Ведомости,
15 сентября 2011 г.
Война за талоны 1153 просмотра
Минфин и Российский союз автосраховщиков (РСА) придумали, как бороться с торговлей талонами техосмотра. Пунктам техосмотра придется согласовывать с РСА количество талонов, которые они смогут выдавать водителям. Владельцы пунктов ТО полагают, что ничего не изменится.
К ноябрю Минфин и РСА должны разработать правила обеспечения операторов техосмотра бланками талонов. С помощью нового механизма они надеются бороться с торговлей талонами. Сейчас приобрести их можно, даже не приезжая на осмотр.
C 2012 г. контроль за техосмотром перейдет от МВД к РСА и без талона оформить полис ОСАГО станет невозможно. По данным ГИБДД, в прошлом году техосмотр прошло 23 млн машин, в стране, по данным РСА, около 3500 пунктов ТО. Средняя цена прохождения техосмотра в Москве без нарушения процедуры — около 1100 руб.
Схема обеспечения операторов талонами согласована, хотя Минфин пока не прислал проект приказа, рассказывает вице-президент РСА Светлана Никитина. Операторы будут согласовывать с РСА количество бланков и затем закупать их у Гознака — по такой схеме страховые компании сейчас получают бланки ОСАГО, отмечает она. Чтобы у операторов не было излишка бланков, которыми они могут торговать налево, РСА определит число талонов, исходя из технических возможностей оператора, прежде всего количества диагностических линий, говорит Никитина: «Разумеется, будет закладываться риск порчи небольшого числа бланков, а также возможное развитие бизнеса». В Минфине на запрос «Ведомостей» не ответили.
Участники рынка считают, что предложенная схема не защитит их от недобросовестных конкурентов. Контроль будет только документарный, так как у РСА нет возможности проверять операторов, отмечает гендиректор НП «Безопасность и транспорт» Ярослав Васичков, значит, оформив аккуратно документы, можно будет получить талоны хоть на 10 пунктов и спокойно ими торговать. Можно прогнать машину по диагностической линии, не проверяя ее, добавляет гендиректор НП «Регион-автотехконтроль» Сергей Жартовский.
Нужна единая информационная система, которая позволяет выявлять недобросовестных участников рынка, уверены Васичков и Жартовский. Например, два пункта в день осматривают по 40 машин, но на одном значительной части автовладельцев отказывают в выдаче талона и им приходится приезжать повторно, а на другом число повторных проверок близко к нулю, вот его и нужно проверять, объясняет Васичков. Такая система, по его словам, применяется в ЕС.
В России механизм проверок разрабатывает МВД, он должен начать действовать с 2012 г., но любую систему можно обойти, говорит Никитина. МВД не торопится с разработкой системы — есть риск, что с 1 января она не заработает, говорит федеральный чиновник, знакомый с проблемой: в ближайшее время вопрос будет обсуждаться в правительстве. Получить комментарии в МВД вчера не удалось.
Процедуру согласования и покупки талонов, возможно, придется проходить ежеквартально, отмечает Никитина, неясна и стоимость бланка, так как пока не утверждена его новая форма: «Один бланк ОСАГО стоит чуть менее 4 руб.». В среднем за год можно осмотреть около 10 000 автомобилей, т. е. на покупку талонов может потребоваться около 40 000 руб. — сумма небольшая, отмечает Жартовский.
Сломать систему незаконной покупки ТО в одночасье не удастся, но новый механизм должен со временем свести злоупотребления к минимуму, надеется Никитина. Страховщикам была бы выгодной полная отмена системы ТО — тогда полисы ОСАГО подорожают в разы, говорит Васичков: «То есть технический контроль предотвращения ДТП заменяется страхованием рисков — так уже случилось на Украине».
Максим ТОВКАЙЛО
Вся пресса за 15 сентября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 апреля 2024 г.
|
|
Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
Вырос спрос россиян на страховки для поездок в Китай
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Искусственный интеллект и другие революционные изменения на казахстанском рынке страхования
|
|
Южный Урал, Оренбург, 26 апреля 2024 г.
Оренбуржцы намерены получить со страховщиков 1,7 млрд рублей за ущерб от наводнения
|
|
cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17
|
|
КрымPRESS, 26 апреля 2024 г.
Какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте автомобиля — экспертное мнение
|
|
Новости транспорта, 26 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают настаивать на ремонте машин подержанными автозапчастями
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 26 апреля 2024 г.
Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховщики в Азии должны реагировать на демографические изменения в здравоохранении
|
|
АвтоВзгляд, 26 апреля 2024 г.
Volkswagen и Skoda вернулись в Россию неожиданным образом
|
|
Финмаркет, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов автомобилей снизилось в 3,5 раза
|
|
ФедералПресс, 26 апреля 2024 г.
Эксперт Рассказов объяснил план действий в случае повреждения автомобиля
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Большинство работодателей Гонконга стремятся расширить страховые программы для сотрудников
|
|
Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов снизилось в 3,5 раза
|
|
МК Байкал, Иркутск, 26 апреля 2024 г.
Два миллиона отдал мошенникам иркутянин, переоформляя полис
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО
|
 Остальные материалы за 26 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|