили высокотехнологичную медпомощь на 772 млн рублей за полгода

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
Кармел Грин: страховщики требуют доказательств зрелой кибербезопасности на этапе андеррайтинга

|
|
Коммерсантъ, 23 июля 2025 г.
«Ковровое» покрытие

|
|
МК в Воронеже, 23 июля 2025 г.
Аварийный комиссар обманул участников ДТП под Воронежем на 397 тысяч рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
JFSL и Allianz создают совместное перестраховочное предприятие в Индии

|
|
Газета.Ru, 23 июля 2025 г.
Большая часть москвичей не смогут получить выплату за упавшее дерево на авто, заявил эксперт

|
22 июля 2025 г.

|
|
Финмаркет, 22 июля 2025 г.
Чистая прибыль страховщиков РФ в 2025 году превзойдет на 20% рекорд 2024 года и превысит 600 млрд руб – прогноз НКР

|
|
Банки.ру, 22 июля 2025 г.
Автовладельцы начали обращаться в страховые компании за компенсациями после ливней

|
 Остальные материалы за 22 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|